СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Географические открытия Средневековья"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии»

Тема урока географии в 5 классе «Географические открытия Средневековья»

Ф.И.О. учителя, школа:.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вид урока: комбинированный, с использованием информационных технологий.

Цель урока:

Создать условия для формирования представлений об истории географических открытий Средневековья.

Задачи:

  • Обучающая: ознакомить с историей географических открытий Средневековья; сформировать представление об особенностях представлений людей Средневековья о поверхности Земли и о том, как они менялись; сформировать представление о вкладе, который внесли учёные и путешественники Средневековья в развитие знаний о Земле; продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками знаний.

  • Развивающая: используя дополнительный материал, развивать интерес к предмету; продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками знаний.

  • Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в паре, коллективе.


Оборудование: презентация урока, компьютер, интерактивная доска SmartBoard, проектор, атласы, учебник, тетрадь, карточки.

Учебник: Учебник 5-6 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким, 2020 год.

Планируемые результаты:

Личностные

- формировать положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности

- продолжать работу над развитием устной монологической речи;

- осваивать социальные нормы и правила поведения в группах.

Метапредметные

Познавательные:

- анализировать, воспринимать и обобщать географическую информацию, представленную в текстовом, иллюстративном и картографическом виде, выделять главное;

- использовать текстовый источник географической информации для анализа тематического содержания.

Регулятивные: учиться организовать свою деятельность (определять цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике), оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: развивать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные

- знать маршрут путешествия М. Поло и А. Никитина, моря и океаны, через которые они проходили, как называется книга написанная А. Никитиным;

- знать особенности природы и культуры Индии;

- уметь показывать географические объекты и маршрут путешествия по карте, составлять аргументированный ответ по заданному вопросу, ставить цель и планировать свои действия.

- уметь отмечать маршрут на контурной карте.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие:

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Рано встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Приветствие.

1. Актуализация знаний

Озвучиваю вопросы вслух, провожу географический диктант «да-нетка»

Вопросы:

1. Знаете ли вы, что древним грекам 2,5 тыс. л. н. был известен только юго-запад Евразии и север Африки? (ДА)

2. Верно ли, что финикийцы, открыли проход из Средиземного моря в Атлантику? (ДА)

3.Верно ли, что Британские острова в древности называли «медными»? (Нет, оловянными)

4. Верно ли, что Пифей видел приполярные льды? (ДА)

5. Знаете ли вы, что Геродот первым описал разлив Нила? (ДА)

6. Верно ли, что Эратосфен - основатель географии? (ДА)

Отвечают на вопросы на отдельном листочке словами «да», «нет».













Самопроверка и взаимопроверка д/з.

2. Стадия «вызова» для изучения нового материала

Беседа.

- Какой период мировой истории идёт после древнего мира?

- Какой период истории мы будем изучать сегодня мы узнаем, разгадав древнее послание

Слайд №1 с загадкой

Предлагается ответить на вопросы. Создает проблемную ситуацию.

Вопросы:

1.Верно ли, что труды античных авторов дошли до нас благодаря арабам?

2. Верно ли, что арабы контролировали морские пути вдоль морей в средние века?

3. Верно ли, что венецианский купец Марко Поло под видом купца проник в Китай и прожил там 24 года?

4. Правильно ли, что русский путешественник Афанасий Никитин «ходил» за три моря?

Учитель обобщает ответы учащихся, выясняет, что учащимся неизвестно, что им нужно узнать.

Слайд№ 2

Конечно, географы древнего мира совершали настоящие подвиги, отправляясь в путешествия на довольно утлых и несовершенных судах. Но, благодаря их стараниям стала известна только малая часть нашей планеты.

Эстафету от учёных древнего мира приняли учёные и путешественники Средневековья.

Слайд№ 3. Тема урока вспоминают таблицу, начатую на прошлом уроке, проговаривают структуру таблицы, ее применение на данном уроке.

Тема урока: Географические исследования Средневековья.

Слушают вопросы. Анализируют вопросы. Обсуждают ответы. Формулируют ответы и озвучивают их.













Слушают вопросы, обсуждают их, отвечают на них (или не отвечают), предполагают, как это может быть)







Формулируют тему урока, вспоминают таблицу, начатую на прошлом уроке, проговаривают структуру таблицы, ее применение на данном уроке.

Записывают тему урока на рабочие листы.

3. Этап целеполагания:

Учитель предлагает урок-путешествие в средние века.

Слайд№ 4

Отправляясь в поездку куда-либо вы, твёрдо знаете:

Зачем вы туда едете →цель

Каким образом вы будете туда добираться →средства

(учебник, атласы)

Что вы хотите увидеть в конце пути →результат.

Результат – выполнить план и достигнуть целей, поставленных на уроке.



Проявляют познавательную инициативу.

Осмысливают вопросы и формулируют ответы на них.

Определяют цель урока, выбирают средства достижения цели, результат

4. Этап: изучение нового материала (используется прием чтение с остановками + сообщения учащихся)

Слайд №5

Читают текст учебника п.13,

Слайд №6 Организует учащихся на ведение записей в рабочей тетради.

1. Обсуждают информацию об арабах, их открытиях. Заполняют таблицу.

Слайд №7

Сообщение обучающегося о великом шелковом пути

Слайд №8,9

Прочитайте на стр 63 информацию о путешественнике





Слайд №10



Слайд №11

Выводы по уроку: (что узнали о путешествиях средневековья?)




3. Ищут в тексте учебника информацию о вкладе Марко Поло в развитие знаний о Земле. Записывают в тетрадь

Сообщение обучающегося об Афанасии Никитине.

В ходе знакомства с Афанасием Никитиным, слушают сообщение учащихся, заполняют таблицу по ходу работы.

Делают выводы по уроку:

Большой вклад в исследования Евразии и Африки внесли арабские путешественники. Купцы Марко Поло и Афанасий Никитин оставили литературные описания своих странствий.

5 этап:

Физкультминутка


Выполняют разминку

6 этап:

Этап закрепления материала

слайд №12

Слайд №13-обратиться к атласу

Слайд №14Для закрепления материала учитель предлагает применение полученных знаний в нестандартной ситуации, работу с контурной картой. Задания произносятся устно. Предлагает учащимся придумать самим условные знаки.

1. На карте изображён маршрут путешествия Марко Поло. Нанесите его на контурную карту.

2. На карте изображён маршрут путешествия Афанасия Никитина. Нанесите его на контурную карту.









Работают на контурной карте. Цветными карандашами обозначают маршруты путешествий указанных в задании путешественников.

5 Этап: Рефлексия

Слайд № 15 Предлагает вернуться к карточке и ответить на вопросы, на которые затруднились ответить в начале урока.

Предлагает вспомнить тему и оценить свою работу на уроке. Поставь себе оценку за работу на уроке.

Вопрос: с каким настроением мы заканчиваем этот урок, предлагаю выйти и отметить свое настроение соответствующей картинкой с корабликом.

Отвечают на вопросы. Называют тему урока.

Оценивают свою работу на уроке, работают у доски.

6 Этап: Домашнее задание

Д/З.: § 13;

Для удовольствия: Сделать сообщение об одном из путешественников: Бартоломео Диаш, Васко да Гама

Записывают домашнее задание в дневники










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!