Организационный этап (2мин) | Проверка готовности. | Добрый день, ребята! Нас ждёт впереди интересная работа. | Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание. | Личностные УУД (побуждение к освоению новых знаний; умение соблюдать дисциплину на уроке) |
Актуализация знаний и самооценка (10 мин) | Формулирует задания, направляет деятельность учащихся. Подведение учащихся к теме урока. | 1. Что мы с вами изучали на прошлых уроках? 2. Мы рассмотрели виды движений, характеристики движений. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова может быть тема нашего урока? 3.Сегодня обобщаем полученные знания по кинематике. Давайте вспомним основные определения. Прочитайте про себя вопросы и подумайте, насколько ваши знания полны, что из перечисленного у вас вызывает вопросы. Оцените свои знания по шкале от 1 до 5.(3 мин) 4. У каждого ученика на столе лист с начерченной основой таблицы. Заполнить пропуски в таблице Самооценка (6 мин) | 1.Отвечают на вопросы. (фронтальная работа). 2.Установление темы урока. 3.Вопросы друг другу и учителю. Самооценка 4.Индивидуальная работа с таблицей. Уточнение величин и формул, основных понятий. Самооценка. | Личностные (навык сотрудничества, формирование коммуникативной компетенции), регулятивные (умение следовать организации выполнений учебной деятельности согласно предложенным вариантам учителя; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение логически построить высказывание; умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку), коммуникативные (умение работать в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)) |
Решение задач на обобщение изученных тем | Формулирует задания, направляет деятельность учащихся. | 1.Обсуждение и решение задач по презентации (6 мин) 1) Два тела начинают падать одновременно с разных высот с нулевой начальной скоростью. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Как они движутся относительно друг друга? 2)По графику зависимости пройденного пути от времени определите скорость велосипедиста в момент времени t= 2с 3)Тело движется по окружности радиусом 5м со скоростью 20π м/с. Чему равна частота обращения? 4) Скорость тела, движущегося РУПД, увеличилась при перемещении из точки 1 в точку 2. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке? 5)Тело брошено вертикально вверх со скоростью V0. Какой из представленных ниже графиков зависимости проекции скорости от времени соответствует этому движению? 2. Решение задачи в группах: 1)С балкона на высоте 25 м над землей вертикально вверх брошено тело со скоростью 20 м/с. 2)По графику описать движение, определить время, ускорение и путь на каждом участке. (экспериментальная задача) | 1.Работа с презентацией. Отвечают на вопросы и объясняют. Самооценка, взаимооценка. 2.Обсуждают в группах, какие вопросы можно поставить к задаче, каков характер движения тела, какие величины можно определить. Решают задачу (анализ экспериментальной задачи, коллективная работа) | предметные УУД Обобщение знаний по описанию движения при помощи уравнения скорости, перемещения, графического способа описания движения, совершенствование умения решать задачи по теме; анализировать условие задачи и делать выводы, коммуникативные: развитие умения сотрудничать со сверстниками, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, умения принимать и исправлять свои ошибки; регулятивные УУД: развитие умения объективно оценивать свои знания, умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку |
Домашнее задание (2 мин) | Дифференцировано (по уровням) | Повторить Примеры решения задач с. I уровень – № 57, 77, 108 II уровень - № 59, 86, 95 (задачник) | Учащиеся выбирают задание | Регулятивные УУД умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку |
Рефлексия (5 мин) | Самооценка | Заполнить полностью оценочный лист учащегося, подсчитать количество баллов. Самооценка | Учащиеся заполняют Оценочный лист, проводят самооценку работы на уроке | Регулятивные УУД умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку |