СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. Тема: "Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча на дальность".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе»



Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе

Тема раздела: Легкая атлетика

Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность

Тип урока: Обучающий


Цель: Обучить прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Задачи:

  1. Обучить технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

  2. Восстановить навыки в выполнении техники метания малого мяча на дальность.

  3. Обучить финальному усилию при метании малого мяча.

  4. Развивать скоростно-силовые качества.

  5. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями.

  6. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности в легкой атлетике.

  7. Закрепить знания о правилах соревнований по прыжкам в длину и метания.

Планируемый результат

Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов.

Закрепляют знания о значении разминки.

Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники метания мяча. Обучение техники финального усилия при выполнении метания мяча на дальность. Обучение техники прыжка в длину с разбега. Уметь демонстрировать физические кондиции при метании и прыжка в длину с разбега. Закрепление знаний о правилах соревнований по прыжкам в длину и метания.

Высказывания учащихся.

Метапредметные:

Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в длину.

Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику прыжка, метания. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партнером. Ведения диалога.

Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. Умение применять разбег при метании и прыжка в длину. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.



Термины и понятия

Ритм, заступ, фаза полета (отталкивания, приземления), разбег, яма для прыжков, коридор (зона для метания).

Межпредметные связи

Геометрия, физика, биология, ОБЖ.

Ресурсы

Учебник, спортивный инвентарь.

Формы работы

Фронтальный, индивидуальный, поточный, парный.

Технология обучения


п/п

Дидактическая структура урока, его цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент


Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.

Сообщение задач урока.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.


Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!».

Личностные:

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2.

Актуализация знаний

.


Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения.

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом.

Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.


-Какие прыжки входят в легкую атлетику?


-Какие способы есть для прыжков в длину с разбега?


-Основные правила соревнований?

Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием:

на носках, на пяточках, с наклоном.

Учащиеся бегут в легком темпе в колону по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой.

Перестроение в колону по одному. Поточным способом выполняют специальные беговые упражнения с заданной дистанцией.

Вспоминают основные правила легкой атлетики. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий.

Формирование первоначальных знаний и представлений о прыжках в длину с разбега и метания малого мяча.

Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике.

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыка при выполнении прыжка с разбега и метания малого мяча.

Познавательные:

умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

3.

Повторение пройденного материала.

Совершенствовать технику прыжка с места и метания мяча.

Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются.


Учащиеся выполняют упражнения, соблюдая дистанцию и технику безопасности.

Восстановить навыки в выполнении техники прыжка с места и метания мяча.

Проверить степень овладения учащимися техникой прыжка с места и метания.


Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать. Познавательные:

использование приобретенных знаний.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности.

Личностные:

умение оценивать результат собственной деятельности.

4.

Изучение нового материала.



Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника финального усилия при выполнении метания малого мяча на дальность.


Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка. Проверить умение выполнять прыжок в длину с разбега и метания мяча на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучить технике отталкивания, приземления, технике полетной фазы прыжка; финального усилия при метании мяча. Обучить ритму всего разбега и последних шагов перед отталкиванием, а также установить длину полного разбега. Осуществлять контроль над выбором маховой и толчковой ногой. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники.

Учащиеся выполняют прыжки с разбега 2-6 шагов, с отталкиванием от грунта, от бруска. Нахождение и уточнение малого разбега. Прыжки через планку, установленную на высоте 50 см на расстоянии половины длины прыжка. Прыжки с малого разбега с пробеганием последних шагов по отметкам. Прыжки с полного разбега отталкиваться от бруска. Учащиеся встают парами лицом друг другу на расстоянии 20-30 м и выполняют метание мяча, соблюдая технику выполнения упражнений и технику безопасности.

Обучение техники прыжка в длину с разбега и метание малого мяча.

Личностные: уметь выполнять технику прыжка в длину с разбега. Уметь выполнять финальное усилие при метании малого мяча.

Коммуникативные:

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками; умение работать в паре. Познавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их.

5.

Закрепление знаний.

Прыжок в длину с разбега на результат. Метание мяча на дальность на результат.

Следит за порядком выхода на разбег во время прыжков и на подбор мяча при метании. Контролирует смену при поборе мяча.

Демонстрируют умение и навыки в прыжках в длину с разбега и при метании мяча на дальность. Получают информацию об ошибках при выполнении упражнений и исправляют их. Соблюдают технику безопасности.

Применение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Применение финального усилия при метании малого мяча.

Личностные:

уметь прыгать в длину с разбега; уметь метать мяч на дальность.

Регулятивные:

контроль и коррекция выполненного задания; оценивание результата действий. Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

6.

Рефлексия.

Ходьба.

Подведение итогов урока.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.


Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления.

Высказывания учащихся.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности.


Регулятивные:

осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

Личностные:

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Коммуникативные:

ведения диалога.

Регулятивные:

анализ своей деятельности на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!