Цель: Обучить прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. |
Задачи: Обучить технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Восстановить навыки в выполнении техники метания малого мяча на дальность. Обучить финальному усилию при метании малого мяча. Развивать скоростно-силовые качества. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности в легкой атлетике. Закрепить знания о правилах соревнований по прыжкам в длину и метания. |
Планируемый результат |
Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов. Закрепляют знания о значении разминки. Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники метания мяча. Обучение техники финального усилия при выполнении метания мяча на дальность. Обучение техники прыжка в длину с разбега. Уметь демонстрировать физические кондиции при метании и прыжка в длину с разбега. Закрепление знаний о правилах соревнований по прыжкам в длину и метания. Высказывания учащихся. | Метапредметные: Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в длину. Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику прыжка, метания. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке. Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партнером. Ведения диалога. | Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. Умение применять разбег при метании и прыжка в длину. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |
Термины и понятия | Ритм, заступ, фаза полета (отталкивания, приземления), разбег, яма для прыжков, коридор (зона для метания). |
Межпредметные связи | Геометрия, физика, биология, ОБЖ. |
Ресурсы | Учебник, спортивный инвентарь. |
Формы работы | Фронтальный, индивидуальный, поточный, парный. |
№ п/п | Дидактическая структура урока, его цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. | Организационный момент | Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. Сообщение задач урока. | Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!». | Личностные: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Регулятивные: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Познавательные: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. |
2. | Актуализация знаний . | Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. | Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений. Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом. Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. -Какие прыжки входят в легкую атлетику? -Какие способы есть для прыжков в длину с разбега? -Основные правила соревнований? | Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием: на носках, на пяточках, с наклоном. Учащиеся бегут в легком темпе в колону по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой. Перестроение в колону по одному. Поточным способом выполняют специальные беговые упражнения с заданной дистанцией. Вспоминают основные правила легкой атлетики. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. | Формирование первоначальных знаний и представлений о прыжках в длину с разбега и метания малого мяча. Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике. | Личностные: развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыка при выполнении прыжка с разбега и метания малого мяча. Познавательные: умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. |
3. | Повторение пройденного материала. | Совершенствовать технику прыжка с места и метания мяча. | Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. | Учащиеся выполняют упражнения, соблюдая дистанцию и технику безопасности. | Восстановить навыки в выполнении техники прыжка с места и метания мяча. Проверить степень овладения учащимися техникой прыжка с места и метания. | Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности. Личностные: умение оценивать результат собственной деятельности. |
4. | Изучение нового материала. | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника финального усилия при выполнении метания малого мяча на дальность. | Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка. Проверить умение выполнять прыжок в длину с разбега и метания мяча на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучить технике отталкивания, приземления, технике полетной фазы прыжка; финального усилия при метании мяча. Обучить ритму всего разбега и последних шагов перед отталкиванием, а также установить длину полного разбега. Осуществлять контроль над выбором маховой и толчковой ногой. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники. | Учащиеся выполняют прыжки с разбега 2-6 шагов, с отталкиванием от грунта, от бруска. Нахождение и уточнение малого разбега. Прыжки через планку, установленную на высоте 50 см на расстоянии половины длины прыжка. Прыжки с малого разбега с пробеганием последних шагов по отметкам. Прыжки с полного разбега отталкиваться от бруска. Учащиеся встают парами лицом друг другу на расстоянии 20-30 м и выполняют метание мяча, соблюдая технику выполнения упражнений и технику безопасности. | Обучение техники прыжка в длину с разбега и метание малого мяча. | Личностные: уметь выполнять технику прыжка в длину с разбега. Уметь выполнять финальное усилие при метании малого мяча. Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками; умение работать в паре. Познавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. |
5. | Закрепление знаний. | Прыжок в длину с разбега на результат. Метание мяча на дальность на результат. | Следит за порядком выхода на разбег во время прыжков и на подбор мяча при метании. Контролирует смену при поборе мяча. | Демонстрируют умение и навыки в прыжках в длину с разбега и при метании мяча на дальность. Получают информацию об ошибках при выполнении упражнений и исправляют их. Соблюдают технику безопасности. | Применение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Применение финального усилия при метании малого мяча. | Личностные: уметь прыгать в длину с разбега; уметь метать мяч на дальность. Регулятивные: контроль и коррекция выполненного задания; оценивание результата действий. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. |
6. | Рефлексия. | Ходьба. Подведение итогов урока. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления. Высказывания учащихся. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности. | Регулятивные: осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Личностные: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Коммуникативные: ведения диалога. Регулятивные: анализ своей деятельности на уроке. |