СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Федеративная Республика Бразилия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Федеративная Республика Бразилия

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Федеративная Республика Бразилия"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Федеративная Республика Бразилия. § 53.


Предметные образовательные результаты, формируемые через деятельность обучающихся

- формулировать определение понятий: «промышленный треугольник», латифундии, минифундии, латиноамериканская ассоциация; - выявить и объяснять наличие отраслей промышленности и сельского хозяйства; -выявить международную хозяйственную специализацию Бразилии и выделить причины преуспевающей отрасли хозяйства; - показывать на карте территории наличия разных ресурсов, промышленные объекты и объекты национального достояния страны;

- анализировать влияние разных географических факторов на пестрый национальный состав, природных ресурсов страны.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Бразилия, Новый Свет, федерация, Бразилиа; минеральные, лесные, водные ресурсы; сельва, численность населения, естественный прирост, возрастная структура, этнический состав, индейцы, бразильцы, расовый состав, религиозный состав, размещение населения, Рио-де-Жанейро, промышленность, «промышленный треугольник», сельское хозяйство, латифундии, минифундии, латиноамериканская ассоциация (ЛАИ).


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГМОМЕНТ

1. Этап АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Вспомните:

-Какие субрегионы выделяют в составе Латинской Америки?

-Угадайте гербы каждого из субрегионов Латинской Америки. (Домашнее задание.)

Работа по карточкам. Составление списка ресурсов каждого субрегиона.

Работа с ресурсами платформы internet.ru тренировочный тест: «Страны Латинской Америки»

-Какая страна образует самостоятельный субрегион?

-Какими природными объектами мирового значения знаменит регион?

-Угадайте объекты Всемирного наследия стран Латинской Америки? (Слайды презентации.)

- Соотнесите объект со страной:

1.Калакмуль и Кампече а. Мексика

2. Копан б. Гондурас

3. Мачу-Пикчу в. Перу

4. Игуасу г. Бразилия

-Угадайте страну, в которой ежегодно… (Просмотр. Видеоролик: «Карнавал в Рио-де- Жанейро»)


2. Этап СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.

Деятельность учителя:

- Что, на первый взгляд, бросается в глаза, когда вы просматривали ролик? (Яркие краски, изящество, веселье, природа…)

- Как вы думаете, этого достаточно, чтобы судить об экономическом развитии страны?

Работа со слайдами: - А о чем говорят эти слайды?

Создание для учеников проблемной ситуации:

-


Создание готовности к предстоящей деятельности:

Подумайте:

- Какие проблемы отражают эти изображения?

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о ресурсах, их использовании, проблемах по использованию, проблемах в жизни населения…) Сформулируйте цель урока.

- Какой вопрос будет у нас главным на уроке?

Составим план работы.

  1. Ресурсный потенциал страны и его проблемы.

  2. Население страны и его проблемы.

  3. Хозяйство страны и его проблемы.

Вопрос дня:

-Можно ли отнести Бразилию к группе развитых стран?


3 Этап "ОТКРЫТИЕ" НОВОГО ЗНАНИЯ

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учащихся. Опережающее обучение. Историко- географическая справка учащегося о становлении государства, символике, особенностях географического положения.

Деятельность учителя.

-Можно ли отнести Бразилию к группе развитых стран?

- Чтобы его решить, нужно поработать группами.

1 группа заполняет таблицу. Работа с помощью учебника стр. 104 и карт атласа.


Вид ресурса

Чем представлен

Основные районы размещения

Страны, богатые ресурсом

Проблемы, связанные с использованием


2 группа составляет схему (кластер). Работа с помощью учебника стр. 105 и карт атласа.

Население

Размещение. Проблемы

Тип воспроизводства

Этносы. Расы Религия


3 группа изображает графически, на контурной карте. Отрасли специализации. «Промышленный треугольник». Работа с помощью учебника стр. 107-108 и карт атласа.

Проверка работы групп. Ответ на единый вопрос в каждой группе: Существующие проблемы?


Итоговое задание. Общий продукт. Составление синквейна. Каждая группа предоставляет свои результаты работы для синквейна. Создание индивидуальных синквейнов.

Например,

Бразильцы

Лесные, водные.

Производит, землевладеет, истощается.

Сан- Паулу, Рио- де Жанейро, Белу- Оризонти- экономические лидеры.

Федеративная республика Бразилия- развивающееся ключевое государство.


Вывод. - Что позволяет считать Бразилию ключевой развивающейся страной?


4 этап УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Деятельность учителя

Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока.

Задания формата ЕГЭ.

1.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предложенного списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.

Бразилия является наибольшей страной Латинской Америки, как по территории, так и по численности населения. Единственная _____(А) страна во всей Америке. Бразилия — быстроразвивающееся _____(Б) государство. 90 % электроэнергии Бразилия вырабатывает на _____(В).

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Список слов:

1) аграрное

2) атомные электростанции

3) португалоязычная

4) гидроэлектростанции

5) индустриально-аграрное

6) испаноязычная

Бразилия является единственной португалоязычной страной во всей Америке. Это индустриально-аграрное государство, большая часть электроэнергии (90%) в которой

производится на гидроэлектростанциях. Из-за трагических событий на АЭС «Фукусима» в Японии в марте 2011 г. в Бразилии поднялось движение против атомной энергетики. Сейчас Бразилия получает 4 % энергии от мирного атома.

Ответ 354.


2.Найди ошибку.

1) Территория страны имеет выход к двум океанам. 2) Страна является крупнейшей по размерам территории на материке, на котором она расположена. 3) Столица является самым крупным по населению городом страны. 4) Государственным языком в стране является испанский. 5) Большая часть электроэнергии в стране производится на ГЭС.

Пояснение. 1) Территория страны имеет выход к двум океанам — неверно, только к Атлантическому океану. 3) Не верно. Сан- Паулу- самый крупный город в стране. 4) Государственным языком в стране является испанский — неверно, португальский. Ответ: 134.

Игра: «Ассоциации». Используя статистические данные «Приложения» и параграф учебника, назовите показатели, по которым Бразилия является одним из мировых лидеров.



5 Этап РЕФЛЕКСИЯ

Деятельность учителя.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Вспомните цель урока. Достигли ли мы ее?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

1. Я знаю, промышленный треугольник Бразилии и могу показать его на карте. 2. Я знаю международную хозяйственную специализацию Бразилии.

3. Я могу объяснить наличие отраслей промышленности и сельского хозяйства Бразилии и выделить причины преуспевающей отрасли хозяйства.

4. Я умею анализировать влияние разных географических факторов на пестрый национальный состав, наличия отраслей хозяйства в стране.

5. Я знаю, где находятся, и могу показать на карте территории наличия разных ресурсов, промышленные объекты и объекты национального достояния страны.


6 ЭТАП Домашнее задание: §53. От теории к практике. Исследовательская работа. Изучение основных направлений взаимодействия Бразилии и России в рамках БРИКС.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!