СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для обучающихся с ОВЗ по обществознанию " Человек в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для обучающихся с ОВЗ по обществознанию " Человек в группе"»

Технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе для ОВЗ на тему: « Человек в группе»

Тема урока: Человек в группе

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Цель урока: Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми.

План урока:

1. Какие бывают группы.

2. Группы, которые мы выбираем.

3. Кто может быть лидером?

4. Что можно и что нельзя.

5. О поощрениях и наказаниях.

6. С какой группой тебе о пути.

Личностно значимая проблема: Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты

Методы и формы обучения: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия: Социальная среда подростка, прямое влияние окружающих, косвенное влияние

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Метапредметные УУД:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока


Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность
учащихся


Формы
организации
совзаимодействия на уроке


Универсальные
учебные действия
(УУД)


I. Мотивация
к учеб-ной деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная работа


Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний


Беседа по теме «Почему человек не может выжить в одиночку?»


« Как вы считаете, глухой человек может жить без общения со своими сверстниками?

Если нет, то почему?»


Необходимы ли глухому человеку знания жестового языка? Нуждается ли в переводе русского жестового языка неслышащий человек ?


Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Почему люди в древности не могли жить
в одиночку?

– Зачем они стали объединяться в группы?

– В какие группы они объединялись?

– В наше время люди объединяются в группы?

– Можно ли входить в разные группы одновременно?


Отвечают
на вопросы,
высказывают собственную точку зрения


Фронтальная работа


Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


III. Изучение нового материала


1. Презентация «Ты и твои товарищи».

2. самосто-
ятельная работа с текстом учебника,
с. 58–61.


3. Задания
в рабочей тетради, № 1, 2,
с. 34.

4. Работа с материалами учебника, рубрики «Картинная галерея», с. 63, «Жил
на свете человек», с. 65


1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Поясняет задания, выполняемые учащимися, нацеливает на самостоятельную работу:

– прочитайте текст, ответьте на вопросы, запишите виды подростковых групп (приведите примеры).


3. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, контролирует выполнение, проводит проверку.


4. Проводит беседу по вопросам:

– Какая группа людей изображена на картине?

– Кто среди этих людей лидер?

– Каким изобразил его художник?

– Чем занимаются другие люди?

– Каково их положение в группе?

– Что можно сказать о группе детей, описанных в книге А. П. Гайдара?




1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию.

2. Читают текст, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях.

3. Выполняют задания.



4. Рассматривают и анализируют картину. Читают текст, отвечают на вопросы


1. Индивидуальная работа.


2. Фронтальная, индивидуальная работа.


3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа


Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;

самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного


Работа с рубрикой «В классе и дома»,
с. 66


Поясняет задания, выполняемые учащимися устно


Выполняют
задания в учебнике, отвечают на вопросы


Индивидуальная работа


Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации


V. Итоги урока.

Рефлексия


Обобщение полученных

на уроке сведений


Проводит беседу по вопросам:

– Зачем люди объединяются в группы?

– Какие группы людей ты знаешь?

– Какие дела может совершать группа?


Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека

и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Домашнее задание


§ 7. вопросы,
с. 66


Объясняет домашнее задание


Записывают
домашнее
задание


Индивидуальная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!