I. Мотивация к учеб-ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Почему человек не может выжить в одиночку?» « Как вы считаете, глухой человек может жить без общения со своими сверстниками? Если нет, то почему?» Необходимы ли глухому человеку знания жестового языка? Нуждается ли в переводе русского жестового языка неслышащий человек ? | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Почему люди в древности не могли жить в одиночку? – Зачем они стали объединяться в группы? – В какие группы они объединялись? – В наше время люди объединяются в группы? – Можно ли входить в разные группы одновременно? | Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
III. Изучение нового материала | 1. Презентация «Ты и твои товарищи». 2. самосто- ятельная работа с текстом учебника, с. 58–61. 3. Задания в рабочей тетради, № 1, 2, с. 34. 4. Работа с материалами учебника, рубрики «Картинная галерея», с. 63, «Жил на свете человек», с. 65 | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Поясняет задания, выполняемые учащимися, нацеливает на самостоятельную работу: – прочитайте текст, ответьте на вопросы, запишите виды подростковых групп (приведите примеры). 3. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, контролирует выполнение, проводит проверку. 4. Проводит беседу по вопросам: – Какая группа людей изображена на картине? – Кто среди этих людей лидер? – Каким изобразил его художник? – Чем занимаются другие люди? – Каково их положение в группе? – Что можно сказать о группе детей, описанных в книге А. П. Гайдара? | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию. 2. Читают текст, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях. 3. Выполняют задания. 4. Рассматривают и анализируют картину. Читают текст, отвечают на вопросы | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная, индивидуальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа с рубрикой «В классе и дома», с. 66 | Поясняет задания, выполняемые учащимися устно | Выполняют задания в учебнике, отвечают на вопросы | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Зачем люди объединяются в группы? – Какие группы людей ты знаешь? – Какие дела может совершать группа? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |