СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Действие магнитного поля на движущийся заря. Сила Лоренца."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель для преподавателя: напомнить понятие сила Лоренца; записать математическое определение силы Лоренца, доказать ее справедливость для различных углов; формирование универсальных учебных действий в процессе организации продуктивной деятельности студентов, направленной на достижение ими результатов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Действие магнитного поля на движущийся заря. Сила Лоренца."»

Технологическая карта урока

Дата: 30.11.21 г.

Предмет: физика

Группа: 25 (Оператор связи)

Тема урока Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Базовый учебник: Дмитриева В.Ф., Физика для профессий и специальностей технического профиля; учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2017





Преподаватель: Соляник Стелла Равиловна

Цели для студента: усвоить основные понятия и физические величины раздела.


Цель для преподавателя: напомнить понятие сила Лоренца; записать математическое определение силы Лоренца, доказать ее справедливость для различных углов; формирование универсальных учебных действий в процессе организации продуктивной деятельности студентов, направленной на достижение ими результатов.

урок применения и совершенствования знаний на практике

Технология:

  • Технология развития критического мышления

  • Игровые технологии


Опорные понятия, термины: сила Лоренца, вектор магнитной индукции, вектор, взаимное расположение векторов, траектория движения и т.д.

Оборудование: интерактивная ЖК панель, ноутбук-трансформер Aquarius CMP NS483.







Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

Время

(в мин.)


Организационный этап

Учитель создаёт психологически комфортную обстановку для работы на уроке;

Участвуют в определении целей урока

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

1

Актуализация знаний

Осуществляет фронтальный контроль за выполнением д/з;

  1. Что представляет собой магнитное поле?

  2. Перечислите свойства магнитного поля.

  3. Что принято за характеристику магнитного поля?

  4. Как направлен вектор магнитной индукции?

  5. С помощью чего наглядно представляют магнитное поле?

  6. В чем особенность магнитных силовых линий?

  7. Назовите главное свойство магнитного поля.

  8. Как называют силу, с которой магнитное поле действует на проводник с током?

  9. Как называют силу, с которой магнитное поле действует на движущуюся заряженную частицу?

  10. Где применяют магнитные поля, силу Ампера и силу Лоренца?

  11. Для чего проводят исследования, изучают физические явления, открывают законы? 

ставит цель урока, рассказывает, какими способами эта цель будет достигнута.


1) Студенты отвечают на вопросы, а также дают комментарии к ним, структурируют информацию

2)Формулируют тему урока.

  • сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях

3

Мотивация к совершенствованию знаний

На столах в группах карточки с обозначениями, единицами измерения и т.п. физических величин. После заполнения таблиц - проверка.

В чем же заключаются правило левой руки, правило буравчика и правило обхвата?

По итогам второй части нашего урока можно сделать вывод, что вы хорошо усвоили теоретический материал и готовы решать задачи (применять знания на практике.

Студенты отбирают карточки по заданной теме (магнитная индукция, сила Ампера, сила Лоренца). Один представитель от группы заполняет соответственную часть таблицы у доски, каждый в группе заполняет такую же таблицу в опорном конспекте.


  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

  • сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях

  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

10

Решение задач на применение правил

Каждому из 4 человек в группе выдается задача по отдельной теме: правило буравчика, правило обхвата правой руки, правило левой руки для движущегося заряда, правило левой руки для тока.

1)Работают в группах, решают задачу.

2) каждая группа проводит решенной задачи

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

  • сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях

  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

15

Контроль и самопроверка знаний. Деловая игра.

Организует закрепление материала с помощью организации деловой игры.

Изготовление модели из подручных материалов для демонстрации изучаемых правил.

Составления плана защиты (дополнить готовые фразы).

Защита модели. (1 человек от группы)

  • навыки сотрудничества со сверстниками;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.

15

1) Анализ проделанной работы.

2)Организует рефлексию:

Что узнали? Чему научились? Какая была поставлена цель? Достигли ли поставленной цели?

1) Студенты оценивают себя и докладывают преподавателю, при этом в целом анализируют работу всей группы.

2)Участвуют в рефлексии урока.

Подача домашнего задания.

Изучить параграфы учебника 12.3, стр 230,12.7, стр.234

  • записывают в тетрадях


  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!