Цели для студента: усвоить основные понятия и физические величины раздела. | Цель для преподавателя: напомнить понятие сила Лоренца; записать математическое определение силы Лоренца, доказать ее справедливость для различных углов; формирование универсальных учебных действий в процессе организации продуктивной деятельности студентов, направленной на достижение ими результатов. |
урок применения и совершенствования знаний на практике | Технология: |
Опорные понятия, термины: сила Лоренца, вектор магнитной индукции, вектор, взаимное расположение векторов, траектория движения и т.д. | Оборудование: интерактивная ЖК панель, ноутбук-трансформер Aquarius CMP NS483. |
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат | Время (в мин.) |
Организационный этап | Учитель создаёт психологически комфортную обстановку для работы на уроке; | Участвуют в определении целей урока | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | 1 |
Актуализация знаний | Осуществляет фронтальный контроль за выполнением д/з; Что представляет собой магнитное поле? Перечислите свойства магнитного поля. Что принято за характеристику магнитного поля? Как направлен вектор магнитной индукции? С помощью чего наглядно представляют магнитное поле? В чем особенность магнитных силовых линий? Назовите главное свойство магнитного поля. Как называют силу, с которой магнитное поле действует на проводник с током? Как называют силу, с которой магнитное поле действует на движущуюся заряженную частицу? Где применяют магнитные поля, силу Ампера и силу Лоренца? Для чего проводят исследования, изучают физические явления, открывают законы? ставит цель урока, рассказывает, какими способами эта цель будет достигнута. | 1) Студенты отвечают на вопросы, а также дают комментарии к ним, структурируют информацию 2)Формулируют тему урока. | сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях | 3 |
Мотивация к совершенствованию знаний | На столах в группах карточки с обозначениями, единицами измерения и т.п. физических величин. После заполнения таблиц - проверка. В чем же заключаются правило левой руки, правило буравчика и правило обхвата? По итогам второй части нашего урока можно сделать вывод, что вы хорошо усвоили теоретический материал и готовы решать задачи (применять знания на практике. | Студенты отбирают карточки по заданной теме (магнитная индукция, сила Ампера, сила Лоренца). Один представитель от группы заполняет соответственную часть таблицы у доски, каждый в группе заполняет такую же таблицу в опорном конспекте. | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; | 10 |
Решение задач на применение правил | Каждому из 4 человек в группе выдается задача по отдельной теме: правило буравчика, правило обхвата правой руки, правило левой руки для движущегося заряда, правило левой руки для тока. | 1)Работают в группах, решают задачу. 2) каждая группа проводит решенной задачи | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; | 15 |
Контроль и самопроверка знаний. Деловая игра. | Организует закрепление материала с помощью организации деловой игры. | Изготовление модели из подручных материалов для демонстрации изучаемых правил. Составления плана защиты (дополнить готовые фразы). Защита модели. (1 человек от группы) | навыки сотрудничества со сверстниками; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации. | 15 |
1) Анализ проделанной работы. 2)Организует рефлексию: Что узнали? Чему научились? Какая была поставлена цель? Достигли ли поставленной цели? | 1) Студенты оценивают себя и докладывают преподавателю, при этом в целом анализируют работу всей группы. 2)Участвуют в рефлексии урока. |
Подача домашнего задания. | Изучить параграфы учебника 12.3, стр 230,12.7, стр.234 | | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации. | 1 |