СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии в 6-м классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 6-м классе по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"»

Технологическая карта урока в 6 –м классе по теме «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» (По учебнику Пасечника)

Учитель МОУ «Береговская ООШ» Путятинский р-н Рязанской области- Милашевская Н.В.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:1) Изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике.

2) Показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке.

Задачи урока:

.Образовательная: 1. Раскрыть значение понятий: черенки, отводки, корневые отпрыски, прививка почкой(окулировка), привой, подвой. 2.Охарактеризовать значение прививки в садоводстве; 3) Рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений

Развивающая:1. Развивать коммуникативные умения и навыки(сравнение, анализ, обобщение) с современным компьютерным оборудованием; 2. Формировать практические умения по осуществлению вегетативного размножения.

Воспитательная: 1. Прививать экологические и трудовые навыки; 2. Уважать мнение окружающих людей.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся с использованием АМО

Планируемые

результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Вызов- актуа-лизация име-ющихся знаний

Постановка уча

щимися собст-венных целей обучения. Про-буждение интереса к теме.

Мотивация учебной деятельности уч-ся: выделение ключев-

ого понятия изуча-мой темы. Добива-сь высказываний уч-ся, связанных с пре-дложенным понят-ием. Фиксирую реплики на доске. Формирую кластер

Актуализация зна

ний уч-ся о раз-множении. Уч-ся рисуют в тетрад-ях объект и вспо-минают, что с ним связано. Вы-писывают ассоци

а

бесполое

Деление клетки

ции, приходящ-ие им на ум.

Составление кластера со списком «известной для уч-ся инфор

мации.



размножение



половое



гаметы


почкование


споры






Знание признаков живой природы. Умение давать определения биологическим терминам. Умения ставить цель и развивать мотивы и интерес к познава-тельной деят-ти- составлять схемы- кластеры.

Развитие познава-тельных интересов

Умения устанавли-вать причинно-сл-едственные связи. Самостоятельное изучение текста учебника и умение организовывать совместно с учите-лем свою деят-ть на уроке.

Учиться рабо-тать совмест-но и уважать мнение окру-жающих. Осущетвление экологичес-кого воспита-ния.

Осмысление.

Отслеживаю степе-нь активности уч-ся во время работы с текстом. Предлагаю внимательно проч-итать текст и на по-лях сделать особые карандашные поме-тки: +- это я знаю;

- -это я не знаю;

!-это интересно, удивило.

?-требует объясне-ния, хочу знать бо-льше. (прием «ИНСЕРТ»

Читают текст, анализируют текст. Сравнива-ют полученную информацию с имеющимися представле-ниями.

Прием « Инсерт»( марки-ровка текста с помощью знаков)

Умение вчит-ываться в текст и выделять смысловые единицы, отслеживать собственное понимание информации.

Познавательное чтение с поиском новой информации

Вегетативное размножение подземными и надземными побегами

Метод само-познания. Умение четко контролиро-вать время.

Рефлексия.

Возвращаюсь к на-чалу урока и предл-агаю дополнить кластер новой изуч-енной информацие

й. Предлагаю в зар-анее приготовлен-ные горшки с землей посадить листовые черенки фиалки.

Корректировка кластера (сотне-сение новой ин-формации и име-ющихся знаний. Добавляют в рисунок кластера вегетативное размножение.

Выполнение практического задания- один из способов вегета-тивного размножения.

Прием КЛАСТЕР


Прием- практические навыки.

Умения давать определения новым биологичес-ким терминам и понимать значение ве-гетативного размножения в жизни чело-века.

Умения обмениваться информацией.

Организация сов-местно с учителем своей деятельнос-ти на уроке. Формирование практических уме-ний и навыков по размножению рас-тений.

Получение практических навыков при посадке растений. Формирование правильн-ого отношен-ия к живой природе и труду челове-ка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!