СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе на тему "Решение квадратных неравенств".

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 9 классе на тему "Решение квадратных неравенств".»

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе

Учитель: Тимофеева Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ № 71 г. Новосибирск

Класс:

Учебник: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.

Тема урока: Решение квадратных неравенств.

Цели урока:

1. Обучающие:

- формирование навыков решения квадратных неравенств;

- выработка алгоритма решения квадратных неравенств;

2. Развивающие:

  1. - развитие логического мышления, математической речи;

  2. - развития навыков самостоятельной работы;

  3. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Воспитательные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия;

- воспитания ответственности и аккуратности.


Метод обучения: частично – поисковый с элементами репродуктивного метода обучения

Планируемые результаты:

предметные:

-научиться применять алгоритм для решения квадратных неравенств.

-пополнить знания по решению неравенств и нахождение области определения функции;

-открыть, что для решения квадратных неравенств достаточно определить направление ветвей параболы и найти нули функции.

личностные:

-уметь отстаивать свою точку зрения и работать в парах, в коллективе.

метапредметные:
-коммуникативные:

-определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

-понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
-регулятивные:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-познавательные:

-анализировать условия и требования задачи;

-выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Тип урока: коррекции знаний и урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое оборудование: доска, карточки, презентация

Структура и ход урока





Этап урока

Задачи этапа

цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап.


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Проверка д/з №266(а, б, пункт 4)

Обеспечить восприятие, осмысление того, как выполнена в целом д/з

Учитель вызывает к доске двоих обучающихся показать решение д/з.

Если у=ах2+bх+с, то получится ах2+bх+с0 или ах2+bх+с.

Проверяют д/з фиксируя допущенные ошибки в рабочей тетради.

Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, определение темы урока и принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока и цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Тема урока: Решение квадратных неравенств

Цели урока:

1. Обучающие:

- формирование навыков решения квадратных неравенств;

- выработка алгоритма решения квадратных неравенств;

2. Развивающие:

  1. - развитие логического мышления, монологической речи;

  2. - развития навыков самостоятельной работы;

  3. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Воспитательные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия;

- воспитания ответственности и аккуратности.


Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Записывают тему урока.

Актуализация и пробное учебное действие;


Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить шаг, место затруднения

Учитель показывает на слайде 4 вида неравенства и мотивирует при этом сформулировать определение квадратного неравенства

На слайде:

ax2+bx+c0

ax2+bx+c

ax2+bx+c≥0

ax2+bx+c≤0

Работа в группе:

Определение: Неравенство вида ax2+bx+c0

(

Учитель дает пробное задание детям для того чтобы составили алгоритм решения квадратных неравенств.

Решите неравенство: 5x2-4х-10.

К доске вызывается один ученик для решения неравенства).

Рассм.функцию: у= 5x2-4х-1, парабола, ветви вверх

Нули функции: 5x2-4х-1=0

D=36

х1=-0,2 х2=1

Работа в группе: Составление алгоритма решения квадратного неравенства

Работа в группе: Смотрят на слайд, формулируют определение квадратного неравенства.

Выполняют пробное учебное действие. Работа в группе:

Озвучивают причину затруднения

Записывают алгоритма решения квадратных неравенств.

Алгоритм решения квадратного неравенства:

  1. Рассмотреть функцию: у=ах2+bх+с

указать, что графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх или вниз.

  1. Найти нули функции.(Решить уравнение: у=0)

Начертить числовую прямую, отметить на ней нули функции(точки проколотые, если знаки или

Поставить знак «+» на промежутках, где парабола принимает положительные значения; поставить знак «-» на промежутках, где парабола принимает отрицательные значения.

  1. Отметить штрихом нужный промежуток и записать ответ.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

Организовать усвоение учениками новой темы с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником:

Стр.121, №292(а),№ 293 (а),№294(а),№295(а)

Выполняют задание на доске и в тетрадях

Физкультминутка

Организовать упражнения с использованием квадратичной функции

На слайде появляются функции:

-поднимать руки вверх, если ветви параболы направлены вверх;

-поднимать руки вниз, если ветви параболы направлены вниз:

-руки в сторону, если функция не является квадратичной.

Выполняют физкультминутку

Самостоятельная работы с самопроверкой



Интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

Настраивает на самостоятельную работу.

Самостоятельная работа по вариантам:



Вариант 1. а)x2+5x+4≤0; б) -x2+2x+3≤0.

Вариант 2. а) x2+3x-4x2+x+12

Вариант 3. а) x2+2x-3≥0; б) -x2+8x-12≥0.

Вариант 4. а) x2+6x+50; б)- x2+x+20.

Вывод самостоятельной работы.


Выполняют с.р. по 3 уровням. Проверяют по слайду самостоятельную работу.

Ответы:

Вариант 1.

а)хЄ[-4;-1]; б) хЄ(-∞;-1]U[3;+∞)

Вариант 2.

а)хЄ(-4;1); б) хЄ(-∞;-3)U(4;+∞)

Вариант 3.

а) хЄ(-∞;-3]U[1;+∞) ; б) хЄ[2;6];

Вариант 4.

a) хЄ(-∞;-5)U(-1;+∞); б)хЄ(-2;1);

Подведение итогов урока

Зафиксировать изученный материал

Подведение итогов:

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Где возникли затруднения?

-Научились ли решать квадратные неравенства?

-Обсуждается алгоритм решения квадратных неравенств.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. Что получилось.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

№292 (где) -1 уровень

№295 (где) – 2 уровень

№301 - 3 уровень

РЕФЛЕКСИЯ

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Настраивает на рефлексию.

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил «Что ты делал целый день? И первый ответил, что целый день возил камни.

У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» , второй отчетил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

– Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

– Кто возил камни? (Поднимите жёлтые жетоны)

– Кто добросовестно работал? (Поднимите зеленые жетоны)

– Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимите красные жетоны)


Осуществляют самооценку.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!