СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебра 8 класс, по теме Решение неполных квадратных уравнений.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебра 8 класс, по теме Решение неполных квадратных уравнений.»

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД

Предмет

Алгебра

Класс

8

Авторы УМК

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.

Тема учебного занятия

Решение неполных квадратных уравнений.

Тип учебного занятия

Урок развивающего контроля.

Цель занятия

Создать условия для формирования способности учащихся к осуществлению контрольной функции, осуществления контроля и самоконтроля изученных понятий и алгоритмов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

П1 научаться контролировать степень усвоения изученных понятий

П2 научаться использовать алгоритм решения неполных квадратных уравнений




Познавательные:

Пз1 уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Пз2 выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в зависимости от конкретных решений

Пз3 осуществлять контроль и оценку результатов деятельности


Регулятивные:

Р1 уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности

Р2 самостоятельно осуществлять контролировать и корректировать свою деятельность


Коммуникативные:

К1 владеть языковыми средствами- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

К2 уметь продуктивно взаимодействовать со сверстниками

К3 эффективно разрешать конфликты




Л1 формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями

Л2 уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, находить общие цели и сотрудничать для их достижения


Технологии обучения

Деятельностный подход

Методы обучения

Частично поисковый

Средства обучения

Доска, мел, учебник, тетрадь алгоритмов

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер (программа комп. – PowerPoint для презентации), фрагменты видеоурока.

Дидактические разработки

Карточки для индивидуальной работы

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I.организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие. Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: организация рабочего места

Личностные: мотивация учения

II. Мотивация (самоопределение) к контрольно – коррекционной деятельности

Повторение: виды неполных квадратных уравнений;

на доске- пример

642 – 362 решаю различными способами.

А можно ли квадратное уравнение решить различными способами?

Называют общий вид неполных квадратных уравнений. Смотрят решение примера. Отвечают на вопрос: да, нет, не знаю.

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Постановка цели и задач урока

Организует работу по постановке цели и задач урока. Предлагает план урока.

Формулируют цель урока, задачи урока.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, что еще нужно усвоить, повторить.

Личностные: формирование потребности в самовыражении и самореализации.

Познавательные: умение структурировать знания



Установления формы и процедуры контроля

Предлагает заполнить карточку по данному материалу.

Дает необходимые пояснения по форме и процедуре контроля. Оговаривает критерии выставления отметок.

Выполняют задания по карточке:

1 вариант

Общий вид уравнения

ах2 +вх=0

решение:

х(ах+в)=0

х=0 или х= - в/а

Ответ: 0; - в/а

Пример…

(каждый самостоятельно выбирает пример)

1 способ решения (подбором)

2 способ решения (разложение на множители)

3 способ решения(графический)

4 способ решения (по формуле корней кв. уравнения –формула еще не изучена)

2 вариант

Общий вид уравнения

ах2 +в =0

аналогично варианту1


3 вариант


Общий вид уравнения

ах2 =0

аналогично варианту1


Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные: организовывать учебные взаимодействия в группе, в паре.

Познавательные: строить схему, алгоритм действий.

Личностные: формирование доброжелательного отношения к другому человеку, формирование целостного мировоззрения

Физ. Минутка (Музыкальная пауза)

Предлагает выполнить спортивные упражнения и т.д.

Выполняю предложенные упражнения


Самоконтроль, взаимопроверка

(рефлексия)

Предлагает учащимся проверить карточки друг у друга, сделать вывод (оценить)

Обмен карточками, проверка карточек, результаты проверки

Коммуникативные: организовывать учебные взаимодействия в группе, в паре.

Регулятивные: формулировать способность адекватно оценивать друг друга

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.


Подведение итогов, задание на дом

Выставлении оценок .Отвечает на вопросы учащихся.

Делают вывод о проделанной работе. Задают вопросы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!