СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать умения распознавать антонимы среди других слов, подбирать антонимы, развивать умение оценивать результаты своей деятельности.  В технологической карте представлены планируемые результаты (предметные знания и действия, УУД), ход урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Кучер Лариса Петровна.

Класс: 2 «Б»

УМК: «Школа России»

Предмет: Русский язык.

Тема: Антонимы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Место и роль урока в изучаемой теме: Во 2 классе 6 урок в разделе «Слово и его значение» и 1 урок по теме «Антонимы». Урок изучения нового материала, на котором учащиеся знакомятся с особенностями слов-антонимов.

Цель: формировать умения распознавать антонимы среди других слов, подбирать антонимы, развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Распознавать антонимы среди других слов.

Осознавать значимость антонимов в предложении (тексте).

Подбирать антонимы с помощью словаря.

Составлять предложения с антонимами.

- Соотносит известное и неизвестное, выполняет действие по реализации учебой задачи совместно с учителем.

- Определяет границы знания/не знания.

- Выполняет инструкции учителя, работает по образцу и правилу.




- Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

- Произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- Выбирает способ решения поставленной задачи под руководством учителя.




- Использует простые речевые средства для решения коммуникативных задач.

- Выслушивает своего партнёра, может согласиться и принять мнение другого.

- Высказывает свою точку зрения.


- Положительное отношение к учителю, к учащимся класса, мотивация на учебу.

- Выполняет учебные действия под руководством учителя, соотносит с образцом.














Ход урока


Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.

Фронтальная

Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Эмоционально настраиваются на работу. Учатся слушать и понимать речь учителя, его инструкции, работать по образцу и правилу.

Психологическая готовность учащихся.

Наблюдение.

Сигнальные карточки «Смайлики»

(визуальный контроль, оценка эмоционального состояния).


2

Мотивация познавательной деятельности. Формулирование темы и цели урока.


Создание благоприятной психологической атмосферы.

Сформулировать тему и учебную задачу.


Фронтальная Индивидуальная

Организую запись словарных слов под диктовку путём подбора синонимов.

Слова для диктанта: труд, путь, скоро, дети, узор, ураган, до свидания.

- К каким словам можно подобрать слова, противоположные по значению?

(Труд – лень, скоро – медленно, до свидания – здравствуйте).

- Как вы думаете, как ещё называются эти слова?

Определяют тему и учебную задачу урока с помощью учителя.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения;

соотносить известное и неизвестное с помощью учителя.

Выделяют и формулируют познавательные цели с помощью учителя.

Определяют и сохраняют в памяти учебную задачу урока.


Наблюдение

3

Актуализация необходимых знаний.














Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.







Фронтальная

Индивидуальная















Предлагаю определить, что такое антонимы и какова их роль в речи. Обращаю внимание на правописание слова антонимы.


Организую выполнение упр.71.








Работают над определением антонимов (учебник, с. 54).


Наблюдают за словами-антонимами в тексте

(учебник, упр. 71).


Выполняют задание с объяснением.





Выполняют учебные действия под руководством учителя.



Ведут диалог, излагают свою точку зрения.










Наблюдение
















4

Физминутка.

Снятие мышечного напряжения.

Фронтальная


Создаю условия для смены видов деятельности.


Выполняют упражнения,

ориентируясь на видео.

Отдохнули, сняли мышечное напряжение.

Наблюдение


5

Организация познавательной деятельности.



Первичная проверка понимания.









Первичное закрепление.





Поиск решения учебной задачи.

Формирование и развитие ценностного отношения к познавательной деятельности.









Закрепить знания и умения по определению и подбору антонимов.

Индивидуальная

Парная





Фронтальная

индивидуальная









Индивидуальная






Организую знакомство со «Словарём антонимов» в учебнике (с. 142).


Организую упражнение в подборе антонимов к определённым словам (учебник, упр. 72, с.55).





Организую самостоятельную работу в «Рабочей тетради» (упр. 41, с. 21).

Знакомятся со «Словарём антонимов» в учебнике (с. 142). Работают в паре.


Выполняют подбор антонимов к определённым словам (учебник, упр. 72, с.55).






Читают задание. Планируют действия. По результатам дают самооценку.


Ориентируются в учебнике; выполняют учебные действия под руководством учителя.

Принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.

Слушают, излагают свою точку зрения.







Излагают свою точку зрения.


Наблюдение






Сравнение правильности подбора антонимов.







Самопроверка.

Взаимопроверка



Физминутка для глаз.




Снятие мышечного напряжения глаз.



Фронтальная





Создаю условия для смены видов деятельности.



Выполняют упражнения для глаз, ориентируясь на видео.


Отдохнули, сняли мышечное напряжение глаз.



Наблюдение





Самостоятельная работа.





Упражнение

в нахождении антонимов в предложении.



Индивидуальная






Организую самостоятельную индивидуальную работу (учебник, упр. 72, с.55).


Читают задание. Планируют действия. По результатам дают самооценку.


Контролируют и оценивают собственную учебную деятельность.



Самопроверка.



6

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Закрепление изученного материала.

Фронтальная

Предлагаю рассмотреть для домашнего задания

в «Рабочей тетради» (упр. 44, с. 22).

Читают задание. Комментируют способ выполнения.

Записывают задание в дневник.

Понимают учебную задачу.






7

Подведение итогов, рефлексия.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности.


Фронтальная

Предлагаю оценить личное участие в деятельности на уроке.

Анализируют изученный материал. Оценивают свою деятельность на уроке. Ответ начинают со слов: «По «Шкале успеха» я поставил себе …

Сегодня на уроке у меня получилось…

Надо постараться …»


Оценивают результат своей деятельности.

Учатся выражать свои мысли.

Работа в листах самооценки

«Шкала успеха».


*На каждом этапе урока для обратной связи используются сигнальные карточки.


Зелёный - да, согласен с

ответом.

Красный – нет, не согласен.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!