Ф.И.О. учителя: Кучер Лариса Петровна.
Предмет: Русский язык.
Тема: Антонимы.
Тип урока: Изучение нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: Во 2 классе 6 урок в разделе «Слово и его значение» и 1 урок по теме «Антонимы». Урок изучения нового материала, на котором учащиеся знакомятся с особенностями слов-антонимов.
Цель: формировать умения распознавать антонимы среди других слов, подбирать антонимы, развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный этап. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности. | Фронтальная | Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Эмоционально настраиваются на работу. Учатся слушать и понимать речь учителя, его инструкции, работать по образцу и правилу. | Психологическая готовность учащихся. | Наблюдение. Сигнальные карточки «Смайлики» (визуальный контроль, оценка эмоционального состояния). |
2 | Мотивация познавательной деятельности. Формулирование темы и цели урока. | Создание благоприятной психологической атмосферы. Сформулировать тему и учебную задачу. | Фронтальная Индивидуальная | Организую запись словарных слов под диктовку путём подбора синонимов. Слова для диктанта: труд, путь, скоро, дети, узор, ураган, до свидания. - К каким словам можно подобрать слова, противоположные по значению? (Труд – лень, скоро – медленно, до свидания – здравствуйте). - Как вы думаете, как ещё называются эти слова? | Определяют тему и учебную задачу урока с помощью учителя. Учатся оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения; соотносить известное и неизвестное с помощью учителя. | Выделяют и формулируют познавательные цели с помощью учителя. Определяют и сохраняют в памяти учебную задачу урока. | Наблюдение |
3 | Актуализация необходимых знаний. | Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. | Фронтальная Индивидуальная | Предлагаю определить, что такое антонимы и какова их роль в речи. Обращаю внимание на правописание слова антонимы. Организую выполнение упр.71. | Работают над определением антонимов (учебник, с. 54). Наблюдают за словами-антонимами в тексте (учебник, упр. 71). Выполняют задание с объяснением. | Выполняют учебные действия под руководством учителя.
Ведут диалог, излагают свою точку зрения.
| Наблюдение |
4 | Физминутка. | Снятие мышечного напряжения. | Фронтальная | Создаю условия для смены видов деятельности. | Выполняют упражнения, ориентируясь на видео. | Отдохнули, сняли мышечное напряжение. | Наблюдение |
5 | Организация познавательной деятельности. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. | Поиск решения учебной задачи. Формирование и развитие ценностного отношения к познавательной деятельности. Закрепить знания и умения по определению и подбору антонимов. | Индивидуальная Парная Фронтальная индивидуальная Индивидуальная | Организую знакомство со «Словарём антонимов» в учебнике (с. 142). Организую упражнение в подборе антонимов к определённым словам (учебник, упр. 72, с.55). Организую самостоятельную работу в «Рабочей тетради» (упр. 41, с. 21). | Знакомятся со «Словарём антонимов» в учебнике (с. 142). Работают в паре. Выполняют подбор антонимов к определённым словам (учебник, упр. 72, с.55). Читают задание. Планируют действия. По результатам дают самооценку. | Ориентируются в учебнике; выполняют учебные действия под руководством учителя. Принимают и сохраняют задачи учебной деятельности. Слушают, излагают свою точку зрения.
Излагают свою точку зрения. | Наблюдение Сравнение правильности подбора антонимов. Самопроверка. Взаимопроверка |
Физминутка для глаз. | Снятие мышечного напряжения глаз. | Фронтальная | Создаю условия для смены видов деятельности. | Выполняют упражнения для глаз, ориентируясь на видео. | Отдохнули, сняли мышечное напряжение глаз. | Наблюдение |
Самостоятельная работа. | Упражнение в нахождении антонимов в предложении. | Индивидуальная | Организую самостоятельную индивидуальную работу (учебник, упр. 72, с.55). | Читают задание. Планируют действия. По результатам дают самооценку. | Контролируют и оценивают собственную учебную деятельность. | Самопроверка. |
6 | Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. | Закрепление изученного материала. | Фронтальная | Предлагаю рассмотреть для домашнего задания в «Рабочей тетради» (упр. 44, с. 22). | Читают задание. Комментируют способ выполнения. Записывают задание в дневник. | Понимают учебную задачу. | |
7 | Подведение итогов, рефлексия. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности. | Фронтальная | Предлагаю оценить личное участие в деятельности на уроке. | Анализируют изученный материал. Оценивают свою деятельность на уроке. Ответ начинают со слов: «По «Шкале успеха» я поставил себе … Сегодня на уроке у меня получилось… Надо постараться …» | Оценивают результат своей деятельности. Учатся выражать свои мысли. | Работа в листах самооценки «Шкала успеха». *На каждом этапе урока для обратной связи используются сигнальные карточки. Зелёный - да, согласен с ответом. Красный – нет, не согласен. |