СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. 8 класс. Повторение темы "Предложения с обособленными членами".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

Дата:   09.04.2018 год.

Класс: 8.

Предмет: русский язык.

Учитель: Ольга Владимировна Пеплова.

Тема: Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

Тип урока: повторение и обобщение материала.

Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические сведения по теме урока; развивать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся.                      

Планируемый результат обучения, *в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • Знание теоретических сведений об обособлении.
  • Умение при чтении выделять интонационно обособленные члены предложения.
  • Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла обучения.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.
  • Установка на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

  • Умение анализировать, сопоставлять.
  • Овладение приёмами систематизации материала на определённую тему.
  • Организовывать собственную деятельность.
  •  Умение вести самостоятельный поиск информации.
  • Умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем.

*Познавательные УУД:

  • Производить логические операции.
  • Освоить умение находить обособленные члены в тексте и правильно их обособлять.
  • Делать выводы о совместной работе класса, используя приемы сопоставления и выделения общего признака.

*Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Уметь связно высказать свое мнение.
  • Развить умение построения связной монологической и диалогической речи.

 

* Регулятивные УУД: 

  • Определять тему и цель деятельности на уроке.
  • Уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу.
  • Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

*Личностные УУД:

  • Развить мотивацию к учебной деятельности.
  • Развить навыки сотрудничества.

Ресурсы: УМК «Русский язык. 8 класс» под ред. Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки).

Т

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 8 класс. Повторение темы "Предложения с обособленными членами".»


Технологическая карта урока


Дата: 09.04.2018 год.

Класс: 8.

Предмет: русский язык.

Учитель: Ольга Владимировна Пеплова.

Тема: Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

Тип урока: повторение и обобщение материала.

Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические сведения по теме урока; развивать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся.

Планируемый результат обучения, *в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • Знание теоретических сведений об обособлении.

  • Умение при чтении выделять интонационно обособленные члены предложения.

  • Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла обучения.

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.

  • Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

  • Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

  • Умение анализировать, сопоставлять.

  • Овладение приёмами систематизации материала на определённую тему.

  • Организовывать собственную деятельность.

  • Умение вести самостоятельный поиск информации.

  • Умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем.

*Познавательные УУД:

  • Производить логические операции.

  • Освоить умение находить обособленные члены в тексте и правильно их обособлять.

  • Делать выводы о совместной работе класса, используя приемы сопоставления и выделения общего признака.

*Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Уметь связно высказать свое мнение.

  • Развить умение построения связной монологической и диалогической речи.


* Регулятивные УУД:

  • Определять тему и цель деятельности на уроке.

  • Уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу.

  • Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

*Личностные УУД:

  • Развить мотивацию к учебной деятельности.

  • Развить навыки сотрудничества.

Ресурсы: УМК «Русский язык. 8 класс» под ред. Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки).


Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мобилизующий этап

Цель:

Включение в активную деятельность.

Формулирование темы урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Педагог приводит цитату М.В.Ломоносова: «Знаки препинания ставятся в силу разума».

Предлагает послушать притчу и решить пунктуационную задачу, опираясь на свой разум:

«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить Бога о помощи. Он даже написал клятву: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко отдавать золото. Он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить…»
Как он это сделал?

(Слайды 2 и 3).



Психологически настраиваются на урок, формулируют тему урока.

К: умение строить речевое высказывание.

Р: умение организовать свою учебную деятельности.

Л: мотивация учения.

  1. Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока.

Цель:

постановка проблемного вопроса.

  1. Какую большую тему мы изучали в конце 3-ей четверти? (Слайд 4).

  2. Логически предположите, какая сегодня будет тема. Записали.

  3. Зачем современному человеку изучать обособленные члены предложения, знать правила обособления?

  4. В связи с этим, какие задачи нам предстоят? (Слайд 5).

  5. Что такое обособленные члены предложения? (Слайд 6).


Самостоятельно формулируют тему, цели и задачи занятия.


К: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих

Р: умение ставить задачу

П: целеполагание; выводы, обобщения.

Л:самоопределение, смыслообразование.

К: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний обучающихся.

Разделимся на команды: 1.Обособление определений;

2. Обособление приложений;

3. Обособление обстоятельств;

4. Обособление дополнений;

5. Обособление уточняющих членов предложения.
Каждая команда вспоминает свои правила обособления и расставляет знаки препинания в карточках, записывает в тетрадь. (Слайды 7-16).

  1. Обособление согласованных определений. (Рассказать правила обособления определений, поставить знаки препинания, объяснить их постановку)

  1. 8 Мая 1700 года в Воронеже был спущен корабль построенный по проекту Петра I.

  2. Корабль названный «Гото Предестинация» стал первым российским линейным кораблем.

  3. Также это первый корабль построенный в России без участия иностранных специалистов.

  4. II. Обособление приложений. (Рассказать правила обособления приложений, поставить знаки препинания, объяснить их постановку).

  1. Кто из нас горожан не мечтал побывать на этом корабле?

  2. Воронежцы любят свой город колыбель русского флота.

  3. Русский языковед славист XIX века Измаил Иванович Срезневский считал, что слово «Воронеж» произошло от слова «ворон».

  4. III. Обособление обстоятельств. (Рассказать правила обособления обстоятельств, поставить знаки препинания, объяснить их постановку).

  1. 26 июля 1930 года Леонид Григорьевич Минов находясь в Воронеже осуществил первый в истории СССР тренировочный прыжок с парашютом.

  2. Россияне помнят этот день считая его днем рождения советского парашютного спорта.

  3. Несмотря на трудности в конце 1950-х годов воронежцы разработали ракетный двигатель.


IV. Обособление дополнений. (Рассказать правила обособления дополнений, поставить знаки препинания, объяснить их постановку).

  1. Наряду с этим изобретением был создан двигатель для космического корабля «Восток».

  2. Этот корабль никто не использовал кроме Юрия Алексеевича Гагарина.

  3. На территории города найдены археологические памятники включая «Воронежский Вантит».

  1. Обособление уточняющих членов предложения. (Рассказать правила обособления уточняющих членов, поставить знаки препинания, объяснить их постановку)

  1. Наш город расположен на берегу реки Воронеж в 8,5 километрах от впадения её в реку Дон.

  2. Воронеж – город в России административный центр Воронежской области.

  3. Двуглавый орел в золотом поле на гербе Воронежа был высочайше пожалован в 18 веке 21 сентября 1781 года.


Коллективная работа – обзорное повторение сведений по теме «Предложения с обособленными членами», работа в группах, взаимопроверка.

П: умение ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

К: умение строить речевое высказывание, сотрудничество с учителем и сверстниками.

4.Проверка понимания.


Цель:

Отработка алгоритма выполнения синтаксического разбора предложения с обособленными членами.

Предлагает каждому сделать синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

(Слайд 17).

Россияне помнят этот день, считая его днем рождения советского парашютного спорта.



Предлагает отдохнуть.

Формулируют условия выбора знака препинания в данном конкретном случае.

Дополнят характеристику предложения при синтаксическом разборе. Анализируют ответы друг друга, дополняют.



Релаксация (физминутка).

Р: целеполагание, планирование, оценка.

К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация (оценивание работы одноклассника по заданным критериям).

5. Проверка умения конструировать предложения с обособленными членами.

Цель:

Отработка алгоритма выбора знака препинания в предложениях с обособленными членами.

Предлагает собрать «рассыпавшиеся» предложения», комментируя условия выбора знака препинания. (Слайды 18, 19).

  1. царский указ пока не найден повествующий об основании Воронежа.

  2. созданной воронежским воеводой Семенов Федоровичем Сабуровым 1586 год – время создания крепости

  3. город был в конце 16 века в апреле 1950 года полностью разрушен черкесами.

  4. были настроены против в годы Смуты воронежцы официальной власти поддерживая самозванца Лжедмитрия I


Выполняют задание, комментируют, оценивают.




















П: научиться строить предложения с обособленными членами.

Р: выделять главное и фиксировать информацию.

К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме.

6. Итоговый контроль.

Цель:

Использование приобретенного навыка.

Предлагает каждой паре определить предложения с обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями. Поставить знаки препинания.

(Слайды 20-24).

1. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. 10 мая 1748 года Воронеж очень сильно пострадал от пожара.

Б.Сгорел почти весь центр располагавшийся на берегу реки.

В.После этой трагедии центр Воронежа опять стал располагаться в том месте где сейчас находится современная Университетская площадь.

2. В каком предложении надо поставить запятую при обособленном обстоятельстве?

А. В 1812 году в Воронеж стали поступать рекруты-новобранцы из Воронежской и Пензенской

 губерний.

Б. Их экипировка проходила на пожертвования собираемые в городе.

В. После комплектации полков офицеры направлялись к Москве присоединяясь к основным силам русской армии.

3. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

1.В 1832 году в Воронеже была проведена торжественная церемония открытия мощей Святителя Митрофана, омраченная эпидемией холеры.

2.Праздничное мероприятие было омрачено, недавно закончившейся в Воронеже, эпидемией холеры.

3.Эпидемия, возникшая из-за большого количества паломников, была быстро преодолена.

4. Какая характеристика соответствует предложению?

В 1912 году у станции Отрожка были построены Отрожские железнодорожные мастерские, ставшие основой развития Воронежского вагоноремонтного завода.

1) в предложении есть обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом
2) в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
3) в предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом
4) в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом

5. В каком предложении есть обособленное приложение?

1. В 1913 году создаётся первое светское высшее учебное заведение в городе — сельскохозяйственный институт им. Петра Великого.

2. 28 августа 1914 года согласно принятому решению городской Думы Воронеж стал членом Всероссийского городского союза.

3. Союз был учреждён 8—9 августа того же года и оказывал помощь больным и раненым солдатам, офицерам.




Выполняют тестовую работу.

Взаимопроверка Слайд 25):

  1. Б

  2. В

  3. 1,3

  4. 3

  5. 1

П: умение использовать знания.

К: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников.

Л: умение этически оценивать усваиваемое содержание материала.

7. Информация о домашнем задании

Домашнее задание (Слайд 26):

  • Повторить раздел: «Предложения с обособленными членами».


по выбору:

  • На тему «Растительный и животный мир Воронежа» составьте отдельные предложения на все правила обособления.

  • Написать мини-сочинение на тему «Растительный и животный мир Воронежа», используя обособленные члены предложения.





8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: формирование личной ответственности за результаты своей деятельности

Предлагает выделить самых активных обучающихся.

Подчеркнуть нужные слова в разделе «Самооценка»:

1. Правила обособления знаю / не знаю / знаю частично.

2. Правильно читать предложения с обособленными членами

умею / не умею / не всегда.

3. Выполнять пунктуационный разбор предложений с обособленными членами (объяснять, комментировать) умею / не умею / не всегда.

4. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами умею / не умею/ не всегда.

5. Какие у меня трудности в освоении данной темы


Оценивают результаты своей работы.

Л: смыслообразование.

Р: умение оценивать качество и уровень усвоения материала.

П: контроль и оценка результатов деятельности.


























12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!