План-конспект урока по физической культуре «Ура! Игра!» для учащихся 2 класса Место проведения: спортивный зал. Инвентарь и оборудование: обручи, рисунок «капельки». Продолжительность: 45 минут. Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся по средствам подвижных игр. Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений. 2. Развитие координации движения. 3. Формирования навыков бега по прямой и с изменением направления - (совершенствование навыков правильной биомеханики движений). 4. Формирование правильной осанки. 5. Воспитание культуры общения учащихся. 6. Снятие психологической напряженности. | Содержание | Дозировка | ОМУ | 1 | 2 | 3 | 4 | Вводная часть -5 мин. | 1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». | 1 мин. | Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам). | 2. Сообщить тему урока и вводный инструктаж. Игра: «Класс становись!». | 2 мин. | Рассказать о правилах игры, обратить внимание на соблюдении правил при беге. | 3. Ходьба в колонну по одному Игра: «Карлики и великаны». | 2 мин. | Дистанция – вытянутые руки. «Карлики» - руки на пояс, присед. «Великаны» - руки вверх, идти на носках. | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | Подготовительная часть – 20 мин. | Подвижная игра: «У медведя во бору…» Комплекс ОРУ в игре «Зверобика»: 1. «Котята»: -ИП. - ОС -руки в стороны, прогнуться, - ИП -руки вверх прогнуться, -ИП 2. «Пингвины». - ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с пяток на носки; | 8 мин 12 мин. 6-8 раз 6-8 раз | Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. Встреча с разными животными и птицами. Потянуться как «котята» после сна, выгнуть спинку. Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе. | 3.«Любопытные синички». - ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП. | 6 раз | При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины. | 4. «Маленькая бабочка» - ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе 5. «Большая бабочка». ИП стойка ноги врозь, руки в стороны. -1-4 махи прямыми руками | 8 раз 8-10 раз | МАХ амплитуда движения. В ИП локти смотрят точно в стороны. Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать. | 1 | 2 | 3 | 4 | Подготовительная часть | 6. «Коровка» - ИП – стойка ноги врозь, приставить пальцы к голове (изображаю рожки) - 2 наклона вправо, - 2наклона влево. | 8 раз | МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать. | 7. «Петушок» - ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс (изобразить крылья) 1-4наклон вперед (петушок клюют зернышко) 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево, | 6-8 раз | При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний. | 7. «Медвежата» - ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз. - 1-2 приведение и отведение правого бедра, -3-4 тоже левого. -5-8 ходьба на месте на прямых ногах. | 8 раз | Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе изображать, как медведи переваливаются из стороны в сторону. | 8. «Кузнечик» - ИП – стойка ноги вместе, руки на колени. 1-4 вращение в коленном суставе вправо, 5-8 тоже влево. | 8-10 раз | Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой. | 9. «Цапля» - ИП – стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны.1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали. | 6 раз | Темп средний, ноги расслаблены. | 10. «Лягушка» - ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание». 11. «Зайчики» ИП - стойка ноги вместе, руки приставить к голове (как ушки) -1-4 прыжки на двух ногах. 12. «Собачка» ИП – ОС 1-вдох через нос, 2- выдох через рот. | 30 сек. 30 сек. 20 сек. | Вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть. При прыжке, шевелить ушками (руками). Руками изображать, как бегают собачки. | 1 | 2 | 3 | 4 | Основная часть – 15 мин. | Подвижная игра: «Совушка». “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”. | 8 мин. | Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле. | . Подвижная игра «Скворечник». | 7мин. | Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». | Заключительная часть – 5 мин. | 1Коррекционная игра на внимание: « Найди капельку». 2. Построение в шеренгу по одному, Подведение итогов урока. | 4 мин. 1 мин. | Детям показываются нарисованные капельки, предлагается походить по залу и поискать капельки, спрятанные в зале. Подвести итоги игры на самого внимательного. | | |