СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта по бурятскому языку.

Предмет:

Бурятский язык

Класс:

7

Тема урока:

Средства массовой информации

Тип урока:

урок повторения

Цели урока:

Образовательная:

- развитие навыков - тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме; - тренировать слухопроизносительные навыки по теме;

Развивающая:

развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь); - развивать умения аудирования; - развивать память, логику, мышление; - развивать творческие способности учащихся.


Планируемый результат:

Предметные

1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

2. Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения. 3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (дуратайб/дурагүйб).

4. Вести диалог, используя лексический материал и грамматический материал по теме «Средство массовой информации»

УУД

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.


Организационная структура урока:

Задача этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

Приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные: - слушать, отвечать и реагировать на реплику учителя. Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости

2 этап. Целеполагание и мотивация.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Организует работу, которая помогает учащимся определить тему и сформулировать цели урока. Использует прием «Исключение». Слова:

а) радио, газетэ, интернет, сносхолго, телевидени;

б)шэнэ мэдээсэл, соносхол, компьютер, шоу, фильм, репортёр, фотограф, ударидагша, дамжуулга.

Предлагает с помощью опорных глаголов (мэдэхэ …, шадаха…, хараха…,

уншаха…, бэшэхэ…; шагнаха… ) определить задачи урока

Читают слова, находят лишнее слово и определяют тему урока. При помощи опорных глаголов формудалируют задачи урока.

Познавательные: -принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи; -анализ слов с целью определения лишнего Регулятивные: -уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная) Коммуникативные: -взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3 этап. Фонетическая зарядка

- развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на бурятскую речь.

Организует работу по совершенствованию произносительных навыков. Читает слоги и слова вслух. Предлагает учащимся прочитать слоги и слова хором, а затем индивидуально.

Учащиеся повторяют слоги и слова хором, стараясь копировать артикуляцию учителя, затем индивидуально.

Регулятивные: -осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: -формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: -извлекать необходимую информацию из прослушанного.

4 этап. Актуализация ранее изученного материала

Проверить знание учащимися ЛЕ по теме.

Предлагает учащимся вспомнить и назвать знакомые лексические единицы по теме, представленные на слайде. На доске два столбика слов. Дает задание составить со словами все возможные словосочетания. Ехэ hонирхолтой. Сэдьхэл хyдэлгэмэ. Богонихон соносхол . Халуун хyн. Зурхэтэй дуран.Ехэ сэдьхэлтэй. Уужам эрдэмтэй. Задает вопросы по картинкам. Халуун хун гу? али Халуун дуран гу? Зурхэтэй дуран гу? али Ехэ сэдьхэлтэй гу? и т.д.

Работа в группах: Учитель даёт задание составить рекламу на детский журнал

Вспоминают ранее изученные лексические единицы и называют слова, опираясь на наглядность. Устно составляют словосочетания. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: -адекватное реагирование на поставленный вопрос -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе

Регулятивные: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия Познавательные: - осознанное и произвольное построение высказывания; - извлекать необходимую информацию из прослушанного Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач; -осуществлять взаимодействие со сверстниками

5 этап. Физкульминутка.

Смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической структуры.

Учитель организует динамическую паузу. Включает музыку и предлагает учащимся игру.

Дети передвигаются по кругу. Один из учащихся стоит внутри круга с мячом. Музыка останавливается, учащийся, который находится внутри круга, кидает мяч ученику, который остановился напротив него со словами: Һ1.: Ши ном уншаха дуратай гуш?

Һ2.: Дуратайб/дурагүйб…



Познавательные: -осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры. Коммуникативные: -слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой yситуации. Регулятивные: -выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах. Личностные: - формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Диалогическая речь. Совершенствовать навыки диалогической речи на основе ранее изученных моделей. Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов. Развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в коллективе.

Организует работу в парах. Предлагает составить микродиалоги и выяснить предпочтения одноклассников в средствах массовой информации для составления с использованием опорных фраз. Предлагает подумать о выборе средств массовой информации (с опорой на наглядность)

Работа в парах. Составляют микродиалоги, отвечая на вопросы одноклассников (с использованием опорных фраз). Рассказывают о своих предпочтениях в средствах массовой информации, отвечая на вопросы одноклассников. Свои предпочтения записывают на карточки.

Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно – познавательной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: - строить речевое высказывание по образцу -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации

Инсценировка ситуации «Достоинство и недостатки различных СМИ» - совершенствование лексического и грамматического материала по пройденной теме - развивать умения говорения, - развивать творческие способности учащихся - воспитывать умение работать в команде, воспитывать ответственность.

Ситуация «Достоинство и недостатки различных СМИ». Групповая работа: Благодаря опросу, мы выявили ваши предпочтения. Вы можете использовать ваши карточки и схемы на доске. Отвечайте на вопросы.

Учащиеся работают в группах по 4 человека, один ученик в группе – корреспондент (вопросы в руках . Корреспондент очень вежливый и расспрашивает о достоинствах и недостатках СМИ.

Познавательные: -произвольно использовать полученные знания в речи. Коммуникативные: понимать и осознанно произносить лексические единицы и грамматические структуры в устной речи при взаимодействии с другими учащимися. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко – речевой формах. Личностные: формировать такие качества как доброжелательность, гостеприимство, заинтересованность, умение слушать друг друга, терпимость.

6 этап. Рефлексия

Подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнить, чему научились на уроке. Предлагает оценить свою работу на уроке на листах самооценки. Предлагает оценить свое настроение в конце урока с помощью смайликов

Комментируют работу на уроке, уточняют, что понравилось, что вызвало затруднения. Оценивают свою работу на листах самооценки. Определяют свое настроение в конце урока с помощью смайликов.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу. Регулятивные:

-выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.

Личностные:

- формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7 этап. Домашнее задание


Дает домашнее задание на выбор учащихся. -Баяртай.

Выбирает из предложенных учителем заданий и записывает в дневник. -Баяртай.

Познавательные:

-осуществлять анализ информации. Коммуникативные:

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные:

-использовать речь для регуляции своего действия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!