организовать деятельность для освоения новых лексических единиц ( пасьталő, дőрőмасьő, платтьőасьő, шапкаасьő да с.в.);
организовать работу по отработке новой лексики;
организовать деятельность по самоконтролю;
способствовать развитию мышления, воображения, учебной самостоятельности, организации поисковой и творческой деятельности;
создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки сотрудничества, умения слушать друг друга, прививать любовь к труду, к культуре и традициям коми народа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания каждого этапа | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Котыртан здук | Приветствие, настроить детей на работу | Приветствие | -Видза оланныд, челядь! Талунъя урок вылын эмőсь гőстьяс, вайő чолőмалам найőс. -Чолőмалő őта-мőдőс! Нюмъёвтőй! -Пуксьő! Ставлы бур асыв! Заводитам коми кыв урок. | Л: осознанность учения К: соблюдать речевые нормы Р: эмоционально-положительный настрой, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Урок тема вылő петőм | Организовать целеполагание. На столе предмет (сундук), который находится под платком. На доске спрятана тема урока. | По данным подсказкам угадывают, что спрятано под платком. Проговаривание. Отгадывают загадки. Подходят к сундуку достают карточки с одеждой, проговаривают. Составление кластера. Формулируют тему урока. | - Видзőдлőй пызан вылő. Мый танi вермас лоны? Сета некымын подсказка. 1) тайő зэв важся предмет. 2) тайő предметсő вőчőма пуысь. 3) сiйő вермő лоны ичőт, неыджыд, ыджыд. 4)сыын видзисны донаторъяс? - Тайő куд. Висьталам őтлаын - Куд. - Мый сэнi эм? Медым восьтыны сундуксő – кудсő колő тőдмавны нőдкывъяс. Тőдмаланныд стőча позьő восьтыны őти шыпас дőска вылын. 1) Разошлись пять мальчиков В темные чуланчики. Каждый мальчик В свой чуланчик. (Перчатки) 2) Я на поясе держусь, Я на кухне пригожусь (Фартук) 3) С узорами, красива, Девушкам мила, Волосы покрывает, От ветра защищает. (Платок) 4) Я на плечиках держусь. Повернешься – я кружусь (Платье) 5)Сижу верхом, не знаю на ком, Знакомца встречу, соскочу, привечу. (Шапка) 6) Утром встал, на две дороги попал. (Брюки) 7) Варежки для ног. (Носки) П А С Ь К Ő М - Кутшőм кыв артмис? Воссис миян кудным. Вайő видзőдлам кутшőм паськőм танi эм? (Гач, платтьő, кепысь, чышъян, шапка, дőрőм) - Сiдзкö талунъя тема - Паськőм. Восьтőй тетрадьяс, пасйőй талунъя кадпас, уроклысь тема. | Л: учебная мотивация К: вступать в диалог (отвечать на вопросы); сотрудничество учитель – ученик. П: извлекать информацию из заданных вопросов. |
3. Выявление места и причины затруднения. Урок мытшőд сувтőдőм. | Вовлечь учащихся в обсуждение проблемного вопроса. 1 слайд | Называют слова: Нывка, зонка, кань. Пась, кепысь, шарп, шапка, гын сапőг, платтьő. Одевает. Слова, отвечающие на вопрос Что делает? | - Видзőдлőй экран вылő. -Кодőс да мый танi серпасалőма? Артмőдőй сёрникузя. -Кутшőм кыв миянлы тőдтőм? - Кутшőм мог урок вылын? Мый колő тőдмавны урок вылын? | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Выль темаőн тőдмасьőм. | Организовать подводящий диалог. | Составление плана 1. работать со словарем; 2. узнать, как изменяются слова, отвечающие на вопрос Что делает? 3. научиться применять полученные знания в речи. Посмотреть в словаре, спросить у учителя. Научимся изменять слово. | - Мый кутам вöчны урок вылын? 1. работать со словарем; 2. узнать, как изменяются слова, отвечающие на вопрос Что делает? 3. научиться применять полученные знания в речи. Кытысь позьő аддзыны тайő кывсő? Пасьтасьны – одеваться. Медым мичаа артмőдны сёрникузя, мый колő вőчны кывйыскőд? | Р: выдвижение версий, работать по плану. |
Шойччőм | | | Гажа зарядка | Л: самооценка |
5. Реализация построенного проекта. | Организовать работу в группах 2 слайд | Озвучивают правила работы в группах. Устранение зафиксированного затруднения. | Кутам уджавны чукőрын. Уськőдőй тőд вылő, кыдзи колő уджавны чукőрын? -Тiян пызан вылын эм инструкцияяс, мый серти позьő аддзыны вочавидзőм миян мытшőд вылő. Видлőй вőчны, вежны кывсő. | П: понимание информации, данной в виде схемы умение решать проблему. Моделирование слов. К: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, вычитывать информацию, данную не в готовом виде. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Тőдőмлунъясőн вőдитчőм. | Организовать работу в группах 3 слайд | Составление предложений. | - Ёртъяс, вайő видзőдлам артмőдны сёрникузяяс! Зонка шапкаасьő, кепысясьő, шарпасьő. Нывка пасьталő пась, шарп, кепысь. | К: слушать и понимать речь других; самостоятельно строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Асшöр удж | Организовать индивидуальную работу по эталону. На доске | Самостоятельно составляют слова. Самопроверка | - Корсьöй кывъяс «Паськöм» тема вылö. - Артмöдöм кывъясысь лöсьöдöй кадакывъяс. | Р: моделирование слов, выявление лишнего слова в соответствии с поставленными задачами |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Организовать самостоятельную работу. Создание ситуации успеха для каждого учащегося. Предоставление возможности выявления причин ошибок и их устранения. | Достают конверты с сундука. Работа в группах. Презентация работы. | - Челядь, вайő видзőдлам, эм-ő мыйкő кудйын? - Восьтőй кőнвертъяс да думыштőй, кутшőм удж тiянлы дасьтőма? - Бур, колő пасьтőдны акань да дасьтыны петкőдчőм тiян акань йылысь. 1 чукőр: 2 чукőр: 3 чукőр: | К: умение работать в группе, вырабатывать решения. Л: самооценка. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Кывкőртőд. | Подведение итога по проделанной работе. Дерево творчества. | Паськőм. Узнать, как изменяются слова, отвечающие на вопрос Что делает? | - Уськőдőй тőд вылő уроклысь тема? - Кутшőм мог вőлi урок вылын? - Кутшőм удж воис сьőлőм вылő? - Кутшőм удж вőлi сьőкыд, но интереснőй? - Вайő тőдмалам, кыдзи тiян ногőн коли талунъя урокыс «Творчество пу» отсőгőн. - Ме молодеч! Уджалi бура, ставыс артмис. Я молодец! Работа прошла полезно, плодотворно, все получилось. (желтый) – Менам артмис пőшти ставыс. Вőлi неуна őшыбка. У меня получилось почти все. Были ошибки, но я исправлюсь. (красный) – Ме старайтчи, но эз ставыс артмы. Я старался, но не сумел справиться со всеми заданиями. - Восьтőй дневникъяс, пасйőй гортса удж, л.б. 75 2 удж. -Аттьő уджысь! Аддзысьлытőдз! | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка, понимание успешности или неуспешности. |