-Приводить доказательства единства происхождения и биологической равноценности человеческих рас.
- Выделять основную идею текста, используют информацию из текста для решения учебной задачи;
- Умение аргументировать свое мнение, умение слушать и принимать мнение другого человека;
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Самокоррекция, осуществление самоконтроля.
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
3. Нравственно-этическое оценивание, знание моральных норм.
Начальные условия: учебник, проектор, презентация, рабочие листы; лист самооценки.
Методы обучения: проблемное обучение, учебный диалог.
Формы обучения: групповая, фронтальная.
Деятель-ность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личност-ные |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности |
1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Организация начала урока |
Проверяет готовность к уроку, Приветствие Инструктирует по работе с рабочими листами в группе Положительный настрой на работу | Слушают, настраиваются на активную работу на уроке | Приветствуют учителя и друг друга | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | Проверка готовности к уроку, наличие учебных принадлежностей | Навыки самоконтроля | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Подводит учащихся к осознанию темы урока; Актуализация опорных знаний; | Разгадывают кроссворд, отвечают на поставленные вопросы | Применяют знания в новой ситуации | Слушают, Отвечают на поставленные вопросы | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных учебных ситуациях | Оценивают себя | Навыки самоконтроля | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Мотивирует учащихся на активную работу Постановка проблемы Формирование рабочих групп Инструкция по работе с рабочим листом Подводит учащихся к осознанию целей и задач урока Формулирование цели урока | Обсуждают проблему в группе, формулируют задачи урока | Выдвигают гипотезы и предположения, анализируют, делают обобщения | Предлагают свои идеи, обсуждают их, принимают совместное решение | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных учебных ситуациях Умение слушать и слышать; Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и учетом коммуникации | Планирование Оценивают себя | Умение принимать учебную задачу Навыки самоконтроля | Формирование личностных качеств, обеспечивающих успешность действий в ученическом коллективе Умение мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность |
3. Первичное усвоение новых знаний |
Организует самостоятельную работу с учебником, заполнение в таблице недостающей информации | Работают с текстом и рисунками учебника в группе | Определение основной и второстепенной информации Выделяют основную идею текста, используют информацию из текста для решения учебной задачи Умение сопоставлять рисунок и текст | Работают с текстом и рисунками учебника в группе | Культура смыслового чтения, | Контролируют выполнение задания | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонения от него | Формирование понятий, логического мышления, естественно-научной картины мира |
Организует беседу с учащимися о расах | Отвечают на вопросы, применяют на практике полученные знания | Установление причинно-следственных связей | Слушают, отвечают на вопросы | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Слушают учителя и учащихся | Умение принимать учебную задачу | Формирование и развитие мотивации !!!!!! |
4. Первичная проверка понимания |
Задает вопросы, требующие мыслительной активности учащихся | Отвечают на вопросы | Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений | Обсуждают результаты работы, дополняют ответы других учащихся | Умение аргументировать свое мнение, умение слушать и осознавать сказанное | В ходе обсуждения определяют правильность решения учебной задачи, оценивают себя | Навыки самостоятельной работы Умение принимать и решать учебную задачу Контроль и самокоррекция, осуществление самоконтроля | Формирование понятий, логического мышления, естественно-научной картины мира |
5. |
Подведение итогов Объявление домашнего задания Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов его выполнения | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Применение полученной информации | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Культура речи, письма | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Навыки самостоятельной работы, планирование собственной деятельности, самоконтроль | Личностное отношение, навыки самооценки |
6. Рефлексия |
Подведение итоговой самооценки | Работают в паре | Высказывают оценочные суждения по поводу работы пары на уроке | Обсуждают, принимают совместное решение. | Умение аргументировать свое мнение, умение слушать и принимать мнение другого человека | Работают в паре Дают оценку своей работе | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Личностное отношение, навыки самооценки |
Организация рефлексии, пиш | Работают в паре | Применение полученной информации, умение представить материал в письменном виде | Используют речевые средства для выражения своих чувств | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных учебных ситуациях | Дают оценку работе группы Оценивают свое настроение на начало урока | Адекватная самооценка, Определение причин успехов и неудач, самокоррекция | Рефлексия |