СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Фрышкина Валентина Васильевна

Республика Бурятия

МБОУ «Хоринская СОШ №1» им. Дармы Жанаева


Технологическая карта урока


Предмет: Биология

Класс: 9 класс

Тема: Человеческие расы, их родство и происхождение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: формирование понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас;

Задачи урока:

  1. Ознакомиться с формулировкой понятия раса.

  2. Изучить биологические особенности рас и определить, с чем связаны различия между расами.

  3. Привести доказательства единства происхождения и биологической равноценности человеческих рас.

Планируемые результаты обучения:

Предметные умения:

- Знать понятие раса, биологические особенности рас;

- Уметь определить, причины различий между расами;

-Приводить доказательства единства происхождения и биологической равноценности человеческих рас.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- Определение основной и второстепенной информации;

- Выделять основную идею текста, используют информацию из текста для решения учебной задачи;

- Умение структурировать знания;

Коммуникативные умения:

- Умение аргументировать свое мнение, умение слушать и принимать мнение другого человека;

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные умения:

- Навыки самостоятельной работы;

- Умение принимать и решать учебную задачу;

- Самокоррекция, осуществление самоконтроля.

Личностные результаты:

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

3. Нравственно-этическое оценивание, знание моральных норм.


Начальные условия: учебник, проектор, презентация, рабочие листы; лист самооценки.

Методы обучения: проблемное обучение, учебный диалог.

Формы обучения: групповая, фронтальная.



Особенности структуры урока:

Деятель-ность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личност-ные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  1. Организация начала урока

Проверяет готовность к уроку, Приветствие

Инструктирует по работе с рабочими листами в группе

Положительный настрой на работу

Слушают, настраиваются на активную работу на уроке

Приветствуют учителя и друг друга

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Проверка готовности к уроку, наличие учебных принадлежностей

Навыки самоконтроля

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Подводит учащихся к осознанию темы урока;

Актуализация опорных знаний;

Разгадывают кроссворд, отвечают на поставленные вопросы

Применяют знания в новой ситуации

Слушают, Отвечают на поставленные вопросы

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных учебных ситуациях

Оценивают себя

Навыки самоконтроля

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Мотивирует учащихся на активную работу

  • Постановка проблемы

  • Формирование рабочих групп

  • Инструкция по работе с рабочим листом

Подводит учащихся к осознанию целей и задач урока

Формулирование цели урока

Обсуждают проблему в группе, формулируют задачи урока

Выдвигают гипотезы и предположения, анализируют, делают обобщения

Предлагают свои идеи, обсуждают их, принимают совместное решение

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных учебных ситуациях Умение слушать и слышать;

Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и учетом коммуникации

Планирование

Оценивают себя

Умение принимать учебную задачу

Навыки самоконтроля

Формирование личностных качеств, обеспечивающих успешность действий в ученическом коллективе

Умение мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность

3. Первичное усвоение новых знаний

Организует самостоятельную работу с учебником, заполнение в таблице недостающей информации

Работают с текстом и рисунками учебника в группе

Определение основной и второстепенной информации

Выделяют основную идею текста, используют информацию из текста для решения учебной задачи

Умение сопоставлять рисунок и текст

Работают с текстом и рисунками учебника в группе

Культура смыслового чтения,

Контролируют выполнение задания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонения от него

Формирование понятий, логического мышления, естественно-научной картины мира

Организует беседу с учащимися о расах

Отвечают на вопросы, применяют на практике полученные знания

Установление причинно-следственных связей

Слушают, отвечают на вопросы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слушают учителя и учащихся

Умение принимать учебную задачу

Формирование и развитие мотивации !!!!!!

4. Первичная проверка понимания

Задает вопросы, требующие мыслительной активности учащихся

Отвечают на вопросы

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Обсуждают результаты работы, дополняют ответы других учащихся

Умение аргументировать свое мнение, умение слушать и осознавать сказанное

В ходе обсуждения определяют правильность решения учебной задачи, оценивают себя

Навыки самостоятельной работы

Умение принимать и решать учебную задачу

Контроль и самокоррекция, осуществление самоконтроля

Формирование понятий, логического мышления, естественно-научной картины мира

5.

Подведение итогов

Объявление домашнего задания

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов его выполнения

Самостоятельное выполнение домашнего задания

Применение полученной информации

Самостоятельное выполнение домашнего задания

Культура речи, письма

Самостоятельное выполнение домашнего задания

Навыки самостоятельной работы, планирование собственной деятельности, самоконтроль

Личностное отношение, навыки самооценки

6. Рефлексия

Подведение итоговой самооценки

Работают в паре

Высказывают оценочные суждения по поводу работы пары на уроке

Обсуждают, принимают совместное решение.

Умение аргументировать свое мнение, умение слушать и принимать мнение другого человека

Работают в паре

Дают оценку своей работе

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения


Личностное отношение, навыки самооценки

Организация рефлексии, пиш


Работают в паре

Применение полученной информации, умение представить материал в письменном виде

Используют речевые средства для выражения своих чувств

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных учебных ситуациях

Дают оценку работе группы

Оценивают свое настроение на начало урока

Адекватная самооценка,

Определение причин успехов и неудач, самокоррекция

Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!