СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры "Библиотека" в саршей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры "Библиотека" в саршей группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» г. СЫКТЫВКАРА










Технологическая карта

организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры

« БИБЛИОТЕКА»

в старшей группе


Составили воспитатели: Курьерова Г.А., Дуда В.И..




2024 г.

г. Сыктывкар

Технологическая карта дидактической игры

ФИО

Воспитатели: Курьерова Г.А., Дуда В.И.

Образовательная область

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности

Игровая, познавательная, коммуникативная.

Лексическая тема

«Калейдоскоп профессий», 2 неделя марта

Вид занятия

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми

Формы образовательной деятельности

Сюжетно-ролевая игра

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема сюжетно-ролевой игры

«Библиотека»

Цель

Формирование у детей целостного представления о труде работников библиотеки.

Задачи

  1. Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

  2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.

  3. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.

  4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

  5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.

  6. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности

  7. Развивать умение детей вести диалогическую речь;

  8. Обогащать активный и пассивный словарный запас;

  9. Тренировать внимание, зрительную память.

Планируемый результат

Знания:

  • имеет представление о профессиональной деятельности взрослых (библиотекаря, водителя, заведующей библиотеки, мамы, папы и т.д.);

  • имеет представление о правилах поведения в библиотеке;

  • имеет элементарные представления о работе библиотеки.

Умения:

  • проявляет инициативу и самостоятельность в игре;

  • создает игровую обстановку задуманного, выбранного сюжета

  • отвечает на поставленный вопрос;

  • достаточно хорошо владеет диалогической речью;

  • интересуется причинно-следственными связями.

Отношения:

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

  • способен договориться, учитывая интересы и чувства других;

  • способен обмениваться своими идеями в процессе взаимодействия со сверстниками.

Подготовительная работа

  1. Экскурсия в детскую библиотеку.

  2. Оформление фотогазеты «В первый раз в библиотеку» /фотоотчет о походе в библиотеку/.

  3. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».

  4. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».

  5. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».

  6. Слушание и разучивание песен о библиотеке.

  7. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.

  8. Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров.

  9. Изготовление книжных формуляров.

  10. Изготовление абонементов читателя

  11. Изготовление читательских билетов.

  12. Изготовление закладок для книг.

  13. Подбор и вырезание картинок для наклейки в формуляры читателя /отражают тематику взятой книги/.

  14. Ламинирование книг для выноса на прогулку.

  15. Наклеивания картинок-систематизаторов на папки-уголки с подборкой книг.

  16. Изготовление накладной на новые книги.

  17. Изготовление картинок-номеров для гардероба.

  18. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.

  19. Работа в сопутствующем уголке «Речевого развития»: Запись рассказов детей по впечатлениям о прочитанном и об экскурсии в библиотеку в «Альбом слово творчества». Пополнение Картотеки новых слов. /Абонемент, стеллаж, каталог, формуляр и др./

  20. Оформление тематической выставки /Юбилей А. С. Пушкина/

  21. Организация «Книжкиной больницы».

  22. Домашнее задание: Рисование картинок прочитанных книгам с записью родителями впечатления ребёнка о прочитанном. Запись родителями рассказа ребёнка на тему: «О чем мне прочитала мама». Изготовление книжек- малышек.

  23. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.

Материал и оборудование.


Книги, журналы, книжки-малышки, абонементы /формуляры читателей/, билеты читателя, портрет А. С. Пушкина, книжные формуляры, кармашки для книг, закладки для книг, картинки для наклейки в формуляры читателей, скотч, клей, бумага для ремонта книг.

Игровые действия

  • Оформление формуляров

  • Приём библиотекарем заявок на книги

  • Подбор и выдача книг читателям

  • Работа с картотекой читателей

  • Заказ новых книг и составление накладной на книги

  • Приём новых книг по накладной /с использованием детского компьютера/

  • Систематизация новых книг по темам

  • Оформление книжной выставки «Новые книги»

  • Посещение читательского зала /просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам.

Педагогическое сопровождение игры

воспитатель осуществляет наблюдение, вовлекается в игру по предложению детей.

Пространственно-временной ресурс

Время игры 30 и более минут, игра проходит в помещении группы.

Активизация словаря

Читателя, формурляр, накладная, библиотекарь, фотогазета.

Программно-методическое обеспечение и интернет- источники:

Основная литература:

  • Барсукова Л.С. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. / Москва 2014г. С.198.

  • Губанова, И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 128с.

Дополнительная литература:

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в деском саду Кн. Для воспитателя детских садов / М.:иПросвещение.1991. -160с.

  • Copoкина A. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группа). Пособия для воспитателя дет. сада. / М.: Просвещение 1982.-92с.

  • Коваль, И.Г. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. И.Г. Коваль./ Издательство Клуб семейного досуга. Харьков Белград 2010. -250с.

Интернет ресурсы:

  • https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/05/20/syuzhetno-rolevaya-igra-biblioteka

  • https://япедагог.рф/баранова-методическая-разработка/

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком

в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

  • Изготовление книжек- малышек

  • Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада.

«Гость группы» (папа или мама):

совместная игра.

Фото-газета «Юные читатели»
























Структура организации совместной игровой деятельности с детьми

Цель этапа

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Методы, приемы

Время

1.Организационный этап

Создать эмоциональный настрой.

Формировать положительную мотивацию.

Дети свободно играют в игровой комнате.

  • Ребята, пожалуйста, уберите игрушки на место и подойдите ко мне.

Все сюда скорей спешите И друзей с собой зовите.

Здесь не станем мы скучать, Дружно будем все играть.


  • Давайте, встанем полукругом и улыбнёмся друг другу

  • Проходите, пожалуйста, садитесь на

стульчики.



Организует детей на предстоящую игровую деятельность. Создает эмоциональный настрой.

Играют свободно в игровой комнате.



Слушают воспитателя, убирают игрушки на места, подходят к воспитателю.



Улыбаются друг другу.

.

Дети садятся на стульчики полукругом.






Чтение стихотворен ия

1 мин.

2. Мотивация игровой деятельности

Создать психологическу ю направленность на игровую деятельность.

Стимулировать интерес к предстоящей игровой деятельности.

Подготовить к проблемной ситуации и определить тему дидактической игры.

Диалог с детьми:

  • Ребята, посмотрите, какой у меня необычный кубик. Какой он красочный, разноцвктный и интересный.


  • -Ребята, вы хотите поиграть с ним?


  • Отгадав загадку, вы сможете узнать, о чём эта игра:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)


  • Правильно, дорога. У нас будет сегодня

игра «ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ».

Показ кубика.


Стимулирует интерес к предстоящей игровой деятельности.


Организует беседу, побуждая воспитанников к высказыванию своего мнения.

Загадывает загадку.


Подводит детей к постановке темы дидактической игры.




Слушают воспитателя.



- Да, хотим поиграть.





Отвечают на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение.

- дорога


Воспринимают и отгадывают загадку.

Метод игровой мотивации.




Беседа






Чтение малых фольклорных форм (загадка)


Определение темы игры

2 мин.

3. Актуализация необходимых знаний

Расширять представления детей о профессии водителя и инспектора ДПС.. Закреплять знания о правилах поведения у лороги.

- Ребята, назовите профессию человека, который управляет машиной.

  • Как водитель должен вести машину?

  • Какие пословицы вы знаете про безопасность вождения?


  • А кто следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали правила дорожного движения?


  • А сейчас давайте вспомним Правила поведения у дороги.

  • Ребята, на доске вы видите картинки, на которых изображены пешеходы. Рассмотрите внимательно.

  • Кто из пешеходов ведет себя правильно? А кто неправильно?

Поставьте зеленую фишку, если пешеход ведет себя правильно. И красную, если ведет себя неправильно.



  • Хорошо. Мы с вами вспомнили все профессии, которые нам будут нужны для игры и правила поведения у дороги.

На магнитную доску помещает

  • д/м автобуса с водителем.



  • д/м инспектора ДПС


Проводит дидактическую игру

«Можно-нельзя».


На доске сюжетная картинка

В мешочке лежат красные и зеленые магниты-фишки. Каждый ребенок достает по одному магниту.



Подводит итог этапа

Высказывают свои мнения.


  • Водитель

  • Осторожно, соблюдая правила дорожного движения.

- Тише едешь дальше будешь

-Осторожность–мать безопасности!

  • Инспектор дорожно-патрульной службы.

Достают из мешочка магниты-фишки и говорят, что можно/нельзя делать в

  • общественном транспорте.


Дети проговаривая правила ставят фишки

Беседа


Работа с

демонстрацион ным материалом


Работа с

малыми фольклорными формами (пословица)


Дидактическая игра


Работа с

сюжетной картинкой






Микроитог этапа


3 мин.

4. Открытие нового знания или способа действий

Познакомить детей с вариантами и игровыми правилами игры

  • 1 вариант: ребенок называет цвет, взрослый читает вопрос.

  • 2 вариант: Ребенок бросает кубик. Выпавшая грань указывает на тип вопроса. Педагог озвучивает вопрос, и ребенок должен дать на него ответ.


Хорошо. Мы с вами узнали, как можно играть с кубиком Блума, и сформулировали правила игры.

Это нам пригодится для игры.



Показ и разъяснение как играть с кубиком





Подводит итог этапа

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение.






Нужно вести себя культурно, не шуметь, громко не говорить, слушать и не перебивать товарища. Говорить вежливо.

Беседа


Работа с

Кубиком и карточками


Открытие новых знаний


Микроитог этапа

2 мин.



5. Организация игровой деятельности

Формировать умение придумывать ход игры, создавать предметно- игровую среду, способствовать развитию

Игровой задачи за счет введения новых ситуаций;

учить вести диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с игровой задачей, устанавливать взаимодействие в игре


Подвести к самостоятельным игровым действиям; продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым правилом; поддерживать игровые

диалоги,

закрепление правил у дороги и на дороге;


.

1. Выбор варианта игры:

  • А теперь, начнем играть. Чтобы начать игру, давайте, выберем один из вариантов игры. Будем это делать по считалочки:

Один, два, три – вариант выберешь ты!

  • А вы меня возьмете в свою игру? Мне так хочется с вами, ребята, поиграть.

  • У каждой грани куба есть свой цвет и свой вопрос.

Итак, начинаем игру.

Раз, два, три, четыре, пять – Начинается игра!

2. Создание игровой обстановки по выбранному варианту:

  • Хорошо, мы с вами выбрали вариант. А что еще не хватает нам для игры?


  • Давайте с вами разместим карточки с дорожными ситуациями на грани куба.


3. Непосредственно игровая деятельность:

Солнышко встает – Всех играть зовет!


Игровые диалоги:


- А вот и инспектор ДПС! Не волнуйтесь, он будет проверять документы у водителя.





Помогает в

Выборе варианта с помощью считалочки.



Объясняет детям не каком цвете какой вопрос.






Активизирует начало игры.




Помогает создать игровую среду.

Читает стихотворение. На экране телевизора идет видео восход солнца, звенит будильник.

Стимулирует детей выполнять игровые действия поддерживают игровые диалоги.


Сидят полукругом, выбирают вариант, полученную по считалочке.

Высказывают свое мнение.

Дети встают в круг, кладут ладошки друг на друга, произносят слова вместе с воспитателем.



Высказывают свои мнения.

  • Дороги, машины ДПС, рассматривая карточки

(возможны любые ответы детей)

  • Знак «Пешеходный переход», знак и т.д.








Создают игровую среду.

Все дети занимают свои места.

Выполняют игровые действия в соответствии с общим игровым правилом,

поддерживают игровые диалоги.

Игровая ситуация


Помощь в выборе варианта


Метод вхождения в игру.






Метод мозгового штурма




Прием создания воображаем ой ситуации. Метод пространств енно- временного смещения.

Игровая ситуация

10 мин.





поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.














Введение новых правил в

игровую деятельность


Создание проблемной ситуации:


  • Что случилось? Кто нарушил правила ПДД?


  • Посмотрите, и объясните как попасть в магазин?







4. Введение новых правил в игру:


Молодцы. Вы всё рассказали правильно и ответили на вопросы. А сейчас играем по второму варианту и изменяем игровое правило.

действия в соответствии с общим игровым правилом,


Стимулирует детей выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым

Правилом.





Стимулирует детей выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым правилом,

поддерживают игровые диалоги.



Дети кидают кубик и в соответствии с вопросом объясняют ситуацию


Высказывает свое мнение.

Работу светофора регулирует инспектор ДПС, переключая сигналы светофора.







Ребенок бросает кубик. Выпавшая грань указывает на тип вопроса. Педагог озвучивает вопрос и ребенок должен дать на него ответ.


Создание проблемной ситуации.








Правила ПДД


6. Осмысление (итог). Рефлексия.

Провести рефлексию игровой деятельности

  • Как вы думаете, ребята, мы все ситуации решили правильно

  • Мы смогли бы порадоваться за друзей?

  • Понравилась вам игра?

  • Что больше всего понравилось?

  • Какие дорожные ситуации можно ещё рассмотреть?


В следующий раз мы ещё поиграем. А сейчас поделись своими впечатлениями о проведенном времени.







Помогает детям в оценке товарищей.



Высказывают свои мнения.




По очереди высказывают своё мнениео проведенном времени.

Беседа

1 мин.




7. Анализ с детьми совместной игровой деятельности (проводится после игры в режимных моментах)

Провести элементарный анализ игровой деятельности, помочь детям в развитии дальнейшего сюжета.

  • Вам понравилась игра?

  • Как вы считаете, все справились со своими вопросами?

  • Все соблюдали правила?

  • Каких вопросы мы можем придумать еще для игры?

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Продолжим игру на завтра, после сна?

Проводит анализ игры. Помогает детям в развитии игровых правил.

Просмотр фото и видео отрывков игры.

Высказывают свое мнение.



Фантазируют, сочиняют дальнейшее развитие ситуаций в дидактической игре.

Беседа. Возможен просмотр фотографий и видео- отрывков игры.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!