СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Понятие о клининге. Последовательность уборки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для учителей коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Понятие о клининге. Последовательность уборки".»

ГКОУ «СКОШ» город Балахна Нижегородской области

Урок по ФГОС ОО УО (ИН) (1 вариант) в 5 классе по профилю «Основы клинингового сервиса»

Тема: «Клининг. Виды уборки» - 2022-2023 учебный год

ЦЕЛЬ:

- формирование и отработка приёмов и последовательности трудовых операций по уборке полов в помещениях школы.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Познакомить с общими представлениями о клининге, осо­бенностях работы в клининговых компаниях уборщицы; об уборочном инвентаре, его назначении, подготовке к хранению, порядке хранения, бережном обращении в ходе коррекционно-развивающих упражнений на развитие мыслительных операций (ПУД).

2. Формировать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока, ориентироваться в задании, составлять план работы по проведению влажной уборки в служебном помещении, подбирать спецодежду, защитные средства и уборочный инвентарь, выполнять работу по операционному плану, осуществлять контроль действий в ходе работы с помощью учителя (РУД).

3. Продолжить работу над базовыми понятиями курса: уборка, инвентарь - словарная работа (ПУД).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук и пространственную ориентировку в ходе выполнения практической работы (РУД).

2. Формировать понимание приёмов работы с уборочным инвентарём по картинному алгоритму (РУД).

3. Формировать умения работать в группе, распределять участки ответственности, отвечать за свой участок работы (РУД).

Воспитательные:

1.Развивать умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, бытовых и др.) в процессе определения темы и цели урока и выполнения практической работы (КУД).

2. Формировать навыки безопасного поведения при работе с инвентарём и самооценивания выполненной работы (ЛУД).

3. Воспитывать организационные умения, положительное отношение к трудовой деятельности, аккуратность, терпение (ЛУД).

Наглядные материалы

Действия учителя

Действия обучающихся

Базовые учебные действия

I. Организационный момент


Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт

с обучающимися.

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.


Коммуникативные: умение использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Личностные: формирование уважительного отношения к учителю.

II. Введение в тему























- Девочки, предлагаю разгадать загадки, а разгадав их, узнаем, о чем будем говорить сегодня. Будьте внимательны!

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.


Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?


Правильно!

- Свежий воздух необходим для жизни человека, если его не хватает, люди начинают болеть.

- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы в помещении всегда был свежий чистый воздух?

- Умницы!

Сегодня на уроке мы:

- узнаем: о клининге;

- познакомимся: с особенностями работы клининговых компаний.

- будем учиться: планировать работу по проведению влажной уборки в помещении;

- будем выполнять: практическое задание по уборке служебного помещения;

Что такое клининг? - От английского клин - чистить, убирать – это профессиональная уборка помещений. Уборщиков называют операторами профессиональной уборки, и их работа высоко оценивается.


Ролик о клининге

Девочки в диалоге с учителем разгадывают загадки:













«Воздух»



Нужно убирать пыль и грязь в помещении, чаще проветривать его, протирать пыль, мыть пол.



Регулятивные:

умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.



Познавательные:

ознакомление с общими представлениями об уборочном инвентаре, его назначении, подготовке к хранению, порядке хранения и бережном обращении в ходе коррекционно-развивающих упражнений на развитие мыслительных операций



Коммуникативные:

умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.


III. Определение темы и цели урока. Объяснение нового материала.

  1. Уборка - у-бо́р-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение. 

Приставка: у-; корень: - бор-; суффикс: ; окончание:  





2. Инвентарь - ин-вен-та́рь

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Корень: -инвентарь

Что же такое уборка?


Чистота – залог нашего здоровья.

Сегодня на уроке у нас 2 новых слова; 1-е слово «УБОРКА» от слова убирать.

Давайте разберём его по составу.






Для проведения уборки используют уборочный инвентарь. Это 2-е новое слово «ИНВЕНТАРЬ». Разберём его по составу.


Попробуем сформулировать тему нашего урока, используя новые слова.

Мотивирует обучающихся на определение темы и цели урока.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Уборка - это наведение чистоты и порядка в помещении.













Учащиеся разбирают новые слова по составу, вклеивают их в рабочую тетрадь.

Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала (словаря), помогающего предположить тему урока.

«Уборочный инвентарь»

Регулятивные:

умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и формулировать тему и цель урока.


Познавательные:

умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения.


Задание 1: подбери инвентарь для уборки

Закрась кружки рядом с предметами:

- для сухой уборки полов - жёлтым цветом,

- для влажной уборки полов - синим цветом.


Задание 2: определи и подпиши, где подготовка к хранению инвентаря, а где порядок хранения.


После работы инвентарь готовят к хранению. Его нужно:

1. Промыть -

2. Убрать в определённое место -

Задание 3: подчеркни картинку, где проводится уборка пола.

Предлагаю вспомнить, для чего предназначен уборочный инвентарь?



Чтобы вспомнить назначение инвентаря, предлагаю выполнить задание 1 «Подбери инвентарь для уборки». Читаем задание.












Объяснение нового материала.

- После проведения уборки полов инвентарь готовят к хранению. Половую ветошь и ведро обязательно нужно промыть в тёплой чистой воде;

- Чистый инвентарь убрать в определённое место для хранения.

Как поняли новый материал, узнаем, выполнив задание 2.

Физминутка - Девочки, давайте подготовим мышцы рук и ног к предстоящей работе и выполним физические упражнения.


Разгулова О. и Хубашвили А. подчёркивают картинки, где проводится уборка пола, а Мокшанова Н. подчёркивает и подписывает приёмы работы с уборочным инвентарём.


Ответы обучающихся по вопросам теоретического материала.

Обучающиеся выполняют задание, определяют при этом виды уборочного инвентаря и виды уборки согласно цветовой маркировки.










Обучающиеся выполняют задание, определяя при этом этапы работы по подготовке инвентаря к хранению и порядке хранения.



Выполняют физические упражнения на снятие мышечного напряжения.




Ученицы выполняют задание по 2-м уровням сложности (индивидуальный подход), формирующих профильные умения.

Познавательные:

умение самостоятельно выбирать основные критерии для классификации видов уборки и предполагаемого уборочного инвентаря; оформлять информацию в разных формах (рисунок, предмет, схема).

Регулятивные:

умение преодолевать трудности в учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.


IV. Практическая часть, составление плана работы.

Сегодня мы будем продолжать учиться мыть пол шваброй. Чтобы выполнить работу качественно, составим план работы.



  1. Подобрать для работы…






  1. Налить в ведро…







  1. Подготовить швабру…






  1. Вымыть пол…







  1. Вылить…







  1. Промыть…







  1. Убрать…





  1. Вымыть…

Критерии оценки: работа проводилась в спецодежде и перчатках, вода для уборки тёплая, пол вымыт 2 раза, соблюдены правила охраны труда.




  • ведро

  • ветошь

  • швабру





- тёплой воды








- к работе




- в помещении школы







- грязную воду







- инвентарь







- инвентарь на место







- руки с мылом

Обучающиеся составляют план работы по картинному алгоритму согласно заданных критериев оценки.

Регулятивные:

умение определять последовательность действий для достижения результата

на основе заданных алгоритмов.


Познавательные:

умение самостоятельно составлять план работы по проведению влажной уборки в служебном помещении, подбирать спецодежду, защитные средства и уборочный инвентарь, выполнять работу по операционному плану.


Коммуникативные:





Личностные:

проявление познавательных интересов и физической активности в практической деятельности.

































V. Практическая работа в группе. Повторение основных моментов работы

Задание Ларнинг Апс

При уборке полов нужно соблюдать правила ОТ:

1. Уборочный инвентарь должен быть исправным;

2. Щётку и швабру ставить в угол в вертикальном положении рабочей частью вниз;

3. Не оставлять на полу лужи, а вытирать пол насухо;

4. Во время работы не отвлекаться и не мешать другим;

5. После работы вымыть руки с мылом.

Предлагаю повторить основные моменты практической работы.

Прежде чем приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить правила охраны с инвентарём.







Распределение объема работы. Предлагается работа в группе. Одна учащаяся смачивает поверхность пола, другая вытирает.




Повторяют схему мытья полов


В ходе выполнения практического задания девочки совместно с учителем оценивают правильность его выполнения, обговаривают ошибки и находят пути их исправления.

Девочки вспоминают основные моменты практической работы и правила охраны труда с инвентарём, обговаривают критерии оценки.



Надевают спецодежду, перчатки и выполняют практическую работу в группе.




Обучающиеся совершенствуют мелкую моторику рук в ходе уборки полов по заданному алгоритму:

- наполнения ёмкости для мытья тёплой водой;

- перенос ёмкости с водой;

- смачивание, отжимание ветоши, промывания ветоши;

- выливания грязной воды в указанное место;

- промывание и просушивание ветоши.

Регулятивные: понимание смысла инструкции учителя, контроль своей деятельности в соответствии с заданными критериями; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.


Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных инструкций.

Коммуникативные:

осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения.

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, положительное отношение к двигательной активности, понимание её значения на уроке.

VI. Итог занятия. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия










Подвести итог в форме вывода:

Какой был пол до уборки?

Каким стал после уборки?

Во время работы старались?

Пригодятся вам эти умения?

Оценки за урок. Спасибо за работу. Урок окончен.


- Грязный

- Чистый

- Да

- Да

Регулятивные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с образцом, определять способы устранения ошибок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!