1. Познакомить с общими представлениями о клининге, особенностях работы в клининговых компаниях уборщицы; об уборочном инвентаре, его назначении, подготовке к хранению, порядке хранения, бережном обращении в ходе коррекционно-развивающих упражнений на развитие мыслительных операций (ПУД).
2. Формировать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока, ориентироваться в задании, составлять план работы по проведению влажной уборки в служебном помещении, подбирать спецодежду, защитные средства и уборочный инвентарь, выполнять работу по операционному плану, осуществлять контроль действий в ходе работы с помощью учителя (РУД).
3. Продолжить работу над базовыми понятиями курса: уборка, инвентарь - словарная работа (ПУД).
1. Развивать мелкую моторику рук и пространственную ориентировку в ходе выполнения практической работы (РУД).
2. Формировать понимание приёмов работы с уборочным инвентарём по картинному алгоритму (РУД).
3. Формировать умения работать в группе, распределять участки ответственности, отвечать за свой участок работы (РУД).
1.Развивать умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, бытовых и др.) в процессе определения темы и цели урока и выполнения практической работы (КУД).
2. Формировать навыки безопасного поведения при работе с инвентарём и самооценивания выполненной работы (ЛУД).
3. Воспитывать организационные умения, положительное отношение к трудовой деятельности, аккуратность, терпение (ЛУД).
Наглядные материалы | Действия учителя | Действия обучающихся | Базовые учебные действия |
I. Организационный момент |
| Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися. | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству. | Коммуникативные: умение использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Личностные: формирование уважительного отношения к учителю. |
II. Введение в тему |
| - Девочки, предлагаю разгадать загадки, а разгадав их, узнаем, о чем будем говорить сегодня. Будьте внимательны! Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? Правильно! - Свежий воздух необходим для жизни человека, если его не хватает, люди начинают болеть. - Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы в помещении всегда был свежий чистый воздух? - Умницы! Сегодня на уроке мы: - узнаем: о клининге; - познакомимся: с особенностями работы клининговых компаний. - будем учиться: планировать работу по проведению влажной уборки в помещении; - будем выполнять: практическое задание по уборке служебного помещения; Что такое клининг? - От английского клин - чистить, убирать – это профессиональная уборка помещений. Уборщиков называют операторами профессиональной уборки, и их работа высоко оценивается. Ролик о клининге | Девочки в диалоге с учителем разгадывают загадки: «Воздух» Нужно убирать пыль и грязь в помещении, чаще проветривать его, протирать пыль, мыть пол. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Познавательные: ознакомление с общими представлениями об уборочном инвентаре, его назначении, подготовке к хранению, порядке хранения и бережном обращении в ходе коррекционно-развивающих упражнений на развитие мыслительных операций Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. |
III. Определение темы и цели урока. Объяснение нового материала. |
Уборка - у-бо́р-ка Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение. Приставка: у-; корень: - бор-; суффикс: -к; окончание: -а 2. Инвентарь - ин-вен-та́рь Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Корень: -инвентарь | Что же такое уборка? Чистота – залог нашего здоровья. Сегодня на уроке у нас 2 новых слова; 1-е слово «УБОРКА» от слова убирать. Давайте разберём его по составу. Для проведения уборки используют уборочный инвентарь. Это 2-е новое слово «ИНВЕНТАРЬ». Разберём его по составу. Попробуем сформулировать тему нашего урока, используя новые слова. Мотивирует обучающихся на определение темы и цели урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока. | Уборка - это наведение чистоты и порядка в помещении. Учащиеся разбирают новые слова по составу, вклеивают их в рабочую тетрадь. Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала (словаря), помогающего предположить тему урока. «Уборочный инвентарь» | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и формулировать тему и цель урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения. |
Задание 1: подбери инвентарь для уборки Закрась кружки рядом с предметами: - для сухой уборки полов - жёлтым цветом, - для влажной уборки полов - синим цветом. Задание 2: определи и подпиши, где подготовка к хранению инвентаря, а где порядок хранения. После работы инвентарь готовят к хранению. Его нужно: 1. Промыть - 2. Убрать в определённое место - Задание 3: подчеркни картинку, где проводится уборка пола. | Предлагаю вспомнить, для чего предназначен уборочный инвентарь? Чтобы вспомнить назначение инвентаря, предлагаю выполнить задание 1 «Подбери инвентарь для уборки». Читаем задание. Объяснение нового материала. - После проведения уборки полов инвентарь готовят к хранению. Половую ветошь и ведро обязательно нужно промыть в тёплой чистой воде; - Чистый инвентарь убрать в определённое место для хранения. Как поняли новый материал, узнаем, выполнив задание 2. Физминутка - Девочки, давайте подготовим мышцы рук и ног к предстоящей работе и выполним физические упражнения. Разгулова О. и Хубашвили А. подчёркивают картинки, где проводится уборка пола, а Мокшанова Н. подчёркивает и подписывает приёмы работы с уборочным инвентарём. | Ответы обучающихся по вопросам теоретического материала. Обучающиеся выполняют задание, определяют при этом виды уборочного инвентаря и виды уборки согласно цветовой маркировки. Обучающиеся выполняют задание, определяя при этом этапы работы по подготовке инвентаря к хранению и порядке хранения. Выполняют физические упражнения на снятие мышечного напряжения. Ученицы выполняют задание по 2-м уровням сложности (индивидуальный подход), формирующих профильные умения. | Познавательные: умение самостоятельно выбирать основные критерии для классификации видов уборки и предполагаемого уборочного инвентаря; оформлять информацию в разных формах (рисунок, предмет, схема). Регулятивные: умение преодолевать трудности в учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
IV. Практическая часть, составление плана работы. Сегодня мы будем продолжать учиться мыть пол шваброй. Чтобы выполнить работу качественно, составим план работы. |
| Подобрать для работы… Налить в ведро… Подготовить швабру… Вымыть пол… Вылить… Промыть… Убрать… Вымыть… Критерии оценки: работа проводилась в спецодежде и перчатках, вода для уборки тёплая, пол вымыт 2 раза, соблюдены правила охраны труда. | - тёплой воды - к работе - в помещении школы - грязную воду - инвентарь - инвентарь на место - руки с мылом Обучающиеся составляют план работы по картинному алгоритму согласно заданных критериев оценки. | Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата на основе заданных алгоритмов. Познавательные: умение самостоятельно составлять план работы по проведению влажной уборки в служебном помещении, подбирать спецодежду, защитные средства и уборочный инвентарь, выполнять работу по операционному плану. Коммуникативные: Личностные: проявление познавательных интересов и физической активности в практической деятельности. |
V. Практическая работа в группе. Повторение основных моментов работы |
Задание Ларнинг Апс При уборке полов нужно соблюдать правила ОТ: 1. Уборочный инвентарь должен быть исправным; 2. Щётку и швабру ставить в угол в вертикальном положении рабочей частью вниз; 3. Не оставлять на полу лужи, а вытирать пол насухо; 4. Во время работы не отвлекаться и не мешать другим; 5. После работы вымыть руки с мылом. | Предлагаю повторить основные моменты практической работы. Прежде чем приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить правила охраны с инвентарём. Распределение объема работы. Предлагается работа в группе. Одна учащаяся смачивает поверхность пола, другая вытирает. Повторяют схему мытья полов В ходе выполнения практического задания девочки совместно с учителем оценивают правильность его выполнения, обговаривают ошибки и находят пути их исправления. | Девочки вспоминают основные моменты практической работы и правила охраны труда с инвентарём, обговаривают критерии оценки. Надевают спецодежду, перчатки и выполняют практическую работу в группе. Обучающиеся совершенствуют мелкую моторику рук в ходе уборки полов по заданному алгоритму: - наполнения ёмкости для мытья тёплой водой; - перенос ёмкости с водой; - смачивание, отжимание ветоши, промывания ветоши; - выливания грязной воды в указанное место; - промывание и просушивание ветоши. | Регулятивные: понимание смысла инструкции учителя, контроль своей деятельности в соответствии с заданными критериями; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных инструкций. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения. Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, положительное отношение к двигательной активности, понимание её значения на уроке. |
VI. Итог занятия. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия |
| Подвести итог в форме вывода: Какой был пол до уборки? Каким стал после уборки? Во время работы старались? Пригодятся вам эти умения? Оценки за урок. Спасибо за работу. Урок окончен. | - Грязный - Чистый - Да - Да | Регулятивные: проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с образцом, определять способы устранения ошибок. |