СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочному занятию для 2 класса на тему: "Исполнители"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочному занятию для 2 класса на тему: "Исполнители"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студенткой 41 «А» группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Сабелькиной Дарьей Евгеньевной















с. Плещеево, 2024



ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к деятельности.


- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Евгеньевна. Садитесь.

- Ребята мы все знаем, что кабинет необычный. И для того, чтобы заниматься в нем, необходимо знать и выполнять особые правила поведения.  Каждый урок мы повторяем эти правила. А сегодня я предлагаю вам узнать правила по картинкам и назвать их. Итак, сейчас я буду показывать вам картинку, а вы должны догадаться, какое правило на ней изображено. Готовы? (Готовы)

(Учитель демонстрирует иллюстрации по правилам поведения в кабинете информатики).

- Молодцы ребята!

-Предписание дано,

Как ему дойти в кино.

Прямо, влево поворот

И шагает по указке наш робот.

По указанному плану

Могу делать, что хочу.

По составленному плану

Повседневно я живу.


Приветствуют учителя.


Настраиваются на работу.




Называют правила по картинкам.



Слушают учителя.


Постановка цели, задач, актуальности занятия.


На прошлом занятие вы познакомились с важной темой информатики.

- Какой? (Алгоритм.)

- Что такое алгоритм? (Порядок действий или план.)

- Сегодня мы продолжаем эту тему, но конкретно мы поговорим об исполнителях.

Тема нашего занятия: «Исполнитель»

- Какая цель нашего занятия? (познакомиться с новым понятием – исполнитель алгоритма.)

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цель занятия.


Введение в ситуацию. Актуализация знаний.


- Алгоритмы окружают нас повсюду. Это алгоритм приготовления пищи и алгоритм пошива одежды, инструкция по использованию кухонного комбайна и множество других.

- Любой алгоритм составляется с расчетом на определённого исполнителя, которому предстоит выполнять прописанные действия.

Метод «Интервью»

- Как вы думаете, кто может бать исполнителем алгоритмов?

Исполнителем может бать человек, группа людей, животные, бытовые приборы, компьютер и т.д.

- Итак, кто же такой исполнитель?

Исполнитель – это кто-то или что-то, способный выполнить действия, описанные алгоритмом.

- Назовите исполнителей таких видов работ

  • Приготовление торта (кондитер)

  • Пошив одежды (швея)

  • Обучение детей (учитель)

  • Лечение зуба. (стоматолог)

  • Перевозка груза (водитель)

  • Пишет компьютерные программы (программист)

- Исполнители часто встречаются в сказках

а) В одной сказке Иван-Царевич говорит избушке на куриных ножках: «Избушка, избушка! Стань ко мне передом, а к лесу задом!» Избушка понимает и выполняет точно заданные команды, то есть является исполнителем.

б) В «Сказке про Ивана –царевича, Жар-птицу и Серого волка» главный герой является исполнителем следующего алгоритма: «Направо пойдешь- коня погубишь, себя спасешь; налево пойдешь – себя погубишь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя и коня погубишь»

- Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго придерживаясь командам, не вникая и не раздумывая, почему он так делает.

в) Вспомним диалог из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

- Скажите, почему «двое из ларца» не правильно исполняли команды «Нарубить» та «Замесить»?

У каждого исполнителя, есть свои команды.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.

Задание «Нарисуй на доске солнышко»

  1. Подойди к доске

  2. Возьми мел

  3. Нарисуй солнышко

  4. Положи мел на место

Самостоятельно задание в тетради № 30. Алгоритм «Съешь яблоко»

  1. Возьми яблоко

  2. Вымой его

  3. Съешь яблоко

  4. Выбрось огрызок в мусорное ведро

Физкультминутка

Робот делает зарядку (шагают)
И считает по порядку (шагают)
Раз - контакты не искрят (руки в стороны - 2 раза)
Два - суставы не скрипят. (шагают)
Три - прозрачен объектив. (голову поворачивают вправо и влево)
Робот весел и красив. (шагают)

Слушают учителя.








Отвечают на заданные вопросы.




























Составляют алгоритм по заданию.










Проводят физминутку.

Практическая часть.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вам предстоит определить, кто является исполнителем алгоритма.

Дидактическая игра «Кто исполнитель?»

Прочитайте что сказано, про персонажей на картинке и определите кто является исполнителем.

Молодцы, вы правильно справились с заданием, сейчас я предлагаю вам стать исполнителями и помочь мышке-художнику нарисовать колокольчик. Для этого вам понадобится таблица с цветами и координатами и конечно же ваша внимательность.

При нажатии на правильную ячейку она будет окрашиваться в нужный цвет, если же вы ошибетесь, она останется белой.

Работают с интерактивной доской. (Дидактическая игра.)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!