– Кем являются наши родители? (Родители – это наши первые помощники и учителя; поэтому мы их любим и уважаем.) – А может быть такое, что родители не знают ответ на какой-либо вопрос? – Что нам помогает в таких случаях? Если дети испытывают затруднение: – Вам поможет ответить на этот вопрос загадка. Куандэп, ау тхьапэхэр пытых, Джанэп, ау дыгъэ, Ц1ыфэп, ау къе1уатэ. (Тхылъ.) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга.) Работа в учебнике. – Откройте учебники на с. 42. Посмотрите на картинки. –Сыда сурэтмэ арытлъагъохэрэр? –Сыда ахэмэ аш1эрэр? – Как вы думаете,о чем мы будем сегодня говорить и какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем на уроке? Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку. 1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены. 2. Вытягивание губ вперед трубочкой. 3. Чередование положения губ в улыбке и трубочкой. 4. Улыбка без участия зубов. – Чем могут заниматься животные и люди? – Чем вы любите заниматься? – Какой вывод можете сделать? Вывод. У людей и животных могут быть разные занятия. Об этом можно рассказать, используя слова, которые обозначают действия. Словарная работа. – Посмотрите еще раз на картинки на странице 42. С названием каких животных мы уже знакомы, а какие еще не знаем? Работа с новыми словами: пыжъы, пчэны, мышъэ. 3. Игра «Гости». Одна группа детей играет роли членов семьи. Другая – гостей. «Сын» рассказывает о своей семье, о том, кто, чем любит заниматься. 4. Работа в парах. – Выполняем упражнение 1. Один из вас спрашивает соседа на адыгейском языке, что делают изображенные на картинках персонажи, а другой отвечает. Потом меняетесь ролями. Проверка. Дети задают друг другу вопросы и отвечают. Физкультминутка. 1.Игра «Составь фразы» (упражнение 2). - А теперь поиграем в игру «Составь фразы». Я буду называть героев, а вы скажите, чем они занимаются. 2. Игра «Найди картинку и назови ее номер». Один ребенок называет фразу, составленную в ходе предыдущей игры, другие ищут картинку на странице 42 и называют ее номер. |