Организационно-мотивационный этап УЗ-1 Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи школьниками | Эвристическая беседа: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня, я хотела бы начать свой урок с притчи. Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках». И пусть эти слова мудреца будут девизом нашего урока. Ребята! Сегодня на уроке мы работаем по следующим правилам, посмотрите, пожалуйста, на экран: в течение урока мы заполним таблицу « Знаю - Хочу знать - Узнал.» Или сокращенно «ЗХУ» Перед каждым ребенком на столе заготовка таблицы.) ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ Постановка учебной задачи (цели). - Запишите тему урока « Произведение одночлена на многочлен » -.Чтобы поставить перед собой цель и задачи, запишем сначала в таблице, что мы знаем об многочленах и одночленах Запишите эти сведения в первой графе таблицы не более трех. Работаем парами 4 минуты. ( Учитель записывает варианты учащихся в таблицу на экране.) Примерная таблица, которая может получиться после предложений учащихся. 1. Знаем, что такое многочлен и одночлен | 2. Знаем, как записываются многочлен и одночлен | 3. Знаем, как выполнять действия с многочленами и одночленами | | Слайд 1. | Р – ставить и формулировать тему урока. П – анализировать информацию. К – формулировать точно вопросы. К – участвовать в диалоге. |
Информационно-аналитический этап УЗ-2 Систематизировать изученный материал в процессе применения базовых знаний на практике | 1. Проблемная задача. Давайте поиграем в игру «Верно- не верно». Верно ли утверждение, определение, свойство? Если утверждение верно поставьте + у себя в тетрадях, если не верно -. Посмотрите внимательно на слайд. - + + + + - - (Коллективное обсуждение, высказывание учащихся.) 2. Практическая работа. Посмотрите внимательно на слайд и решите произведение многочлена и одночлена. Выполним самопроверку. Учащиеся сверяют ответы. Правильные ответы открываются на доске Самостоятельная работа.. 1. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (тест ) Я предлагаю вам на выбор карточки трёх цветов: зеленую( 3 балла) , жёлтую (4 балла), красную (5 баллов). Если не справились с заданиями 0 баллов. Воспользоваться «Приложением №1» (Работа в парах: поменяться тестами и проверить по данным ответам и поставить баллы в карту результативности.) Кто не справился хотя бы с одним заданием? Переверните карточку и на обратной стороне напишите, что у вас вызвало трудность. Не поняли, как решать. Сделали ошибку и сами нашли ее. Сделали арифметическую ошибку. И т.д. А те, кто справился, получают новое задание повышенной трудности на дополнительную оценку. | Слайд 2 Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. | Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. | В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен. | Сумма нескольких одночленов называется многочленом. | В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен. | Степенью многочлена стандартного вида называют сумму степеней всех входящих в него одночленов. | Одночлены, входящие в состав многочлена и имеющие одинаковые числовые множители называют подобными членами многочлена. | Слайд 3 Выполните практическую работу №2 | Р – высказывать гипотезы. К – оформлять свои мысли в устной форме. П – находить основания для классификации; сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи. П – выделять главное, делать выводы. Р – рефлексировать. ПР – применять знания о порядке выполнения действий на практике в нестандартной ситуации. К – уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексивно-оценочный этап | 1. Рефлексивная беседа. Возвращаемся к таблице и заполняем третью графу, что вы узнали в течение урока. Работаем в парах 5 минут. Учащиеся высказывают свои мнения. Учитель фиксирует в таблице на экране ответы учащихся. Примерная таблица, которая может получиться после высказываний учащихся. 1. Знаем, что такое одночлены и многочлены 1. Что такое одночлены и многочлены. 1. Произведение чисел, переменных и их степеней называется одночленом. Многочленом называется сумма одночленов 2. Знаем, как записываются одночлены и многочлены 2. Как записываются многочлены и одночлены 2. Одночлены и многочлены записываются −12x4y3 (одночлен) −12x4y3 + 2x5y (многочлен) 3. Знаем, как выполнять действия с одночленами и многочленами 3. Как выполнять действия с одночленами и многочленами 3. Действия с одночленами и многочленами (−12x4y3 + 2x5y) * (−12x4y3) - Ребята! А на какие вопросы вы не нашли ответов? Высказывания учащихся, коллективное обсуждение. Синквейн. 1. Многочлен 2. Старший, свободный (члены) 3. Преобразовываем, складываем, вычитаем, умножаем, приводим (подобные) 4. Алгебраическая сумма нескольких одночленов 5. Полином Спасибо за урок! | Слайд 4 Знаем, что такое одночлены и многочлены | Что такое одночлены и многочлены? | Произведение чисел, переменных и их степеней называется одночленом. Многочленом называется сумма одночленов | Знаем, как записываются одночлены и многочлены | Как записываются одночлены и многочлены | −12x4y3 (одночлен) −12x4y3 + 2x5y (многочлен) | Знаем, как выполнять действия с одночленами и многочленами | Как выполнять действия с одночлены и многочлены | (−12x4y3 + 2x5y) * (−12x4y3) | Слайд 5 1. Многочлен 2. Старший, свободный (члены) 3. Преобразовываем, складываем, вычитаем, умножаем, приводим (подобные) 4. Алгебраическая сумма нескольких одночленов 5. Полином | | Л – осознавать смысл изученной темы. Р – овладение рефлексивными приемами самоанализа, самооценки. |