Задачи: анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом, сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа, составлять по картам атласа характеристику рельефа одного из материков (океанов), составлять по картам атласа сравнительную характеристику рельефа двух материков (океанов), обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа материков, срединно-океанические хребты (СОХ) и глубоководные желоба в океанах. |
УЭ-1, 5 мин | Блок1 Повторение ранее изученного материала Цель: Определите исходный уровень знаний о материках, частях света и океанах Задание 1 «Экспресс-диагностика» Установите соответствие: Особенности географического положения | Материки | 1.Пересекается экватором, большая часть территории лежит в экваториальных и тропических широтах | А Северная Америка | 2.Целиком лежит в тропических широтах Южного полушария | Б Южная Америка | 3.Протягивается от полярных до приэкваториальных широт Северного полушария | В Антарктида | 4.Занимает приполярное положение вокруг Южного полюса | Г Африка | | Д Евразия | Е Австралия | | Оценочные баллы: 1 балл за каждый правильный ответ Максимальное кол-во – 4 балла |
УЭ-2, 15 мин | Блок 2 Изучение нового материала Цель: Формировать знания о планетарных формах рельефа Задание 2 На стр. 12 учебника изучить статью «Планетарные формы рельефа» Сделать запись в тетради: Схема 1 Рельеф – записать определение ( см слайд) Что лежит в основе этих форм рельефа? Запишите в тетради: В основе ….. Почему материки приподняты над ложем океана? Схема 2 Земная кора (з.к.) , виды з.к., отличия : Что происходит с океанической корой при столкновении с материковой? Где за картами «прячется» материк? В каком месте материковая (континентальная) кора переходит в океаническую? Ответить на вопросы: А) Какой материк является самым высоким? Б) Почему на рис. 1.6 на 1-ом месте расположена Антарктида? 1 балл Перечислите последовательность материков, начиная с самого высокого, без учёта ледяного щита. 1 балл В) Когда и где вы встречали такую же последовательность? - Отметить на к/к на карте равнину, о которой прочитали в «Геофокусе». 1 балл - Почему Тибет - это равнина, а не горы? - Вспомните классификацию рельефа суши и дополните схему. - Отметить на к/к несколько (не менее 3-х) горных систем Альпийско-Гималайского горного пояса. От 3-х баллов - Предположите, почему все вершины-8-тысячники находятся здесь? Отметить на к/к эру, эпоху | Образование з.к. на стр. 15 рис. 1.10 Используйте атлас (с. 10-11, рисунок рельефа дна внизу) прочитать «Высоты материков и глубины океанов», включая рубрику «Геофокус» (с. 12 учебника) А – 1 балл Б - 2 балла В – 5 баллов Максимальное кол-во баллов – 8 Ar, Pr, Pz1 - каледонская эпоха, Pz2 – герцинская эпоха, Mz, Kz Стр. 14-15 в учебнике |
УЭ-3, 10 мин | Блок 3 Самостоятельная работа Цель: Уметь анализировать текстовую, графическую и визуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. Уметь классифицировать объекты изучения, излагать собственное мнение. Задание 3 А. проработать вопросы 4, 5, 6 на стр. 13, выполнив краткие записи в тетради (с их последующим дополнением) Б. - Проанализировав рис. 1.8, сделайте соответствующие выводы, дополните записи в тетради - В каком океане самая обширная шельфовая зона? - В каком океане наибольшую S занимает ложе океана? - В каком океане больше СОХ? Доп. вопрос: Как люди используют шельфовую зону? (см атлас с. 13) | 4 и 5 вопросы - см слайд и атлас стр. 10-11 А – 4 балла Б – 3 балла: 1 балл 1 балл 1 балл обязательное кол-во баллов - 7 5 баллов Максимальное – 12 |
УЭ -4, 8 мин | Блок 4 Практическая работа. Закрепление. Если не успеете на уроке, то закончить дома. Цель: Осознать практическую и личностную значимость учебного материала Задание 4 А. выполнить работу в к/к (с.4-5): подписать • самые протяженные горные системы (см рис 1.7) • самый длинный и самый глубокий желоба, самый длинный СОХ (см атлас с.10-11) Б. дать сравнительную характеристику: 1 вар: Сравнивают по картам атласа и дают характеристику рельефа Африки и Евразии. 2 вар: Составляют по картам атласа сравнительную характеристику рельефа океанов (Тихого и Сев. Лед.) | Кордильеры, Скалистые горы, Аппалачи, Анды, Урал, Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Гималаи, Большой Водораздельный хребет, Трансантарктические горы; Алеутский, Марианский желоба, Срединно-Атлантический хребет. Каждый объект – 1 балл, максимально - 13 3 балла Составляете характеристику (самостоятельно) |
УЭ-5, 6-7 мин | Блок 5 Подводим итоги урока Цель: научиться самопроверке | Итого: за урок вы должны набрать 35 баллов Набранное кол-во умножаете на 100 и делите на 35 Например, набрали 30*100=3000/35=85% это оценка «4» Критерии: 90-100% - «5» 70-89% - «4» 50-69% - «3» Менее 50% - «2» |