II. Этап повторения изученного ранее. Повторение музыкальных жанров. | У. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Если ученик не может вспомнить, показываю карточки, из которых он выбирает нужные, касающиеся темы прошлого урока. (Например,тема урока: музыкальные инструменты) У. Послушайте звучание нескольких муз. инструментов и назовите их. | Д. Отвечает, смотрит на карточки. Д. Барабан, свирель, гусли. | Регулятивные: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
III. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Определение темы занятия. Физминутка | У. Теперь я включу музыкальное произведение, а вы попробуйте сказать про что поется в песне. Видео сюжет «В лесу родилась елочка» А какой праздник связан с ёлочкой? А что вы знаете про этот праздник? У. А как появился этот праздник? Знаете ли вы историю праздника Новый год? У. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия? У. Мы отправляемся в путешествие в историю праздника. Что мы должны привезти из этого путешествия? Карточки: человек в старинном костюме, песни, танцы, игры. Прежде, чем отправиться в путешествие, надо немного размяться. Музыкальная разминка — игра «Дед мороз, дед Мороз — розовые щечки» | Д. О ёлочке. Д. Новый год. Ответы Кто придумал праздник, какие песни пели, какие были танцы, во что играли. | Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них. Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке. |
IV. Этап изучения нового материала. Знакомство с историей праздника | У. Итак, мы отправляемся в путешествие в историю праздника Нового года. Слайд 1.Выберите транспорт, на котором мы поедем. Сани деда Мороза, машина времени, самолет, поезд. Виде сюжет дед Мороз на санях 1 остановка: «Наши предки славяне». На экране картинка древних славян. Куда мы попали, в какое время? Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Начало полевых работ. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. Жгли большие костры, играли, водили хоровод. Игра «Горелки» Это, пожалуй, самая популярная игра. Гори-гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: – Дин-дон, дин-дон, Выбегай скорее вон! Все встают парами. Соединённые руки подняты вверх. Впереди, на расстоянии 5-6 шагов, стоит водящий. Дети начинают произносить слова горелки. Договорив, дети последней пары отпускают руки и бегут вперёд вдоль своих сторон колонны. Впереди им нужно снова взять друг друга за руки, но чтобы одного из них не поймал ведущий. Кого он осалит, с тем и встаёт в пару. Оставшийся игрок становится водящим. «Ловишка» Играют группа детей и ребёнок, наряженный козликом. Играющие обращаются к «козлику»: Козлик серенький, Хвостик беленький, Мы тебя напоим, Мы тебя накормим, Ты нас не бодай, А в «Ловишку» поиграй. При последних словах дети разбегаются по площадке, а «козлик» старается их догнать. Что мы возьмем с собой с этого времени? А мы продолжаем путешествие Видео с дедом морозом И в какое время попали? 2 остановка «Русь христианская» картинка С принятием христианства Новый год стали отмечать 1 сентября. Этот день считался Новолетием, так как согласно Библии Бог сотворил мир именно в сентябре. В больших городах проходили массовые гуляния, власти и богатые жители выставляли на улицу угощения и медовуху. В храмах проводились торжественные службы, звон колоколов был слышен на много верст. Ну, а уже ночью в домах начинались чисто семейные застолья. Кормили бедных, появились песни колядки. Эта дата продержалась 200 лет. С Новым Годом! Со всем родом! Чтоб здоровы были, много лет прожили! И запевали песни Колядки Видео сюжет смотрим. Поем песню «Уж как шла коляда». Что берем с собой с этого времени? 3 остановка «Петровское время» картинка (сани с дедом морозом) У. Попробуй отгадай, какое время изображено? Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, водить хороводы, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы. У. Что осталось забрать с собой из путешествия? Что под музыку хочется делать? Берем с собой? Игра новогодний хоровод У.Давайте определим характер музыки карточки: Средства музыкальной выразительности. | Слушают учителя. Выбирают транспорт сани деда Мороза Ученик (и) отвечают Д. Участвуют в игре. Д. Игру. Д.Поют песню Д.Песню Д.Танец вокруг елочки — хоровод Д. Новогодний танец — хоровод. Д. Веселая, добрая, энергичная и т.д. | Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. Коммуникативные: учатся строить отношения друг с другом Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. |
V.Этап повторения пройденного материала. | Итак, мы возвращаемся из путешествия. Видео с санями. У.У кого вы побывали в гостях? У.Перед вами карточки, выберите то, что мы привезли с собой о празднике? (Игра, хоровод, колядки, елочка, костер, фейерверк) | Ответы детей. Д. Мы побывали в гостях у наших предков. Д. Отбирают картинки | |
VI. Этап подведения итога занятия. | Какая информация была для вас новой? Чему вы научились? У. Молодцы. А мы сохраняем эти песни,танцы и игры и продолжаем петь, играть, как наши предки, т.е сохраняем традиции нашего народа. Вы работали очень хорошо. | Отвечают на вопросы учителя. Д.Мы узнали, что новый год праздновали и весной, и осенью. Д. Мы выучили новую игру, песню, которые придумали наши предки | Личностные: усвоение жизненного содержания полученной информации. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII. Этап рефлексии. | Организует беседу с детьми. У. У нас на доске вот такая пушистая предновогодняя ёлка. Давайте украсим нашу ёлочку шариками. Кому на уроке было хорошо, и он понял всё - вешают красные шарики, те, кому что-то осталось не понятным - жёлтые шарики, кому не понравилось занятие, и он ничего не понял - вешает синие шарики. | Дети делятся своими впечатлениями с учителем, обмениваются пожеланиями друг с другом. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |