СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Исполнитель"»



БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: «Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.»,

проведённого в 2 классе

студенткой 41 «а» группы

специальности: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Приходько Валерией Сергеевной






Методист-Чудакова Л.И.

Орёл,2023г.

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

2

Тема занятия

Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

Форма проведения

фронтальная и индивидуальная работа.

Цель занятия

создание условий для формирования понятия «адрес» клетки, формировать умения составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

Основные термины и понятия

Алгоритм, формальный исполнитель, адрес клетки, столбец, строка.

Информационно-образовательная среда

программа «Удивительный мир информатики» 2 класс, презентация, компьютер, проектор.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • знать принцип построения алгоритма;

  • уметь составлять и выполнять алгоритм;

  • уметь искать клетку по адресу и записывать адрес клетки.

  • понимают учебную задачу урока;

  • отвечают на вопросы;

  • слушают учителя и ведут диалог;

  • оценивают свои достижения на уроке.

  • мотивация к обучению;

  • формирование позитивной самооценки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.

  4. Основная часть.






ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Здравствуйте! Меня зовут Валерия Сергеевна, и сегодня внеурочное занятие по информатике у вас проведу я. Очень рада вас всех видеть. Надеюсь вы будете внимательными, активными и старательными. Желаю вам успеха!

Отдых наш кончается,

   Работа начинается.

   Усердно будем мы трудиться,

   Чтоб всему мы научились.

Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы.

2.Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом занятии?

- Все, верно, давайте вспомним:

1. Что такое алгоритм?

2. Можно ли нарушить последовательность шагов в алгоритме?

3. Почему?

- Алгоритм разрабатывается человеком для себя, для других людей либо для конкретного формального исполнителя.

4. Кто может быть исполнителем?

С каким формальным исполнителем алгоритмов мы уже знакомы?

- Какие команды умеет выполнять Энтик на клетчатом поле?

- Предлагаю вам побывать в роли Энтика. Я буду вам говорить команды, а вы должны будете их выполнить. Выйдите из-за парт, слушайте внимательно: ВПРАВО, ВПРАВО, ИДИ 1, ИДИ 2, ВЛЕВО, ВЛЕВО, ИДИ 3.

Молодцы! Присаживайтесь.

- Мы знакомились с алгоритмами и исполнителями.

1. Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов

2. Нет

3. Алгоритм не достигнет намеченной цели.

4. Человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять.

- Мы знакомы с Энтиком.


- Энтик выполняет команды - (Влево, Вправо, Иди 1, Иди 2, Иди 3)


Выполняют мои команды(ходят)




3.Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.

- Ребята!

- А сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма.
-Кто такой исполнитель?

А хотите узнать, какой ещё исполнитель живёт в Компьютерной долине? Тогда отгадайте загадку.

Кто это?

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Быстрее кошки.

- Правильно, в Компьютерной долине живет маленькая мышка. Её зовут – Мышка-художник.

- Посмотрите и прочитайте тему занятия.

-А какова же цель нашего урока?




Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.

-да!




- Мышка.




ТЕМА-Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

ЦЕЛЬ- нашего занятия научиться рисовать по клеткам вместе с мышкой - художником.

4.Основной.

Зарядка

Робот делает зарядку (шагают)

И считает по порядку (шагают)

Раз - контакты не искрят (руки в стороны - 2 раза)

Два - суставы не скрипят. (шагают)

Три - прозрачен объектив. (голову поворачивают вправо и влево)

Робот весел и красив. (шагают)


Вызывается ученик к доске


Задание «Нарисуй на доске солнышко» и проговори алгоритм.


Алгоритм:

1)Подойди к доске

2)Возьми мел

3)Нарисуй солнышко

4)Положи мел на место


Самостоятельное задание: Алгоритм «Съешь яблоко»

Алгоритм:

1)Возьми яблоко

2)Вымой его

3)Съешь яблоко

4)Выбрось огрызок в мусорное ведро


Мышка-художник предлагает вам побыть исполнителями алгоритма, попробуем? (-да)

Диктант по клеточкам:
- 1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.


Выполняют зарядку










Записывают самостоятельно в тетради















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!