1.Мотивация (самоопределение) к деятельности. | Здравствуйте! Меня зовут Валерия Сергеевна, и сегодня внеурочное занятие по информатике у вас проведу я. Очень рада вас всех видеть. Надеюсь вы будете внимательными, активными и старательными. Желаю вам успеха! Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтоб всему мы научились. | Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы. |
2.Постановка цели, задач, актуальности мероприятия. | - Ребята, какую тему мы изучали на прошлом занятии? - Все, верно, давайте вспомним: 1. Что такое алгоритм? 2. Можно ли нарушить последовательность шагов в алгоритме? 3. Почему? - Алгоритм разрабатывается человеком для себя, для других людей либо для конкретного формального исполнителя. 4. Кто может быть исполнителем? С каким формальным исполнителем алгоритмов мы уже знакомы? - Какие команды умеет выполнять Энтик на клетчатом поле? - Предлагаю вам побывать в роли Энтика. Я буду вам говорить команды, а вы должны будете их выполнить. Выйдите из-за парт, слушайте внимательно: ВПРАВО, ВПРАВО, ИДИ 1, ИДИ 2, ВЛЕВО, ВЛЕВО, ИДИ 3. Молодцы! Присаживайтесь. | - Мы знакомились с алгоритмами и исполнителями. 1. Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов 2. Нет 3. Алгоритм не достигнет намеченной цели. 4. Человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять. - Мы знакомы с Энтиком. - Энтик выполняет команды - (Влево, Вправо, Иди 1, Иди 2, Иди 3) Выполняют мои команды(ходят) |
3.Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта. | - Ребята! - А сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма. -Кто такой исполнитель? А хотите узнать, какой ещё исполнитель живёт в Компьютерной долине? Тогда отгадайте загадку. Кто это? Живет в норке, Грызет корки, Короткие ножки, Быстрее кошки. - Правильно, в Компьютерной долине живет маленькая мышка. Её зовут – Мышка-художник. - Посмотрите и прочитайте тему занятия. -А какова же цель нашего урока? | Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма. -да! - Мышка. ТЕМА-Исполнитель алгоритмов Мышка – художник. ЦЕЛЬ- нашего занятия научиться рисовать по клеткам вместе с мышкой - художником. |
4.Основной. | Зарядка Робот делает зарядку (шагают) И считает по порядку (шагают) Раз - контакты не искрят (руки в стороны - 2 раза) Два - суставы не скрипят. (шагают) Три - прозрачен объектив. (голову поворачивают вправо и влево) Робот весел и красив. (шагают) Вызывается ученик к доске Задание «Нарисуй на доске солнышко» и проговори алгоритм. Алгоритм: 1)Подойди к доске 2)Возьми мел 3)Нарисуй солнышко 4)Положи мел на место Самостоятельное задание: Алгоритм «Съешь яблоко» Алгоритм: 1)Возьми яблоко 2)Вымой его 3)Съешь яблоко 4)Выбрось огрызок в мусорное ведро Мышка-художник предлагает вам побыть исполнителями алгоритма, попробуем? (-да) Диктант по клеточкам: - 1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх. | Выполняют зарядку Записывают самостоятельно в тетради |