Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Р/р Обучающее сочинение по серии картинок. 40»
Урок № 40 (40) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Р/р Обучающее сочинение по серии картинок
Цель: продолжить работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Сообщает тему и цели урока. | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске записаны слова: Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки. - Чем похожи слова? - На какие две группы можно их разделить? - Как еще можно разделить? - Запишите слова в два столбика: Ь – показатель мягкости и Ь – разделительный. Отгадайте загадки. Отгадку запишите в нужный столбик. м/л с. 108 № 40 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. В них есть Ь. Ь в конце слова и в середине слова. Ь – показатель мягкости и разделительный Ь. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 74 упр. 114 - Что изображено на рисунках? - Какая тема сочинения? - Как можно озаглавить сочинение? - Каким словом можно заменить слово зайчик? Работа с вопросами к картинкам с использованием слов для справок. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Мальчик вылечил зайца. Спасение зайчика. Зверек, длинноухий. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Самостоятельная работа Работа по учебнику, с. 74. Запись составленного текста на черновик. Несколько человек читают свои сочинения. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Учащиеся спрашивают у учителя написание неизвестных слов. |
6.Рефлексия | Фронтальная работа Что мы делали сегодня на уроке? Понравилось ли вам писать сочинение? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Р2. Оценивать свои достижения. Ответы детей. Ученики оценивают свою работу с помощью «светофоров-смайликов» |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Чему учились на уроке? - Трудно ли вам было писать сочинение? - Где испытывали затруднения? - Что понравилось? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. |
8.Домашнее задание | | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |