СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по музыке 2 класс»


Технологическая карта по музыке урока

Тема урока: Игра на детских музыкальных инструментах и проявление творчества

Класс: 1

Программа: «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010.

Автор учебника: Музыка», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной,

Тип урока: применение знаний и умений

Вид урока: урок - практикум

Жанр урока: творческая лаборатория

Цель урока: развитие у обучающихся основ культуры, исполнения на музыкальных инструментах, проявив творчество

Задачи урока, направленные на реализацию

- предметных результатов:

  1. Развивать умение импровизировать под музыку с использованием музыкальных инструментов, пластического интонирования; формировать представление о музыкальных инструментах, способах игры на них, освоение музыкального репертуара

- метапредметных результатов:

  1. Воспитывать познавательную инициативу в музыкальной деятельности;

  2. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

- личностных результатов:

  1. Воспитать познавательный интерес музыкальной деятельности и способам решения задачи;

  2. Развивать осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  3. Развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Виды деятельности на уроке: Восприятие музыки

Музыкально – познавательная деятельность

Музыкальное творчество

Методы обучения: наглядные: прослушивание

Словесные: объяснение, беседа; Репродуктивные: метод демонстрации, упражнения

Методы воспитания: наблюдения за музыкой, метод музыкального обобщения, практический

Формы организации обучения: урок

Средства обучения: ноутбук, музыкальные инструменты, аудиозапись.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель приглашает детей в класс под музыку(«Полянка», русский народный наигрыш)

Учащиеся входят в класс под музыку, они произвольно, интуитивно выполняют музыкально-ритмические движения руками – подражают игре на различных музыкальных инструментах, которые в звучании оркестра узнают, корпусом тела изображают танцевальные движения.


Личностные. Воспитать познавательный интерес музыкальной деятельности и способам решения задачи

2. Актуализация опорных знаний.

 Сегодня впервые на нашем уроке звучит такая веселая, задорная музыка?

- Чему подражали вы своими движениями?

- Как называются такие музыкальные инструменты?

- Какому народу они принадлежат?

- Каждый музыкант играл отдельно? - Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Играли на музыкальных инструментах: дудочке, балалайке, на ложках… дети называют знакомые им инструменты, выполняли танцевальные движения.

- Народные.

- Русскому народу.

- Оркестр, оркестр народных инструментов

Личностные. 1.Воспитать познавательный интерес музыкальной деятельности и способам решения задачи;

2. Развивать осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

3. Развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

3.Постановка учебной задачи

Для чего нужны музыкальные инструменты?

Всё верно я немного добавлю: музыкальные инструменты и музыка в целом помогает развивать образное мышление и даже развитие мозга, тоже связано с музыкой и её восприятием.

Сегодня мы послушаем мелодию и с помощью музыкальных инструментов украсим её. Проявим своё творчество

Как можно сформулировать нашу задачу?

Хорошо

А тема?

Играть, радовать себя и окружающих, развивать слух, ритм, музыкальную память, мелкую моторику, двигательные движения.

Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу.

Играть на музыкальных инструментах в нужный такт по показу учителя

Игра на детских музыкальных инструментах и проявление творчества


Предметные: Развивать умение импровизировать под музыку с использованием музыкальных инструментов, пластического интонирования; формировать представление о музыкальных инструментах, способах игры на них, освоение музыкального репертуара

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Возьмите свои инструменты в руки

Прежде, чем начнём играть, вы должны узнать звучание своего инструмента и проиграть на нём. Готовы?

Все справились, а теперь слушаем мелодию.

Прослушав мелодию, скажите какого характера это произведение?

А как можно назвать такой танец?

Да, вы слушали польку Дунаевского

Везде ли мелодия одинаковая?

Какими инструментами можно проиграть начало мелодии? Почему?

А после ложек, что можно добавить?

Хорошо

А где музыка тише, что можно сюда включить?

А когда нарастает громкость?

Хорошо.

Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы

Готовы

Прослушивание звучание инструментов и отгадывание

После того, как отгадали

Слушают польку Дунаевского и отвечают на вопросы

Танцевального

Полька

Нет, начало громкое

Есть где, потише

Ложками ,т.к. они звонкие, а музыка громкая

Колокольчики и погремушки


Треугольники



Ксилофон




Метапредметные: Воспитывать познавательную инициативу в музыкальной деятельности Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

5. Реализация построенного проекта

Попробуем создать оркестр?

Готовы?

Будет звучать музыкальное произведение, и вы вместе с музыкантами будете исполнять его на своих инструментах, я посмотрю – как у вас получится

Я буду дирижёром, а вы оркестром

Молодцы, у вас всё получилось.

Спасибо за урок.

Да



Дети играют на инструментах под музыку

Личностные. 1.Воспитать познавательный интерес музыкальной деятельности и способам решения задачи;

2. Развивать осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

3. Развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!