Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по музыке 2 класс»
Технологическая карта по музыке урока
Тема урока: Игра на детских музыкальных инструментах и проявление творчества
• Класс: 1
• Программа: «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010.
• Автор учебника: Музыка», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной,
• Тип урока: применение знаний и умений
• Вид урока: урок - практикум
• Жанр урока: творческая лаборатория
• Цель урока: развитие у обучающихся основ культуры, исполнения на музыкальных инструментах, проявив творчество
• Задачи урока, направленные на реализацию
- предметных результатов:
Развивать умение импровизировать под музыку с использованием музыкальных инструментов, пластического интонирования; формировать представление о музыкальных инструментах, способах игры на них, освоение музыкального репертуара
- метапредметных результатов:
Воспитывать познавательную инициативу в музыкальной деятельности;
Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;
- личностных результатов:
Воспитать познавательный интерес музыкальной деятельности и способам решения задачи;
Развивать осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
• Виды деятельности на уроке: Восприятие музыки
Музыкально – познавательная деятельность
Музыкальное творчество
• Методы обучения: наглядные: прослушивание
Словесные: объяснение, беседа; Репродуктивные: метод демонстрации, упражнения
• Методы воспитания: наблюдения за музыкой, метод музыкального обобщения, практический
• Формы организации обучения: урок
• Средства обучения: ноутбук, музыкальные инструменты, аудиозапись.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты |
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Учитель приглашает детей в класс под музыку(«Полянка», русский народный наигрыш) | Учащиеся входят в класс под музыку, они произвольно, интуитивно выполняют музыкально-ритмические движения руками – подражают игре на различных музыкальных инструментах, которые в звучании оркестра узнают, корпусом тела изображают танцевальные движения. | Личностные. Воспитать познавательный интерес музыкальной деятельности и способам решения задачи |
2. Актуализация опорных знаний. | Сегодня впервые на нашем уроке звучит такая веселая, задорная музыка? - Чему подражали вы своими движениями? - Как называются такие музыкальные инструменты? - Какому народу они принадлежат? - Каждый музыкант играл отдельно? - Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Играли на музыкальных инструментах: дудочке, балалайке, на ложках… дети называют знакомые им инструменты, выполняли танцевальные движения. - Народные. - Русскому народу. - Оркестр, оркестр народных инструментов | Личностные. 1.Воспитать познавательный интерес музыкальной деятельности и способам решения задачи; 2. Развивать осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни; 3. Развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой |
3.Постановка учебной задачи | Для чего нужны музыкальные инструменты? Всё верно я немного добавлю: музыкальные инструменты и музыка в целом помогает развивать образное мышление и даже развитие мозга, тоже связано с музыкой и её восприятием. Сегодня мы послушаем мелодию и с помощью музыкальных инструментов украсим её. Проявим своё творчество Как можно сформулировать нашу задачу? Хорошо А тема? | Играть, радовать себя и окружающих, развивать слух, ритм, музыкальную память, мелкую моторику, двигательные движения. Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу. Играть на музыкальных инструментах в нужный такт по показу учителя Игра на детских музыкальных инструментах и проявление творчества | Предметные: Развивать умение импровизировать под музыку с использованием музыкальных инструментов, пластического интонирования; формировать представление о музыкальных инструментах, способах игры на них, освоение музыкального репертуара |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Возьмите свои инструменты в руки Прежде, чем начнём играть, вы должны узнать звучание своего инструмента и проиграть на нём. Готовы? Все справились, а теперь слушаем мелодию. Прослушав мелодию, скажите какого характера это произведение? А как можно назвать такой танец? Да, вы слушали польку Дунаевского Везде ли мелодия одинаковая? Какими инструментами можно проиграть начало мелодии? Почему? А после ложек, что можно добавить? Хорошо А где музыка тише, что можно сюда включить? А когда нарастает громкость? Хорошо. | Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы Готовы Прослушивание звучание инструментов и отгадывание После того, как отгадали Слушают польку Дунаевского и отвечают на вопросы Танцевального Полька Нет, начало громкое Есть где, потише Ложками ,т.к. они звонкие, а музыка громкая Колокольчики и погремушки Треугольники Ксилофон | Метапредметные: Воспитывать познавательную инициативу в музыкальной деятельности Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; |
5. Реализация построенного проекта | Попробуем создать оркестр? Готовы? Будет звучать музыкальное произведение, и вы вместе с музыкантами будете исполнять его на своих инструментах, я посмотрю – как у вас получится Я буду дирижёром, а вы оркестром Молодцы, у вас всё получилось. Спасибо за урок. | Да Дети играют на инструментах под музыку | Личностные. 1.Воспитать познавательный интерес музыкальной деятельности и способам решения задачи; 2. Развивать осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни; 3. Развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. |