Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1.Мотивация внеурочной деятельности. | Словесный(беседа) | Приветствие. Проверка готовности. Организует мотивацию к учебной деятельности. -Урок я хочу начать с высказывания Максима Горького «Всем хорошим во мне я обязан книгам». (на слайде будет выведено). В чем смысл высказывания? Как вы понимаете мысль писателя? | Приветствуют. Проверяют готовность. Рассуждают над высказыванием. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи. | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) | Проводит речевую разминку. На экране вы видите скороговорку. «Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке» Вам сейчас нужно внимательно прочитать ее про себя. Прочитали? Хорошо. Сейчас я произнесу беззвучно с подчеркнутой четко артикуляцией, а вы сначала посмотрите, а затем попробуем все вместе. (Произношу) Теперь давайте все вместе (произносим беззвучно все вместе скороговорку) Теперь я произнесу скороговорку шепотом, а затем все вместе. (произношу шепотом) Теперь давайте вместе. Теперь я произнесу ее громче, а затем все вместе. (произношу) Теперь вместе (произносим вместе громче) Ну и теперь громко и быстро. Я первая, затем все вместе. (произношу) Теперь вместе. Отлично, справились, молодцы! | Повторяют речевую разминку. | | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа). | - У вас на партах лежат шифры, сейчас вам нужно в парах их разгадать, а затем сказать мне. -Кто скажет, что у вас получилось? Правильно. А как вы думаете, что это за названия? Отлично! Молодцы! - Сформулировать тему урока. Организует постановку цели урока. - Сформулируйте цель нашего урока? | Разгадывают шифры для определения темы урока. -Еще мама. -Рассказ «Еще мама». -« А.П. Платонов «Еще мама». -Познакомиться с рассказом А.П. Платонова «Еще мама». | | К: владеть диалогической речью. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). РКМЧП(прием «запутанные цепочки») | -Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Поставьте этапы урока в правильном порядке. Это наш план на урок. | Один ученик выходит к доске и ставит этапы урока в верной последовательности. 1.Познакомиться с биографией А.П. Платонова. 2.Прочитать рассказ «Еще мама». 3.Сделать анализ рассказа. | | Р: составлять план своих действий. К: слушать и понимать речь других. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа). Наглядный(демонстрация). | Организует работу с биографией А.П. Платонова. Организует прочтение рассказа «Еще мама» по абзацам. | Слушают внимательно. Читают рассказ по абзацам. | Учащиеся научатся воспринимать факты биографии писателя и соотносить их с его творчеством. Учащиеся научатся читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К: владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует анализ рассказа по вопросам. -Понравился рассказ? -Кто главный герой в рассказе? Почему рассказ называется «Еще мама»? Правильно ли поступила мама, отправив одного Артема в школу? Кто из вас побежал бы следом за мамой, а кто пошел бы в школу, как Артем? С какими чувствами Артем расставался с матерью? С кем он встретился по дороге в школу? Как учительница встретила его в школе? Почему она оставила его на коленях? Почему Артем не слушал учительницу? Почему учительница оставила его после уроков? Как она смогла убедить мальчика, что надо учиться? Какие слова учительница написала на доске? Почему именно эти слова? | Анализируют рассказ, отвечая на вопросы учителя. | Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа текста. | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ. | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует самостоятельную работу. -Вам нужно будет написать синквейн к слову «мама». Организует проверку. | Выполняют самостоятельно задание. Проверяют. | | П: осуществлять синтез как составление целого из частей. Р: осуществлять контроль, коррекцию действия. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
8.Включение в систему знаний и повторений. | Словесный(беседа). | Организует обобщение изученной темы. -Какая была тема урока? Какую цель ставили на урок? Достигли ли мы ее? Что хотел сказать автор данным рассказом? | Отвечают на вопросы учителя. | | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
9.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа). | Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха». Организует запись домашнего задания. | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха. Записывают домашнее задание в дневник. | | Р: оценивать свою деятельность. | |