СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению на тему "А.П. Платонов "Еще мама"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению на тему "А.П. Платонов "Еще мама"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3 «В».

Тема занятия: «А.П. Платонов «Еще мама»».

Тип занятия: «открытия» нового знания.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении рассказа «Еще мама».

Задачи занятия:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление об писателе и его творчестве.

2. Формировать умения: читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, использовать простейшие приёмы анализа текста.

Предметные:

1. Учащиеся научатся воспринимать факты биографии писателя и соотносить их с его творчеством.

2. Учащиеся научатся читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

3. Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа текста.

Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.


2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять синтез как составление целого из частей, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.




3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:
1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять синтез как составление целого из частей.

- Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Воспитательные:
Способствовать возникновению учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности.

Личностные
1. У учащихся будет сформирован познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.
Дидактические средства: Учебник «Литературное чтение» 2 часть, Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация внеурочной деятельности.

Словесный(беседа)

Приветствие. Проверка готовности.
Организует мотивацию к учебной деятельности.

-Урок я хочу начать с высказывания Максима Горького «Всем хорошим во мне я обязан книгам». (на слайде будет выведено).

В чем смысл высказывания? Как вы понимаете мысль писателя?

Приветствуют. Проверяют готовность.

Рассуждают над высказыванием.



Р: осуществлять волевую саморегуляцию.


К: владеть диалогической формой речи.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)


Проводит речевую разминку.

На экране вы видите скороговорку.

«Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке»

Вам сейчас нужно внимательно прочитать ее про себя.

Прочитали? Хорошо.
Сейчас я произнесу беззвучно с подчеркнутой четко артикуляцией, а вы сначала посмотрите, а затем попробуем все вместе.
(Произношу)

Теперь давайте все вместе (произносим беззвучно все вместе скороговорку)

Теперь я произнесу скороговорку шепотом, а затем все вместе.
(произношу шепотом)
Теперь давайте вместе.

Теперь я произнесу ее громче, а затем все вместе.
(произношу)
Теперь вместе (произносим вместе громче)
Ну и теперь громко и быстро. Я первая, затем все вместе.

(произношу)
Теперь вместе.

Отлично, справились, молодцы!

Повторяют речевую разминку.


Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.





К: владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других.



У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

3.Выявление места и причины затруднения.

Наглядный (демонстрация)


Словесный (беседа).

- У вас на партах лежат шифры, сейчас вам нужно в парах их разгадать, а затем сказать мне.


-Кто скажет, что у вас получилось?


Правильно. А как вы думаете, что это за названия?

Отлично! Молодцы!


- Сформулировать тему урока.


Организует постановку цели урока.

- Сформулируйте цель нашего урока?

Разгадывают шифры для определения темы урока.



-Еще мама.


-Рассказ «Еще мама».


-« А.П. Платонов «Еще мама».


-Познакомиться с рассказом А.П. Платонова «Еще мама».



К: владеть диалогической речью.






Р: принимать и сохранять учебную задачу.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

РКМЧП(прием «запутанные цепочки»)

-Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Поставьте этапы урока в правильном порядке.

Это наш план на урок.


Один ученик выходит к доске и ставит этапы урока в верной последовательности.

1.Познакомиться с биографией А.П. Платонова.

2.Прочитать рассказ «Еще мама».

3.Сделать анализ рассказа.




Р: составлять план своих действий.


К: слушать и понимать речь других.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

5.Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа).

Наглядный(демонстрация).

Организует работу с биографией А.П. Платонова.

Организует прочтение рассказа «Еще мама» по абзацам.


Слушают внимательно.



Читают рассказ по абзацам.


Учащиеся научатся воспринимать факты биографии писателя и соотносить их с его творчеством.

Учащиеся научатся читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К: владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа).

Практический(упражнение)

Организует анализ рассказа по вопросам.

-Понравился рассказ?
-Кто главный герой в рассказе?
Почему рассказ называется «Еще мама»?
Правильно ли поступила мама, отправив одного Артема в школу?
Кто из вас побежал бы следом за мамой, а кто пошел бы в школу, как Артем?
С какими чувствами Артем расставался с матерью?
С кем он встретился по дороге в школу?
Как учительница встретила его в школе?
Почему она оставила его на коленях?
Почему Артем не слушал учительницу?
Почему учительница оставила его после уроков?
Как она смогла убедить мальчика, что надо учиться?
Какие слова учительница написала на доске? Почему именно эти слова?



Анализируют рассказ, отвечая на вопросы учителя.



Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа текста.

К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять анализ.


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Словесный(беседа).

Практический(упражнение)


Организует самостоятельную работу.

-Вам нужно будет написать синквейн к слову «мама».

Организует проверку.

Выполняют самостоятельно задание.




Проверяют.


П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

8.Включение в систему знаний и повторений.

Словесный(беседа).

Организует обобщение изученной темы.

-Какая была тема урока?
Какую цель ставили на урок?
Достигли ли мы ее?
Что хотел сказать автор данным рассказом?

Отвечают на вопросы учителя.







К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять обобщение.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа).

Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха».

Организует запись домашнего задания.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха.



Записывают домашнее задание в дневник.


Р: оценивать свою деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!