СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории на тему "Россия и мир накануне Первой Мировой войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по истории на тему "Россия и мир накануне Первой Мировой войны"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории на тему "Россия и мир накануне Первой Мировой войны"»


Технологическая карта конструирования урока: изучение нового материала 11 класс

(укажите тип урока) (кл)

Учитель: Абузярова Рамиля Рустямовна

(ФИО полностью)


Предмет


История России

Класс


11


Тема урока




Новые тенденции в развитии общества

Цели урока



Сформировать у учащихся представление о новых тенденциях в развитии общества в начале XX века на примере стран Запада и России.

Задачи урока



1.Выявить, какие черты социально – экономического и политического развития были характерны для западного мира.

2.Проанализировать особенности модернизации в России.

3.Выделить общие и отличительные черты социально – экономического и политического развития России и стран Запада.

4.Рассмотреть особенности идейных течений и политических партий в России в начале XX века.

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

- Называют социально – экономические и политические черты развития общества стран Запада.

- Анализируют особенности модернизации в России.

- Выделяют общие и отличительные черты социально -экономического и политического развития России и стран Запада.

- Анализируют особенности идейных течений и политических партий в России в начале XX века.


Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осмысление прочитанной или услышанной информации.

-Извлечение необходимой информации.

-Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.

-Определение основной и второстепенной информации.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Аргументирование своей точки зрения.


Коммуникативные:

-Умение организовывать сотрудничество с учителем и учениками.

- Умение слушать друг друга, учитывать позиции других людей.

- Умение полно и точно выражать свои мысли.


Регулятивные:

-Поиск и устранение причин возникших трудностей.

- Постановка учебной задачи, определение последовательности действий.

-Желание к самостоятельному поиску исторической информации к уроку.

- Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

-Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

-Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

Презентация

«Новые тенденции в развитии общества»

Учебник: Волобуев О.В. Россия и мир. XX век. 11 кл. : учеб. для общеобразов. учреждений/ О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожин. – 12 –е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 352 с.


Игнатов А.В. Методическое пособие к учебнику О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М. В.Пономорева, В.А. Рогожина/ А.В. Ингнатов. – М.: Дрофа, 2016.- 256 с.

Учебник.

Компьютер, проектор.

На доске:   число, тема урока, домашнее задание.


Основные

понятия

Модернизация (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) - процесс полной или частичной реконструкции общественной системы с целью ускорения развития.

Авторитаризм – политический режим, характеризующийся концентрацией власти в руках одного человека или нескольких лиц.

экономический кризис,

Монополия (греч. монос- один, полео- продаю) – это исключительное право, которое принадлежит человеку, группе лиц или государству на рынке при производстве, торговле и других видах хозяйственной деятельности.

Картель – монополистическое объединение, основанное на соглашении самостоятельных в коммерческом и производственном отношении предпринимателей о единой политике в области цен.

Синдикат - монополистическое объединение, основанное на соглашении самостоятельных в производственном отношении предпринимателей о совместной продаже продукции.

Реформизм – политическое течение, отрицающее необходимость революционного изменения общества и выдвигающее на первый план постепенные преобразования, реформы.

Основные

даты

1900 – 1903 гг. – экономический кризис.

1894 – 1917 гг. – правление императора Николая II.

1903 г. – II съезд РСДРП и начало партийного раскола на большевиков и меньшевиков.

1902 г. – создание партии социалистов-революционеров (ПСР).

Персоналии

Николай II, В.И. Ленин, Г.В. Плеханов, Ю.О. Мартов.

Форма

проведения урока

Рассказ учителя + самостоятельная работа учащихся.

Этап урока

(с хронометражем)

Действия

учителя

Действия

учеников

Формирование

УУД

Организационный

(2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, проверяет отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Умение организовать рабочее место.

Определение задач данного урока

(2мин.)

Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи.

Записывают в тетрадь.

Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока.

Умение анализировать.

Изучение нового материала

(25-26 мин.)

  1. Страны Запада


Рассказ учителя с помощью презентации.


Дает задание учащимся: прочитайте пункт Страны Запада стр. 5-7 и выделите черты развития, которые были характерны для западного мира.

Обобщение ответов учащихся














  1. Процесс модернизации и Россия

Прочитайте пункт Процесс модернизации и Россия стр. 7-9 и дайте понятие, что такое модернизация + выделите особенности модернизации в России.

Обобщение ответов учащихся.



















  1. Социальная структура общества

Прочитайте пункт Социальная структура общества стр. 9-10 и охарактеризуйте социальную структуру стран Запада и России.

+ на основе предыдущих пунктов(Страны запада, Процесс модернизации и Россия) выделите общие и отличительные черты социально – экономического и политического развития России и стран Запада

Обобщение ответов учащихся.






















































  1. Идейные течения и политические партии.

Рассказ учителя с помощью презентации.




Учащиеся слушают учителя, смотрят презентацию.


Слушают учителя.

Читают учебник и отвечают на вопрос учителя.

Черты развития, которые характерны для западного мира:

- Индустриальная рыночная экономика, конкуренция.

- Уважение к частной собственности.

- Наличие гражданского общества, правового государства, демократии, соблюдение гражданских прав.

- Индивидуализм, рационализм, вера в благотворность научно – технического прогресса.

- Циклический характер развития.



Читают учебник и отвечают на вопрос учителя.

Модернизация - процесс полной или частичной реконструкции общественной системы с целью ускорения развития.

Особенности модернизации в России:

- Огромное влияние на экономическое развитие государства.

- Многоукладная экономика.

- Значительные количественные показатели российской экономики (темпы роста производства, объемы производства и др.) сочетались с низкими качественными показателями .

- Неравномерное развитие экономики по отраслям и районам страны.





Читают учебник и отвечают на вопрос учителя.

В странах Запада складывалась новая социальная структура общества. Господствовавшая ранее земельная аристократия уступила свои позиции промышленной и финансовой буржуазии. Представители крупного капитала стали ведущей силой не только в экономике, но и в политике. По мере расширения индустриального производства множились ряды наемных рабочих. Наряду с крестьянами, ремесленниками и мелкими торговцами они составляли категорию социальных низов. Новым явлением в жизни общества стало формирование «среднего слоя», в который принято включать представителей творческой и технической интеллигенции, государственных служащих, мелких и средних предпринимателей. Именно благодаря среднему слою, заинтересованному в экономической и политической стабильности, происходило укрепление демократии в странах Запада.

В России процесс формирования социальных слоев, характерных для индустриального общества, шел быстрыми темпами. Еще более интенсивно росло количество предпринимателей. Однако российская буржуазия, в отличие от западной, практически не имела доступа к политической власти. Основную часть населения страны по-прежнему составляло крестьянство. Проникновение товарно-денежных отношений в российскую деревню способствовало его расслоению. Одна часть крестьян пополняла ряды пролетариата, другая расширяла свое хозяйство, постепенно вытесняя помещиков с рынка сельскохозяйственной продукции и скупая их земли. Однако терявшее свои экономические позиции поместное дворянство продолжало оставаться наиболее привилегированным сословием Российской империи. Дворянская верхушка по-прежнему определяла политику государства.




Учащиеся слушают учителя, смотрят презентацию.




Осмысление услышанной информации. Умение структурировать знания.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту + работа с картой. Умение слушать друг друга, учитывать позиции других людей.










Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту. Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли.



















Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений.

Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту. Умение слушать друг друга, учитывать позиции других людей.


























































Осмысление услышанной информации. Дополнение и расширение имеющихся знаний.

Умение структурировать знания.

Закрепление изученного материала

(6 мин.)

Прочитать документ на стр. 16-17 и ответить на вопросы к нему.

Читают документ и отвечают на вопросы.

Умение полно и точно выражать свои мысли, умение аргументировать свою точку зрения.

Итоги урока. Рефлексия.

(7 мин.)

Подводит итоги урока.

Организует рефлексивную деятельность учащихся на уроке

Рефлексия: "Три М"

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Выставляет отметки за урок.


Называют три момента, которые получились хорошо в процессе урока и предлагают одно действие, чтобы улучшить работу на уроке.


Развивают способность к самооценке.

Умение анализировать свою работу и одноклассников на уроке. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Домашнее задание

(2 мин.)

Объясняет выполнение домашнего задания: учить параграф 1.

Записывают домашнее задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!