СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории на тему "Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по истории на тему "Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории на тему "Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм."»


Технологическая карта конструирования урока: Комбинированный 10 класс

(укажите тип урока) (кл)

Учитель: Абузярова Рамиля Рустямовна

(ФИО полностью)


Предмет


История России

Класс


10


Тема урока



Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм.

Цели урока



  Познакомить учащихся с экономической политикой советской власти.

Задачи урока



  1. Проанализировать первые мероприятия советской власти в области экономики.

  2. Охарактеризовать аграрную политику большевиков.

  3. Рассмотреть в чем суть политики военного коммунизма

  4. Охарактеризовать план ГОЭЛРО.

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

- Анализируют первые мероприятия советской власти в области экономики.

- Характеризуют аграрную политику большевиков.

- Называют основные мероприятия политики военного коммунизма.

- Характеризуют план ГОЭЛРО.





Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осмысление прочитанной или услышанной информации.

-Извлечение необходимой информации.

-Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.

-Определение основной и второстепенной информации.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Аргументирование своей точки зрения.


Коммуникативные:

-Умение организовывать сотрудничество с учителем и учениками.

- Умение слушать друг друга, учитывать позиции других людей.

- Умение полно и точно выражать свои мысли.


Регулятивные:

-Поиск и устранение причин возникших трудностей.

- Постановка учебной задачи, определение последовательности действий.

-Желание к самостоятельному поиску исторической информации к уроку.

- Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

-Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

-Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.

- Почтительное отношение к прошлому своей страны.

- Уважительное отношение к своему Отечеству, воспитание в духе патриотизма.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

Презентация

«Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм»

Учебник: История России. 10 класс. Учеб. для общеобраз. организаций. В 3 ч. Ч. 1/ под ред. А.В. Торкунова. М.- Просвещение, 2016. – 175 с.


История России. Хрестоматия. 6—10 классы. В 2-х частях Часть 2 (Электронная форма)

История России. Поурочные рекомендации.10 класс: пособие для учителей общеобразов. организаций / Т.П.Андреевская. – М. : Просвещение, 2015. – 240 с.

Учебник

Компьютер, проектор.

На доске:   число, тема урока, домашнее задание.

Раздаточный материал: тест.

Основные

понятия

Экспроприация - принудительное отчуждение имущества частных собственников.

Национализация - передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам

Комбеды - орган Советской власти в сельской местности в годы «военного коммунизма», созданный декретами ВЦИКа от 11 июня и Совнаркома от 6 августа 1918 года

Военный коммунизм - название внутренней политики Советской России, проводимой во время Гражданской войны.

Продразвёрстка  —  система государственных мероприятий, осуществлённая в периоды военного и экономического кризисов, направленная на выполнение заготовок продовольствия, в первую очередь, зерна. Принцип продразвёрстки заключался в обязательной сдаче производителями государству установленной («развёрстанной») нормы продуктов по установленным государством ценам.

Основные

даты

1 декабря 1917 г. – создан государственный орган непосредственного регулирования народного хозяйства и управления – Высший совет народного хозяйства (ВСНХ)

19 февраля 1918 г. – закон о социализации земли.

11 января 1919 г. – издан декрет о разверстке хлеба и фуража.

1918 -1920 гг. – «Военный коммунизм»

1920 г. – принятие плана ГОЭЛРО.

Персоналии

В.И. Ленин, Г.М. Кржижановский

Форма

проведения урока

Рассказ учителя + самостоятельная работа учащихся.

Этап урока

(с хронометражем)

Действия

учителя

Действия

учеников

Формирование

УУД

Организационный

(2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, проверяет отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Умение организовать рабочее место.

Проверка домашнего задания

(10 мин.)

Раздает задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий.


Выполняют тестовые задания разной степени сложности.

Умение работать с тестовыми заданиями.

Определение задач данного урока

(1мин.)

Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи.

Записывают в тетрадь.

Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока.

Умение анализировать.

Изучение нового материала

    1. мин.)

  1. Национализация промышленности.

Рассказ учителя с помощью презентации.


  1. Политика в деревне.

Дает задание учащимся: прочитайте пункт на стр.52-53 и ответьте на вопрос:

- Какие первоочередные меры в экономической области предприняло большевистское правительство?

- В чем причины и сущность перехода большевиков к чрезвычайным мерам в деревне?





















































  1. Военный коммунизм.

Рассказ учителя с помощью презентации




  1. План ГОЭЛРО.

Дает задание учащимся: прочитайте пункт на стр. 55- 56 ответить на вопрос:

- Назовите обстоятельства создания Государственной комиссии электрификации России? Какие задачи призван был решить план ГОЭЛРО?



Учащиеся слушают учителя, смотрят презентацию и записывают основные даты.


Читают учебник и отвечают на вопрос учителя.

- 9 февраля 1918 г., в день отмены крепостного права, был опубликован Закон о социализации земли. В основе закона лежал эсеровский принцип распределения земли на «урав­нительно-трудовых началах» (вспомните, в чём состоял этот принцип). К весне 1918 г. первый передел земельного фонда был почти полностью завершён, частная собственность на землю ликвидирована. Собственником земли являлось госу­дарство, которое наделяло ею крестьян по уравнительно-трудовой норме.

Весной 1918 г. ситуация значительно ухудшилась. Резко снизилось количество хлеба, поставляемого на рынок, над страной нависла угроза голода. В чём были его причины? По условиям Брестского мира от России отторгались богатые хлебом районы. Были разрушены помещичьи хозяйства. Но главное было в другом. Крестьяне не хотели продавать хлеб государству по низким ценам, тем более что и купить на деньги было нечего: промышленность и торговля не работали. В конце апреля 1918 г. суточная норма хлебного пайка в Петрограде была сокращена до 50 г. В Москве рабочие получа­ли в среднем 100 г хлеба в сутки. Начались голодные бунты.

В этих условиях правительство ужесточило курс в от­ношении крестьянства, решив силой отобрать у него хлеб. 13 мая 1918 г. были установлены нормы потребления — 12 пудов зерна, 1 пуд крупы в год на человека. Весь хлеб, превышавший эти нормы, получил название излишков и подлежал насильственному изъятию. Те, кто не отдавал свой хлеб, считались врагами народа. Создавались воору­жённые продотряды с чрезвычайными полномочиями. Но большевики опасались, что «крестовый поход», объ­явленный городом деревне, может вызвать ответную реак­цию — объединение крестьянства для организованной хлеб­ной блокады. Ставка была сделана на раскол деревни, про­тивопоставление бедноты остальным крестьянам.



Учащиеся слушают учителя, смотрят презентацию и записывают основные даты.




Читают учебник и отвечают на вопрос учителя.



Осмысление услышанной информации. Умение структурировать знания.


Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений.

Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.
























































Осмысление услышанной информации. Умение структурировать знания.




Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений.

Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.

Закрепление изученного материала

(3мин.)

Прочитать документы на стр. 56-58 и ответить на вопросы к нему.

Читают документы и отвечают на вопросы.

Умение полно и точно выражать свои мысли, умение аргументировать свою точку зрения.

Итоги урока. Рефлексия.

(2 мин.)

Беседа с учащимися по вопросам:

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какие первоочередные меры в экономической области предприняло большевистское правительство?

- Определите условия, при которых большевикам в 1918 г. пришлось реализовывать экономическую политику?

- Объясните смысл термина «военный коммунизм»

Выставляет отметки за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение полно и точно выражать свои мысли, умение аргументировать свою точку зрения.


Домашнее задание

(2 мин.)

Объясняет выполнение домашнего задания: учить параграф 6.

Записывают домашнее задание в дневник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!