СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по информатике»

Баева Гульназ

Технологическая карта урока информатики


Учебный предмет

Информатика и ИКТ

Класс

2

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений

Дата

22.11.2021

Тема урока

Кодирование информации

Цель урока

закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Кодирования информации»

Планируемые результаты:

понять и уметь применять на бытовом уровне понятие «код», приводить простые примеры кодирования в повседневной жизни и деятельности человека. Умение кодировать информацию с помощью различных кодов, придумать свой собственный код, рассмотреть связи со школьными дисциплинами использующими кодирование (н-р: математика, география, физическое воспитание, окружающий мир и т.д.).

Формы работы:

Фронтальная, групповая (в парах), коллективная


Задачи урока:

Образовательные:

      – закрепить, обобщить и     систематизировать знания учащихся по теме «Кодирования информации»;

      - развивать  умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения (формирование УУД),

       - решать практические  задачи по кодированию информации.

Развивающие:

        - развивать логическое мышление, память,  творческие способности, интуицию,

         - повышать мотивацию учащихся  к дальнейшему изучению  предмета.

Воспитательные:

    - воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща в парах, в группах;

    - воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.


 

 

Ход урока

 

 

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

 

Организационный момент

 

2

Организовать

рабочее место;

мотивировать к

учебной

деятельности на

уроке.

Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи. Чтобы в конце урока все смогли сказать: ЗНАЮ!   УМЕЮ!    МОГУ!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

 

2

Проверка домашнего задания

 


Повторить

умение применять ранее полученные

знания

- А теперь давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

Ведь повторение – мать учения!

 




Дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

 

 

3

Формулирование  темы  и целей

 


Обеспечить включение учащихся в

совместную

деятельность по

определению

целей учебного

занятия;

подготовить к

активной

познавательной

деятельности;

тренировать

мыслительные

операции: анализ, синтез.

- Какой информационный процесс мы разбирали на прошлом  уроке?

- Назовите участников этого процесса?

- Как называются средства передачи информациия? 

Просмотр мультфильма  «Зима в Простоквашино»

 -Как вы думаете, что хотели нам сказать Матроскин и Шарик?

-  значит, тема нашего   урока  будет связана с чем?

 - А что вам подсказало, что говорить мы сегодня будем о шифрах.

Догадайтесь, как прочитать слово и узнаем тему урока.

-Тема урока: «Кодирование информации»

- Попробуйте сформулировать цели нашего урока: Сформировать представления о кодировании информации. Ввести понятия код, кодирование/декодирование, условный знак. Сформировать правила кодирования/декодировать информации.

1.Дети отвечают на поставленные в презентации вопросы, обосновывая свои ответы, что такое

- звуковой сигнал, зрительный сигнал, световой сигнал и другие.

2.Смотрят отрывок из мультфильма «Зима в простоквашино, делают вывод: возможно, Матроскин и Шарик общались друг с другом при помощи шифров

 - Он передал Матроскину зашифрованное письмо, нарисовал на печке вигвам.

 

- что такое код и как кодировать информацию; 

 

выдвигают предположения:

 

«Кодирование информации»;

выдвигают предположения, чему они должны научиться

 

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков преобразования информации;

-формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»;

 

 Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

- применять навыки кодирования на практике

 

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения

 

Личностные УУД:

-развитие логического мышления

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Изучение  нового материала + одновременное закрепление

 


Отработать полученные умения и использовать их в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация передается в виде сообщений. Дискретная информация записывается с помощью некоторого конечного набора знаков, назовем – буквами. Буква понимается - любой из знаков, которые некоторым соглашением установлены для общения. Вообще буквой будем называть элемент некоторого конечного множества (набора) отличных друг от друга знаков. Множество знаков, в котором определен их порядок, назовем алфавитом.

Код - набор условных обозначений для представления информации. Кодирование - процесс представления информации в виде кода. Кодирование сводится к использованию совокупности символов по строго определенным правилам. Кодировать информацию можно устно, письменно, жестами или сигналами любой другой природы. Рассмотрим некоторые примеры кодов:

Декодирование — это восстановление сообщения из последовательности кодов. Текстовая информация представляет собой набор символов некоторого языка. Язык – знаковая система представления информации. Множество символов языка образуют алфавит. Языки бывают естественными и формальными. Естественные языки сложились в процессе общения людей, другими словами, естественные языки – это языки национальных культур. Формальные языки возникли из необходимости введения специальных символов в различных областях науки.

Растровое представление графической информации

Изображение разбивается на мельчайшие элементы – пиксели.

Пиксель – минимальный участок изображения, которому можно

независимым образом задать цвет. Палитра – множество цветов,

используемых в изображении. Все множество пикселей

образуют растр.

Растр – это прямоугольная сетка пикселей на экране.

Персональные компьютеры получили возможность работать со

звуковой информацией.

Звуковой сигнал - это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой

и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем

больше частота сигнала, тем выше тон. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать непрерывный звуковой сигнал, он должен быть

дистретизирован, т.е. превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).

При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он

заменяется серией его отдельных выборок — отсчетов


Физкультминутка

 

-Как читают слепые люди?

-Как кодируется информация в компьютере? Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде.

-Существует огромное количество кодов. Что же главное при кодировании/декодировании информации?

- Запомни! Для кодирования и декодирования информации нужна кодировочная таблица.

Учащиеся слушают уччителя

 

 

 

 

 

- Существует три основных способа кодирования информации:

-графический, числовой, символьный


 

-Запоминают правила,

необходимость кодировочной  таблицы;

- работают с кодировочной таблицей и текстом и узнают способы кодирования – числовой, текстовый, графический.

5

Закрепление

 

 

 

Отработать полученные умения

-Давайте теперь закрепим наши полученные знания, для этого нужно будет по одному слову по очереди распределить все по группам.

Самостоятельная работа

Работа в рабочей тетради.

Страница 34, упр. 2,3,4


 

Распределяют слова по группам

 




Выполняют задания в рабочей тетради

Личностные УУД:

-развитие логического мышления

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

6

Компьютерный практикум


Работа в текстовом редакторе. Создание таблиц.

Карточка №1(1,2 вариант)


Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической реч

7

 

Рефлексия


Зафиксировать

полученные знания и умения;

затруднения,

которые остались,

и способы их

преодоления;

оценить

собственную

деятельность на

уроке;

дать качественную

оценку всего

класса.

Рефлексия

-А теперь давайте вспомним, на какие  три вопроса  мы с вами должны были ответить в конце урока?

В начале урока перед вами была поставлена цель: закончить

ответ на три вопроса:

Я знаю… Я умею…

Я могу…

Попробуйте сформулировать свои ответы.

Теперь оцените себя, нарисовав координатную плоскость,  отметьте на каком уровне вы находитесь  в конце урока

Работа с дневниками

 

 

 

Знаю! Умею! Могу! (ответы детей, их комментарии)

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий действия,

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

8

Домашнее задание


В рабочей тетради страница 35, упражнение 5, 6

Записывают домашнее задание

Личностные УУД:

развитие самооценки

формирование навыков самоорганизации

9

Итоги урока


-Что изучали на уроке?


-Что узнали нового?

-Какую цель мы поставили в начале урока? Мы достигли её?

- КОДИРОВАНИЕ

- Способы кодирования информации.

- Сформировать представления о кодировании информации. Ввести понятия код, кодирование/декодирование, условный знак. Сформировать правила кодирования/декодировать информации. ДА



Карточка №1 1 вариант

  1. Построй таблицу и определи правило кодирования, заполнив пропуски.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

02

03

05








  1. Используя схему кодирования из предыдущего задания, закодируй слово багаж

Ответ:




Карточка №2 2 вариант

  1. Построй таблицу и определи правило кодирования, заполнив пропуски.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

02

05

11








  1. Используя схему кодирования из предыдущего задания, закодируй слово багаж

Ответ:



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!