СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по геометрии: "Треугольник и его виды"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты по геометрии 7кл 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по геометрии: "Треугольник и его виды"»

Практическая работа: разработка технологической карты урока


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Коваленко Наталья Алексеевна

Место работы

МОУ- СОШ №5 г. Унеча


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7кл

Место урока (по тематическому планированию ПРП)


Тема урока

Треугольник и его виды

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные

Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осуществляют самоанализ и самоконтроль

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками


Предметные

Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира, приобретают навыки геометрических построений

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):треугольник, угол, сторона

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, программное обеспечение Microsoft, Power Point и слайд-фильмы, памятка о видах треугольника, сигнальные карточки, чертежные инструменты.

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы — на века

(Валентин Берестов)



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


На доске появляются изученные раннее фигуры : луч, прямая, отрезок и треугольник



Учитель просит поднять руки, тех учеников кому нравиться луч ,прямая, угол, треугольник. Далее он сообщает, что по данным психологических исследований, люди, которые выбирают треугольник обладают такими качествами :настойчивость, сила воли, сила характера.



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового



А сейчас мы повторим те геометрические фигуры, которые мы изучали ранее и которые нам пригодятся при изучении данной темы урока.

(СЛАЙД ) Игра «Угадайка»

Один ученик класса выходит к доске и встает спиной к экрану. На экране появляются следующие фигуры:

  • Прямая

  • Луч

  • Угол

  • Точка

  • Отрезок

Ученики класса описывают ту фигуру, которую они видят на экране, говорят ее определение, а ученик отгадывает, что изображено на экране.


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Отгадайте загадку:

Жили-были три подружки

В разных домиках своих.

Три веселых хохотушки –

Точками все звали их.

Между этими домами

Реки длинные текли.

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился,

Что же, в общем, получился?

(Треугольник).

Записываем тему урока «Треугольник и его элементы».

Чем сегодня будем заниматься на уроке? Что ты узнаешь на уроке? Чему должны научиться?


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Выберите наиболее точное определение.

Треугольник – письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт. (Солдатский) (СЛАЙД )

Треугольник-самозвучащий музыкальный инструмент- стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой(СЛАЙД )

Треугольник – это фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, попарно соединенных отрезками. (СЛАЙД )

Итак, нам подходит последнее определение. Запишите в тетрадь.

(СЛАЙД ) про Герона. Вместо слова “треугольник” употребляют знак, который ввел в математику древнегреческий ученый Герон (1в.). Запишем Δ АВС.

(СЛАЙД ) А сейчас я вам предлагаю разгадать анаграммы. Кто знает, что это такое?

ГОЛУ, ШЕРИНАВ, РЕНЬКО, ТОНАРОС

Какое слово лишнее? Почему? (угол, вершина, корень, сторона) Что объединяет остальные слова?

Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? АВ, АС и ВС. Какие элементы есть еще у треугольника? (Выясняем). Итак, у треугольника есть три углаТри стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.

( СЛАЙД ) Элементы треугольника

  • вершины (точки не лежащие на одной прямой): А, В, С;

  • стороны (отрезки, попарно соединяющие вершины): АВ, ВС, СА;

  • углы:  АВС,  ВСА,  САВ


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


СЛАЙД )Теперь вам нужно выполнить ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

(выполняют задание № 87(а) из учебника Геометрия7-9/Атанасян Л. С.)

Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M, N и P.

а) Записать все углы и стороны и вершины треугольника.

Самопроверка. (СЛАЙД ) Ответ на слайде. Если правильно поставить 1 балл.





БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Лабораторно-исследовательская работа

Учитель: Рассмотрите треугольники, изображенные на рисунке,

  • В чем их различие? (работа в парах)

  • Чем они схожи?

Теперь мы с вами познакомимся с видами треугольников. Я вам читаю стихотворение, а вы поможете мне вставить пропущенные слова. Готовы?

(СЛАЙД ) Зовусь я “Треугольник”,
Со мной хлопот не оберётся школьник.
По разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым углом - тупоугольный,
Коль острых два, а третий-прям - прямоугольный.
Бываю я равносторонний.
Когда мои все стороны равны.
Когда же все разные даны,
То я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я называюсь. На слайде появляются виды называемых треугольников.

(СЛАЙД ) Я вам приготовила памятки, которые показывают какие виды треугольников бывают.

Ученики получают буклеты, в которых приводится классификация треугольников.





Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Постановочная задача.

Земельный участок имеет треугольную форму. Сколько потребуется метров проволоки, чтобы обнести этот участок забором? (Ответ: измерить стороны и сложить их длины.)

Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника? (Ответ: периметр.)

Равс = АВ + ВС + СА (ед.)



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Периметр равностороннего треугольника равен 36. Найдите его сторону.


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Сделать расчеты по треугольным грядкам на школьном участке. (Все данные в карточках для групп)


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Некоторые из вас увлекаются лоскутным рукоделием. Имея заготовки в форме треугольников, она смастерила вот такое пано. Существует такой геометрический конструктор «Танграм». Попробуйте составить некоторые изображения, пользуясь Танграмом.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Самостоятельная работа по вариантам

1 Вариант:

Найти периметр треугольника, если 2 стороны равны по: 16 см, а третья сторона – 22 см. И определить вид треугольника.

2 Вариант:

Каждая сторона треугольника равна 12 см. Как называется такой треугольник? Чему равен его периметр?

(у доски 2 человека, взаимопроверка ответ на слайде) (СЛАЙД ) 1 балл+ 1 балл




БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Ребята, мы в начале урока ставили перед собой цели. Достигли ли мы их? Что нового узнали? Разобрались ли в данном материале? У вас на парте лежат красные и зеленые треугольники. Если сегодня на уроке, вам все было понятно и комфортно, поднимите зеленый треугольник. Если сегодня на уроке у вас возникли какие-то затруднения, не бойтесь, поднимайте красный треугольник, мы обязательно решим эти трудности вместе.


Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.



Известный французский архитектор говорил, что образование-это то, что остается после того, как все остальное забыто. Надеюсь, этот материал вы не забудете. Думаю, что знания, которые вы получили сегодня, помогут вам на уроках геометрии в старших классах. Спасибо за урок!

Выполнить задание по выбору с карточек




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!