Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по географии 9 класс на тему "ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА "»
Технологическая карта урока
Предмет: география Класс: 9 Учебник
Тема урока: Электроэнергетика Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Атлас 9 класс, справочный материал, проектор мультимедиа, презентация авторская, видео сюжет «Станция» Саяно-Шушенская ГЭС, лист заданий на урок.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
формулировать вопросы и находить главные мысли по теме на основе опорных слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы (2 уровень);
коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
сотрудничать с одноклассниками и учителем, уметь слушать и понимать других
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - знать понятия: отрасль промышленности - электроэнергетика, типы электростанции. | 2 уровень — понимание, узнавание, адекватное употребление в речи |
- определить факторы размещения электростанции | 2 уровень — воспроизведение |
| - уметь определять преимущество и недостатки разных видов электростанций | 3уровень – самостоятельных действий |
Регулятивные | - осуществлять контроль, - выполнять коррекцию, - оценивать свои действия | 2 уровень совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Познавательные | - сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; - умение осознавать и производить строить речевое высказывание в устной и письменной форме | 2уровень - самостоятельное действие учащихся. 2уровень - воспроизведение информации |
Коммуникативные | - сотрудничество с одноклассниками и учителем; - умение слушать, видеть и понимать речь других; - управление поведением партнера- контроль, коррекция; | 3уровень - самостоятельное действие учащихся 2уровень – выполняемые под руководством учителя |
Личностные | осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 3уровень - самостоятельное выполнение учебного действия |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный этап Мотивацио нно-целевой этап | вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; обеспечить эмоциональное настрой | словесный словесный | индивиду альная фронталь ная | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Предлагает просмотреть видео ролик «Станция. Саяно-Шушенская ГЭС» | Готовят рабочее место. Записать из увиденного видео сюжета: информацию проблемы | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Личностные УУД: проявлять интерес к новому материалу, содержанию. Регулятивные УУД: определять и осознавать цели учебной деятельности. |
Поисково-исследовательский этап | организо вать осмысление усвоение новых знаний | наглядный | индивидуальная | Активизирует деятельность учащихся. | Смотрят, слушают и записывают полученную информацию - знания в рабочую карту урока - Енисей - самая большая и полноводная река. - Сибирь нуждается в электричестве. - Для строительства платины потребовалось бетона столько, что им можно было выложить дорогу от Калининграда до Владивостока. - Саяно-Шушенская ГЭС самая мощная в России, и пятая в мире. - Для строительства станции были применены самые современные технологии. - В результате введения электростанции была решена проблема с обеспечение электричества в регионе. - Как перегородить Енисей, чтобы построить станцию? - Где в русле реки выбрать место, для строительства ГЭС? | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование главные мысли Коммуникативные УУД самостоятельно работать с различными источниками информации. Регулятивные УУД планировать решение учебной задачи |
Этап усвоения новых знаний | обеспечить усвоение новых знаний | беседа | индивидуальная | Нам предстоит познакомиться с разными видами электростанций: ГЭС, ТЭС, АЭС, альтернативными источниками энергии. Структура электроэнергетики (ЛОС - лист опорных сигналов с заданием) | запись в тетради | Познавательные УУД: умение слушать и записывать информацию Предметные УУД работать с атласом |
Практический этап | обеспечить осмысление усвоение и закрепление знаний | самостоятельная работа | групповая | Объясняет условия выполнения практической работы: «Характеристика электростанций, их преимущество и недостатки» | выполнение практической работы «Характеристика электростанций» данные записываются в рабочую карту урока. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. |
Рефлексивно-оценочный этап | осмысление процесса и результата деятельности, постановка дальнейших целей | беседа самооценка | индивидуальная | Работа с синквейном Выразить свое отношение к уроку, свой эмоциональный настрой через изображение «смайлик» в листе заданий | Работа по заполнению синквейна; подсчет набранных баллов за урок | Коммуникативные УУД адекватно отображать свои чувства, мысли. Регулятивные УУД: оценивать правильно выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. |
этап домашнее задание | | | | параграф 20 стр.100-105 | запись в дневниках | |
|
Дата: 13.11.2014год Подпись учителя: О.Н.Артемьева
ЛОС – лист опорных сигналов с заданием приложение 1
Структура электроэнергетики
Рабочая карта урока
Фамилия Имя _____________________________________________________________________
1-этап. Информация и проблемы о Саяно-Шушенской ГЭС (за каждый правильный ответ 1 балл)
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
2 этап. Практическая работа «Характеристика электростанций» (за каждый правильный ответ 1 балл)
вид станции | преимущество | недостатки | баллы 1за каждый правильный критерий |
ТЭС | | | |
ГЭС | | | |
АЭС | | | |
нетрадиционные источники | | | |
итого | |
3 этап. Работа с синквейном
1 слово именем существительным | | 1б |
2слова именами прилагательными | | 2б |
3слова глагол | | 3б |
4 слова выражающая отношение автора к данной теме | | 2б |
5 слов, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы | | 2б |
| итого | |
4 этап. Сумма набранных баллов за урок______________________________