СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по географии 9 класс на тему "ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по географии 9 класс на тему "ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА "»

Технологическая карта урока


Предмет: география Класс: 9 Учебник


Тема урока: Электроэнергетика Тип урока: изучение нового материала


Оборудование: Атлас 9 класс, справочный материал, проектор мультимедиа, презентация авторская, видео сюжет «Станция» Саяно-Шушенская ГЭС, лист заданий на урок.



Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

формулировать вопросы и находить главные мысли по теме на основе опорных слов (2 уровень);

познавательными УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы (2 уровень);

коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

  • сотрудничать с одноклассниками и учителем, уметь слушать и понимать других

личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- знать понятия: отрасль промышленности - электроэнергетика, типы электростанции.


2 уровень — понимание, узнавание, адекватное употребление в речи

- определить факторы размещения электростанции

2 уровень — воспроизведение



- уметь определять преимущество и недостатки разных видов электростанций

3уровень – самостоятельных действий

Регулятивные

- осуществлять контроль,

- выполнять коррекцию,

- оценивать свои действия

2 уровень совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Познавательные

- сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение осознавать и производить строить речевое высказывание в устной и письменной форме

2уровень - самостоятельное действие учащихся.


2уровень - воспроизведение информации

Коммуникативные

- сотрудничество с одноклассниками и учителем;

- умение слушать, видеть и понимать речь других;

- управление поведением партнера- контроль, коррекция;

3уровень - самостоятельное действие учащихся


2уровень – выполняемые под руководством учителя

Личностные

осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

3уровень - самостоятельное выполнение учебного действия




Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный этап







Мотивацио нно-целевой этап

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; обеспечить эмоциональное настрой

словесный








словесный

индивиду альная







фронталь

ная

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха


Предлагает просмотреть видео ролик «Станция. Саяно-Шушенская ГЭС»

Готовят рабочее место.







Записать из увиденного видео сюжета:

  1. информацию

  2. проблемы









Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому материалу, содержанию.

Регулятивные УУД:

определять и осознавать цели учебной деятельности.


Поисково-исследовательский этап

организо

вать осмысление усвоение новых знаний

наглядный


индивидуальная



Активизирует деятельность учащихся.



























Смотрят, слушают и записывают полученную информацию - знания в рабочую карту урока

- Енисей - самая большая и полноводная река.

- Сибирь нуждается в электричестве.

- Для строительства платины потребовалось бетона столько, что им можно было выложить дорогу от Калининграда до Владивостока.

- Саяно-Шушенская ГЭС самая мощная в России, и пятая в мире.

- Для строительства станции были применены самые современные технологии.

- В результате введения электростанции была решена проблема с обеспечение электричества в регионе.

- Как перегородить Енисей, чтобы построить станцию?

- Где в русле реки выбрать место, для строительства ГЭС?

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование

главные мысли

Коммуникативные УУД

самостоятельно работать с различными источниками информации.

Регулятивные УУД

планировать решение учебной задачи

Этап усвоения новых знаний

обеспечить усвоение

новых знаний

беседа

индивидуальная

Нам предстоит познакомиться с разными видами электростанций:

ГЭС, ТЭС, АЭС, альтернативными источниками энергии. Структура электроэнергетики

(ЛОС - лист опорных сигналов с заданием)

запись в тетради

Познавательные УУД:

умение слушать и записывать информацию

Предметные УУД

работать с атласом

Практический этап

обеспечить осмысление усвоение и закрепление знаний

самостоятельная работа

групповая

Объясняет условия выполнения практической работы:

«Характеристика электростанций, их преимущество и недостатки»

выполнение практической работы

«Характеристика электростанций»

данные записываются в рабочую карту урока.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации.

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности, постановка дальнейших целей

беседа самооценка

индивидуальная

Работа с синквейном


Выразить свое отношение к уроку, свой эмоциональный настрой через изображение «смайлик» в листе заданий

Работа по заполнению синквейна;



подсчет набранных баллов за урок



Коммуникативные УУД адекватно отображать свои чувства, мысли.

Регулятивные УУД:

оценивать правильно выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

этап домашнее задание




параграф 20

стр.100-105

запись в дневниках


Дата: 13.11.2014год Подпись учителя: О.Н.Артемьева





ЛОС – лист опорных сигналов с заданием приложение 1


Структура электроэнергетики


























Рабочая карта урока

Фамилия Имя _____________________________________________________________________


1-этап. Информация и проблемы о Саяно-Шушенской ГЭС (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. ____________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________________________________

  4. ____________________________________________________________________________________________________

  5. ____________________________________________________________________________________________________


2 этап. Практическая работа «Характеристика электростанций» (за каждый правильный ответ 1 балл)


вид станции

преимущество

недостатки

баллы

1за каждый

правильный критерий

ТЭС






ГЭС






АЭС






нетрадиционные источники





итого






3 этап. Работа с синквейном




1 слово

именем существительным


2слова

именами прилагательными


3слова

глагол


4 слова

выражающая отношение автора к данной теме


5 слов,

на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы



итого




















4 этап. Сумма набранных баллов за урок______________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!