Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по биологии ученика по теме «Слуховой анализатор»»
Т ехнологическая карта ученика (цы) по теме «Слуховой анализатор» 8 класс
I.Значение слуха (работа с учебником, стр.315)
II. Строение органа слуха
1)Слуховой анализатор( Отделы слухового анализатора. Что общего между зрительным и слуховым анализаторами?) Наружное ухо
2 )Строение органа слуха:
А) наружное ухо –
-
- Внутреннее ухо
Б)среднее ухо – три слуховые косточки: молоточек Среднее ухо
наковальня
- Евстахиева труба
- стремечко
- Полукружные
каналы
В) внутреннее ухо:
-костный лабиринт Преддверие
(перепончатый лабиринт)
Полукружные каналы Улитка
(вестибулярный аппарат- (орган слуха –рецепторы) Улитка
орган равновесия)
Г). Заполнить таблицу:
Часть слухового органа | Отдел слухового органа | Чем заполнен отдел | Органы, образующие отдел | Функция |
1.Звукопроводящая | Наружнее ухо | | | |
| Среднее ухо | | | |
2. Звуковоспринимающая | Внутреннее ухо | | | |
III. Гигиена органа слуха. (заполнить таблицу)
Положение | Обоснование положения |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
Термины (стр.319)
Тестирование !!!
А. Укажите соответствие
Признак
а) рецепторы находятся на сетчатке
б) раздражение воспринимают палочки и колбочки
в) раздражение воспринимают волосковые клетки
г) рецепторы находятся в улитке
д) центральный отдел находится в височной зоне коры больших полушарий головного мозга
е) центральный отдел находится в затылочной зоне коры больших полушарий головного мозга
Анализатор:
1)зрительный 2) слуховой
Признак | а | б | в | г | д | е |
Анализатор | | | | | | |
Б. Укажите правильную последовательность восприятия звука.
А) колебание перепонки овального окна
Б) раздражение слуховых рецепторов
В) возникновение нервного импульса в слуховых рецепторах Г) колебание жидкости в улитке Д) передача нервного импульса по слуховому нерву в височные доли коры больших полушарий головного мозга