СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по биологии ученика по теме «Слуховой анализатор»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичесая карта для ученика.

Биология 8 класс "Слуховой анализатор"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по биологии ученика по теме «Слуховой анализатор»»

Т ехнологическая карта ученика (цы) по теме «Слуховой анализатор» 8 класс

I.Значение слуха (работа с учебником, стр.315)

II. Строение органа слуха

1)Слуховой анализатор( Отделы слухового анализатора. Что общего между зрительным и слуховым анализаторами?) Наружное ухо

2 )Строение органа слуха:

А) наружное ухо

-

- Внутреннее ухо

Б)среднее ухо – три слуховые косточки: молоточек Среднее ухо

наковальня

- Евстахиева труба

- стремечко

- Полукружные

каналы

В) внутреннее ухо:

-костный лабиринт Преддверие

(перепончатый лабиринт)

Полукружные каналы Улитка

(вестибулярный аппарат- (орган слуха –рецепторы) Улитка

орган равновесия)

Г). Заполнить таблицу:

Часть слухового органа

Отдел слухового органа

Чем заполнен отдел

Органы, образующие отдел

Функция

1.Звукопроводящая

Наружнее ухо





Среднее ухо




2. Звуковоспринимающая

Внутреннее ухо




III. Гигиена органа слуха. (заполнить таблицу)

Положение

Обоснование положения

1.


2.


3.


4.


5.


Термины (стр.319)

Тестирование !!!

А. Укажите соответствие

Признак

а) рецепторы находятся на сетчатке

б) раздражение воспринимают палочки и колбочки

в) раздражение воспринимают волосковые клетки

г) рецепторы находятся в улитке

д) центральный отдел находится в височной зоне коры больших полушарий головного мозга

е) центральный отдел находится в затылочной зоне коры больших полушарий головного мозга

Анализатор:

1)зрительный 2) слуховой

Признак

а

б

в

г

д

е

Анализатор







Б. Укажите правильную последовательность восприятия звука.

А) колебание перепонки овального окна

Б) раздражение слуховых рецепторов

В) возникновение нервного импульса в слуховых рецепторах Г) колебание жидкости в улитке Д) передача нервного импульса по слуховому нерву в височные доли коры больших полушарий головного мозга


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!