СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока педагога - психолога по требованиям ФГОС

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование понимания у обучающихся  своих качеств и развитие рефлексии. 

 

Задачи:

- Развивать умение соблюдать ритуалы приветствия и прощания

- Развивать умение уважительного отношения к взрослым и ровесникам

- Развивать умение работать в группе, сотрудничать.  

- Познакомить обучающих с такими понятиями, как «плохие» качеств человека

- Развивать адекватное отношения к своим качествам.

- Познакомить обучающихся с методами проработки негативных качеств человека.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока педагога - психолога по требованиям ФГОС»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11», Хабаровский край, рп.Ванино, Приморский бульвар 7 а











Занятие педагога-психолога

по психолого – педагогической программе по направлению Развитие коммуникативных навыков».

6 Б класс, 1 вариант

Тема: «Мои колючки»









Гахова А.С. педагог - психолог















2021

Технологическая карта занятия.

Тема занятия: «Мои колючки»

Цель: Формирование понимания у обучающихся своих качеств и развитие рефлексии.


Задачи:

- Развивать умение соблюдать ритуалы приветствия и прощания

- Развивать умение уважительного отношения к взрослым и ровесникам

- Развивать умение работать в группе, сотрудничать.

- Познакомить обучающих с такими понятиями, как «плохие» качеств человека

- Развивать адекватное отношения к своим качествам.

- Познакомить обучающихся с методами проработки негативных качеств человека.


Тип занятия: коррекционно – развивающее.

Формы работы обучающихся: групповая

Технологии: игровые, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения:

  1. наглядные (демонстрация карточек – рисунков, настоящего кактуса).

  2. Словесные (инструктаж).

  3. Практические (практические задания).

Необходимое техническое оборудование: Карточки с различными изображениями: фруктов, погоды, цветов; Магнитная доска, маркеры, картинка с изображением кактуса без колючек. Картинки со словами – высказываниями, настоящий кактус, искусственные цветы. Папка с заранее заготовленными в ней надписями с различными «колючками» кактуса в виде колючек. Стулья по количеству обучающихся. Магнит и магнитная доска. Бумага А4, клей, цветные карандаши, ручки.


Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы Л 5.2

Коммуникативные учебные действия:

  1. Вступает в контакт со сверстниками К1.1

  2. Вступает в контакт с педагогом К 1.2

  3. Поддерживает коммуникацию К1.3

  4. Умеет отвечать на вопросы по теме общения К 1.5

  5. Слушать собеседника, вступает в диалог и поддерживает его К 3

  6. Соблюдает субординацию К 4.1

  7. Использует разные речевые высказывания К 4.2

  8. Принимает чужое мнение К 6.1

  9. Владеет навыками получения информации из печатных источников К 7.4

Регулятивные учебные действия:

  1. Принимает цели и задачи Р 1.1

  2. Умение работать в группе, сотрудничать Р 1.3

  3. Умение удерживать инструкцию Р 2.3

  4. Умение воспроизводить последовательность действий Р 2.4

Познавательные учебные действия:

  1. Использовать логических действий П.2

Дидактическая структура занятия:

Этап занятия

Длительность этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность педагога - психолога

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые на занятии

1.Организационный момент


Упражнение «На что похоже мое настроение»












3 мин

















Карточки с различными изображениями: фруктов, погоды, цветов.

Педагог – психолог предлагает детям пройти на свои места.

Педагог обращает внимание на заранее разложенные карточки с различными изображениями (погода, цвета, фрукты) и предлагает им выбрать серию карточек изображающих то настроение, которое у них сейчас присутствует.

После выбора изображений, педагог обсуждает настроение каждого и ту карточку, которые они выбрали.

Обучающиеся здороваются с педагогом и присутствующими, и проходят на свои места и присаживаются.

Дети видят на столе карточки с различными изображениями и выбирают, те из них, которые подходят именно им, в данный момент времени. «Я похож на ананас – такой же солнечный», «Мой цвет настроения – желтый потому, что у меня хорошее настроение».

Вступать в контакт и работать в коллективе.

Вступать в контакт с педагогом.

Умение соблюдать субординацию.

Поддерживать коммуникацию.

Умение отвечать на вопросы по теме общения.


2. Основная часть


Работа со сказкой «Чудо - кактус»

(начало - вступление)

































10

мин









Магнитная доска, маркеры,

Картинка с изображением кактуса,

картинки со словами – высказываниями, картинки с качествами кактуса в виде колючек в конверте. Изображение других кактусят вдалеке. Магниты.

























Педагог объявляет тему сегодняшнего занятия «Мои колючки».


Педагог – психолог рассказывает детям сказку. «Ребята, предлагаю начать наше занятие со сказки, ваша задача внимательно слушайте ее». Сначала педагог прикрепляет название страны «Кактус - лэнд», затем по ходу сказки прикрепляет жителей этой страны (кактусов больших и маленьких).

«В одной прекрасной стране под названием Кактус – лэнд жили кактусы. Жили обычной жизнью, большие кактусы ходили на работу, отправляли маленьких кактусят в школу. Маленькие кактусы были очень дружелюбные, они играли, занимались спортом, смотрели мультфильмы и фильмы…., но больше всего на свете они любили дружить друг с другом и заводить новые знакомства. Однако был в этой стране кактус, которого прозвали «Дерущейся Злюкой». Он тоже ходил в школу, но кактусята его боялись. В свое время, когда он только пришел в школу, кактусята мечтали с ним подружиться, но за тем он стал им грубо отвечать, говорил обидные слова, дрался, толкался, поэтому кактусята обходили его стороной и предупреждали об этом всех других: «Не ходите этой дорогой, там Дерущаяся злюка», «Дерущаяся злюка опять будет обзываться»….

Педагог достает конверт, в котором перечислены «колючки» качества Кактуса: дерется, говорит обидные слова, толкается, грубо отвечает. Предлагает прочесть ребятам эти качества и прикрепить на доску к кактусу в виде колючек.

Обращается к детям «Как вы думаете почему другие кактусята не хотят с ним дружить? Почему они избегают его. Почему предупреждают других о нем?»

Обучающиеся слушают тему занятия.



Обучающиеся внимательно слушают сказку и наблюдают за педагогом.









































Дети подходят к доске, каждый из них зачитывает качества, которые были в конверте и прикрепляют на доску рядом с кактусом в виде колючек, с помощью магнитов.



Обучающиеся рассуждают: «А кто же захочет дружить с тем, кто дерется», «Он обзывается, а это обидно»…

Вступать в контакт и работать в коллективе.

Вступать в контакт с педагогом.

Поддерживать коммуникацию.

Слушать собеседника.

Принимать цели и задачи.

Умение работать в группе, сотрудничать.

Умение отвечать на вопросы по теме общения

Слушать собеседника, вступать в диалог.

Владеть навыками полученной информации из печатных источников.

Использовать разные речевые высказывания.

Динамическая пауза












5 мин





































Подушки


Педагог – обращается к детям «А как можно справиться со своими колючками?».




Давайте я вас научу, как можно справиться со своими колючками и мы вместе сделаем несколько упражнений. Иметь колючки это нормально, испытывать отрицательные эмоции, это тоже нормально, мы не роботы, но нужно помнить, что мы можем найти способ справиться с ними, давайте я вас сейчас научу, как это можно сделать»

«Ребята я вам предлагаю встать со стульев, педагог предлагает взять подушки и побить подушку руками, чтобы выплеснуть тот гнев, который у вас накопился ».

«Чтобы не отвечать на грубость другому человеку можно посчитать до 10, плавно и ровно дыша. При этом мы с вами будем ходить по комнате, на вдохе мы считаем раз, на выдохе два и так далее»

Ребята вы поняли, что есть способы с помощью которых можно справиться со своими внутренними «колючками». Какое упражнение вам понравилось больше. Какое упражнение вы бы рекомендовали для кактуса?

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос педагога: «Не драться», «Не обзываться», «Промолчать», «Попробовать ».


Ребята встают и возле доски выполняют предложенные упражнения педагогом.

























«Я бы предложил кактусу упражнение со счетом до 10, пока считал перестал злиться».

«Бить подушки, очень помогло, все силы ушли на подушку, а не других людей - кактусят».


Умение работать в группе, сотрудничать.

Умение удерживать инструкцию.


Упражнение «Избавление от колючек»

























































Упражнение «Цветущий кактус»


































Работа со сказкой (завершение истории)







19 мин
































Блокнот

Шариковая ручка


























































Листы с изображением кактуса – его силуэтом.

Цветные карандаши.

Вырезанные цветы.

Клей.

Шариковые ручки.





Педагог предлагает ребятам вернуться к главному герою и его жителям «Ребята, ну как же нам можно помочь нашему герою? Ведь совсем одному, без друзей жить плохо.

Вы когда – нибудь были на месте «Кактусят» или главного героя Кактуса»?





Ребята я предлагаю вам научить кактуса упражнениям, которые позволят ему справляться со своими колючками. Одно упражнение минус одна колючка. Давайте сделаем его не таким колючим. Давайте научим кактуса?


Упражнение «Можно подумать о чем – то хорошем в момент, когда хочется грубо ответить кому - то». Это получается не сразу, но тренируясь можно добиться отличных результатов. Предлагаю вам убрать колючку у кактуса «Грубо отвечает». Ребята я верю, в то, что у кактуса с нашей помощью получится избавиться от всех его колючек.

Упражнение «Блокнот» можно записать в блокнот обидные слова, которыми хочешь назвать человека и найти для этого слова, другое противоположное.


Порекомендуйте, сами какое – то упражнение или дайте совет, как можно научить кактуса не драться, как помочь ему избиваться от этих колючек? А может у Кактуса и кактусят много общего, может они все любят рисовать или у них есть общие увлечения? Педагог предлагает вспомнить упражнения, которые дети делали ранее, может и они подают кактусу.


Педагог достает настоящий кактус, который зацвел и сообщает: «После того как наш кактус избавился от своих колючек, он стал добрым и захотел дружить с другими кактусятами и неожиданным образом на нем стали появляться цветы» , педагог показывает настоящий кактус.

Сейчас я предлагаю вам на заранее заготовленных шаблонах раскрасить ваш кактус, сделать его таким каким вы его видите. После чего вы выбираете вырезанные цветы, которые лежат рядом и приклеиваете его на кактус, а на самом цветке, пишите то упражнение, которое поможет в дальнейшем кактусу справляться со своими колючками, если вдруг он захочет их показать или тот совет, который вы назвали ранее.

После того как ребята закончили свои картины, педагог предлагает рассказать и показать кактус, который у них получился и какие упражнения они рекомендуют кактусу.


Педагог рассказывает окончание сказки «Теперь в Кактус – лэнд все жили дружно и кактуса больше не обзывали Дерущейся Злюкой, теперь его называли Чудо – Кактус, потому, что он сумел справиться со своими колючками».

Дети внимательно слушают педагога, предлагают свои пути решения для Кактуса «Можно отдать его на секцию или на плавание». Дети отвечают, что прекрасно понимают и кактуса и кактусят, как как тоже были в этих ролях, тоже дрались и обзывались и их обзывали и чувствовал они себя не приятно.


Обучающиеся, внимательно слушают педагога.









Дети, следуя инструкции педагога выполняют одно упражнение, затем другое и убирают следующую колючку.


Так выполнив все упражнения, обучающиеся убрали все колючки. Тем самым помогли кактусу избавиться от его «колючек».

























Обучающиеся выполняют задание педагога – психолога и рисуют (раскрашивают) кактус. На листах (цветочках) они пишут упражнения «Лист гнева», «Подушки», «Посчитать до 10», «Подумать о хорошем»….. и приклеивают на лист. После того как работа выполнена они презентуют свои цветущие кактусы.























Обучающиеся внимательно слушают окончание сказки.

Умение воспринимать последовательность действий.

Умение удерживать инструкцию

Использование логических действий

Умение работать в группе, сотрудничать.

Умение отвечать на вопросы по теме общения.

Слушать собеседника.

Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы.











4.Подведение итогов




















3 мин




















Работы выполненные обучающимися

Педагог подводит итог «Сегодня на занятии мы научились узнавать свои колючки (качества) и с помощью данных ранее упражнений убирать иголочки», мы помогли кактусу обрести друзей и научили его справляться с его «колючками» он нашел друзей и это отлично. Запомните, что даже если у вас есть «колючки» это не плохо, но вы должны уметь справляться с ними, чтобы не навредить окружающим и в первую очередь себе.


Что вам понравилось сегодня больше всего, чему вы научилась.

Обучабщиеся внимательно слушают педагога и отвечабт на его вопрос: «Сегодня мы узнали, что существуют качества, которые могут отталкивать людей от нас, если они вредят им и причиняют боль», «мы научились упражнениям, которые помогут нам справиться с этими колючками».


Дети покидаю кабинет, прощаясь с присутствующими

«До свидания всем».

Вступать в контакт со сверстниками и педагогом.

Умение отвечать на вопросы по теме общения.

Принимать чужое мнение. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!