СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта « Особенности казачьего быта»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта « Особенности казачьего быта»»


Технологическая карта урока

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс 4


Тема урока

Этикет


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание значения этикета в жизни человека, знание правил этикета, понимание значения речи и одежды для этикета.

П. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках

Р Способность к анализу и синтезу информации.

Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.

Способность к прогнозированию и оценке своего  поведения и одноклассников с точки зрения норм и правил хорошего тона.

К. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; излагать своё мнение, используя аргументы. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться. Выступать перед знакомой аудиторией сверстников с сообщениями.

Формирование ценностного отношения к нормам  поведения, принятым в обществе. Воспитание чувства терпимости друг к другу, вежливости, аккуратности и самостоятельности, развивать воображение, коммуникативные способности.

Цель урока

Раскрыть роль этикета в жизни человека, формировать культуру поведения учащихся.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Этикет, правила этикета.


Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация


Ресурсы (информационные, литературные, искусство)

А.Я.Данилюк, «Основы светской этики»: М.«Просвещение», 2012; Книга для мальчиков: Сборник/Автор-составитель Г.Т.Балакин, Новосибирск, «Детская литература», 1998; Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.:Школьная Пресса. 2002, Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.:Школа-Пресс. 1998

кроссворд, иллюстрации с изображением моделей одежды повседневной, школьной и праздничной,   толковые словари.


Этап урока. Задачи

этапа.

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Приветствие учащихся, настрой на активную деятельность на уроке. Приветствуют учителя.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2. Формулирование темы урока, целеполагание.


Задачи: учить определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Ребята, давайте с вами разгадаем кроссворд, вспомним некоторые понятия, о которых говорили на уроках.






э

т

и

к

а



с

о

в

е

с

т

ь








э

г

о

и

з

м










к

о

д

е

к

с






л

е

д

и






д

ж

е

н

т

л

ь

м

е

н


1.Как называется наш модуль?

2.Что мучает человека, который совершил плохой поступок?

3.Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей.

4.Свод законов, по которым живет наше государство.

5.Замужняя женщина-аристократка.

6. Мужчина благородного происхождения.

-Какое ключевое слово получилось? (этикет)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-А вы знаете, что такое этикет? (ответы детей)

Да, сегодня мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни.

Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Сбор информации

Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

3. Актуализация темы.

Задачи: Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память).

Для работы мы разделимся на три группы. Каждая группа получит свое задание и попробует объяснить, что такое этикет. Время выполнения – 5 минут.

Задания для групп.

1группа. Ищет ответ, используя стихотворение.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие

ПОВЕДЕНИЯ, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Ты усвоил ЭТИКЕТ,

И дурных привычек нет!

2 группа. Ищет ответ, используя толковый словарь.

3группа.  Ищет ответ, используя имеющиеся знания собственного опыта, можно при затруднении использовать учебник.

Вывод делает каждая группа. (Определение выводится на доску)

Познавательные УУД: «Прием информации».

Сбор информации. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами, делать выводы.

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии

4. Открытие нового знания.

Задачи: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

Рассказ учителя (сопровождается слайдовой презентацией)

-Этикет уже был, когда самого слова ещё не было. Это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приемов у французского короля Людовика  гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек «этикетка» - и произошло слово этикет.  Правил этикета множество, запомнить их всех очень трудно.  Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.

Подводящий диалог

- Ребята, с каким правилами этикета вы уже знакомы? (ответы детей: правила поведения дома, в школе и т.д.)

- От кого вы узнали о правилах этикета?

В этикете много правил. И сегодня на уроке мы поговорим лишь о некоторых  из них.

Работа с текстом, поиск информации (в тексте, на иллюстрациях, в слайдовой презентации)

- Для начала прочитаем текст в учебнике

стр.56-57 и ответим на два вопроса.

1 вариант. Расскажет об одежде и этикете.

2 вариант. Расскажет о значении речи для этикета.

Высказывания детей (другой вариант имеет возможность дополнить ответ)

После ответа 1варианта.

-Рассмотрите иллюстрации справа на странице 57.  

-В какой ситуации и по какому случаю надо одеваться так, как одеты герои этих фотографий. (Показ на слайдах модели одежды повседневной, школьной и праздничной)

Культура внешности человека – составляющая этикетных ситуаций общения, поэтому лучше придерживаться правил приличия в отношении внешнего вида и помнить слова А.П. Чехова: “В человеке должно быть все красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.

Объясните, как вы это понимаете?

Работа со словарем и стихотворным текстом

-Какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Четыре волшебные слова

ЭТИКЕТА основа.

Вы часто их говорите,

Звучат они очень красиво:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,

ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов, определите их смысл и почувствуйте их чудодейственную силу.

«Здравствуйте!» - здоровья желаю.

«Благодарю!» - благо дарю.

«Извините!» - признаю свою вину. Прошу простить.

«Спасибо!» - спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, не знает ссор и обид.


Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Познавательные УУД: «Прием информации».

Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.

Способность к прогнозированию и оценке своего  поведения и одноклассников с точки зрения норм и правил хорошего тона.

Личностные УУД:

«Вижу, слышу, чувствую».

5. Первичная проверка понимания. Задачи: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Мини-проекты:

А теперь вы поработайте в группах и выведите правила этикета:

Когда вы обсудите правила, запишите основные из них на больших листах и прикрепите на доску. Когда все группы закончат работу, необходимо перечислить правила, которые вы записали и объяснить свой выбор. Остальные учащиеся должны будут внимательно слушать, и дополнять ответ выступающих ребят.

Задания для групп:

1 группа. Составляет правила этикета за столом. Получает текст «Книга для мальчиков», глава 7 «Этика. Эстетика», статья «За столом»

2 группа. Составляет правила речевого этикета. Получает текст «Книга для мальчиков», глава 7 «Этика. Эстетика», статья «Кодекс тактичного человека. Речь.

3 группа. Составляет правила поведения в гостях. Получает текст «Книга для мальчиков», глава 7 «Этика. Эстетика», статья «Кодекс тактичного человека. В гостях, в обществе».

4группа. Составляет правила приветствия. Получает текст «Книга для мальчиков», глава 7 «Этика. Эстетика», статья «Кодекс тактичного человека. Приветствия.

5группа. Составляет правила телефонного разговора. Получает текст «Книга для мальчиков», глава 7 «Этика. Эстетика», статья «У телефона».

Познавательные УУД: усвоение учебного материала

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, управлять поведением партнера, уметь выражать свои мысли, Регулятивные УУД: соотносить правильность выбора, планирования,

выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

6. Работа над осмыслением содержания.

Задачи:

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Работа с тестами:

Работа проводится в парах. Получив тесты, пары выполняют их в течение 1 минуты, проверка проводится с использованием ИКТ, в зависимости от выполнения поднимается цветная карточка: 0 баллов - красная, 1балл-синяя,2 балла - оранжевая,

3 балла - желтая, 4 балла – зеленая.

1. Сидеть следует:

А) держа ногу на ноге, раскачивая ею или обняв колено руками; 

Б) на краю стула, прямо держа спину; 

В) развалившись в кресле.

2. Зевать в обществе неприлично. Воспитанный человек: 

А) прикроет рот рукой;

Б) зевнёт широко раскрыв рот;

В) отвернётся в сторону и зевнёт.

3. С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании следует

А) громко кашлять, не обращая внимания на окружающих;

Б) повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой;

В) приложить ко рту платок.

4. Воспитанный человек смеётся: 

А) после каждой фразы;

Б) ни с того, ни с сего;

В) только по определённому поводу.

Коммуникативные УУД: Организовывать работу в паре

Личностные УУД:

Формировать ценностное отношение к нормам  поведения, принятым в обществе.

7. Рефлексия учебной деятельности. Задачи: Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Ребята, вы уже поняли, что правила этикета доступны каждому из вас. Что люди будут судить о вас по вашему поведению, внешнему виду, манерам и речи. Правилам этикета необходимо учиться и их соблюдать в повседневной жизни.

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

  • Поместите свой смайлик на «Лесенку достижений, на ту ступеньку, где вы оказались.

  • Скажите, пожалуйста, что вам понравилось, что не понравилось на уроке. Закончите мои фразы:

Мне стало ясно… Я поняла… Теперь я знаю…

Я буду стараться… Я узнала…

Форма групповой рефлексии.

Личностные УУД:

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

8. Домашнее задание

Учитель оценивает работу учащихся в устной форме. Ученики благодарят за урок. Учитель дает задание по вариантам:

1вариант: Правила этикета и одежда человека.

2вариант: Правила этикета в театре и кинотеатре.

3вариант: Правила этикета в общественном транспорте.



Данный урок занимает определенное место в системе уроков ОРКСЭ (модуль «Светская этика») и имеет значение, как для закрепления уже имеющихся знаний, так и для получения новых. Это комбинированный урок с предъявлением новых знаний и способов учебных действий.

Главная цель урока: раскрыть роль этикета в жизни человека, формировать культуру поведения учащихся. Для этого была использована проблемная ситуация, которая мотивировала дальнейшую деятельность учащихся на уроке. На уроке был представлены приемы парной, групповой, фронтальной работы, что являлось важным в достижении метапредметных целей.

Продолжительность урока 45 минут.

Использовались разные технологии и методы: словесный, наглядный, частично поисковый, метод проекта(краткосрочный мини-проект), технология продуктивного чтения, технология оценивания, подводящий диалог.


























Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейскийполипрофильный колледж»







Тема урока : «Этикет»





Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина

Ейск 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!