Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей, |
I этап. Организационный | Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми |
1. Ритуал приветствия. | Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся стихом: Улыбнуться Вам не лень? Если скажем - Добрый день! | Дети здороваются с гостями словами стихотворения |
2. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом» | А сейчас давайте поздороваемся друг с другом ласково и весело, как здороваются друзья В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите И улыбку подарите. Руку дружбы протяните. | Дети ласково и весело здороваются друг с другом, используя слова стихотворения |
II этап. Мотивационный | Цель: настроить на занятие, снять телесные зажимы |
1. Игра «Паровозик дружбы» | Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна? А кто живет в этой стране? А вы хотели бы отправиться в мир сказки? А на чем бы вы хотели туда отправиться? Сегодня в мир сказки мы с вами отправимся на паровозике дружбы. Встанем друг за другом, что бы у нас получился паровозик и ручками будем имитировать движение. (звучит песня «Паровозик дружбы»). Вот мы с вами и попали в страну сказки. Смотрите, ребята, нас кто-то встречает (на пеньке сидит зайчик — Ушастик). Кто это? Правильно это зайчик его зовут Ушастик. И чтобы остаться у него в гостях Ушастик приготовил нам много испытаний, с которыми мы справимся с помощью дружбы. Скажите мне, ребята, что потребуется нам, что бы пройти задания Ушастика? | Эта страна называется — сказка (сказочные герои, звери, которые умеют говорить). Да, мы бы хотели отправиться в сказку. На самолете, паровозе, карете, ковре — самолете. дети встают друг за другом, образуя вагоны и под музыку имитируют движения поезда дети оглядывают зал и видят зайчика это зайчик нам потребуется дружба |
III этап. Практический | Цель: развивать у детей чувства эмпатии (сопереживания), сплоченности, взаимопомощи. |
1. Динамическая пауза «Покажи отгадку» | И Посмотрите, ребята, Ушастик что — то держит в лапках. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил. Вот первое задание это загадки, но загадки не простые, их нужно отгадать и изобразить отгадку. Загадки: Хвост пушистый шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу, Ярко-рыжую……… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? Он в дупло засунул лапу, И давай рычать, реветь. Ох, какой же он сластена, Косолапенький…. Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились. | Лиса. Дети мягко шагают с полуприседаниями, носки вытягивают вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу. Волк. Дети шагают твердой походкой, на лице сердитое выражение. Медведь. Дети идут вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) |
2. Задание «Прятки» (на бланках) | А следующее задание Ушастика называется «Прятки». Ушастик приглашает нас пройти за столы и выполнить его задание. Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы животные. Послушайте внимательно, кто из животных приходил в гости к зайчику: лиса, ёжик, медведь, волк и заяц. Обведите в кружок тех животных, которых я назвала. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кого вы обвели? Ёжика, лису, медведя, волка и зайчика. Молодцы, ребята. | Дети проходят и садятся за столы. Дети слушают задание, обводят животных, которые прозвучали дети проверяют правильность выполнения задания, называют тех животных, которых они обвели в кружок |
3. Задание «Лабиринт» (на бланках) | Посмотрите, что – то Ушастик загрустил. Он очень проголодался и просит у нас помощи достать морковку из лабиринта. Поможем ему пройти лабиринт и добраться до морковки. Возьмите карандашики и проведите дорожку по лабиринту. Молодцы, ребята, угостите Ушастика морковкой. Он очень доволен и хочет нас отблагодарить, поиграть с нами в игру «Замри» | Дети слушают задание, берут простые карандаши и проводят дорожку по лабиринту, чтобы Ушастик добрался до морковки |
3. Игра «Замри» | Выходите на полянку. Послушайте правила игры: пока звучит музыка мы передвигаемся по всей сказочной полянке, как только музыка остановится, все должны замереть на месте. Молодцы, ребята, Ушастику очень понравилось сегодня с нами играть, но ему уже пора домой, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните на чем мы приехали в сказочную страну? Садимся в паровозик дружбы и поедем в наш любимый детский сад. (Звучит песня). | Дети выходит на середину зала, дети под музыку «гуляют» по полянке, когда музыка останавливается они замирают. Игра продолжается 3 раза да, мы приехали на паровозике дружбы |
IV этап. Рефлексивный | Цель: подвести итоги занятия |
1. Подведение итогов | Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду. А где мы сегодня с вами были? Кто нас там встретил? Что вам понравилось больше всего? А что нам потребовалось, что бы выполнить задания Ушастика? Правильно, ребята, ведь именно дружба помогает нам справиться с любыми трудностями. | В сказочной стране зайчик Ушастик игра «Замри», путешествовать на поезде...... дружба |
2. Ритуал прощания | В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите До свидания всем скажите. | Дети становятся в круг и произносят слова прощания |