СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта « О девочках и мальчиках»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта « О девочках и мальчиках»»

 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ  В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессионализм учителя реализуется и выявляется через успешность учеников.

Профессионализм учителя реализуется и выявляется через успешность учеников.

Современный учитель – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии. Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.

Современный учитель

– это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии.

Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.

 Идеологию ФГОС второго поколения характеризует ориентация на результаты образования , на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим принципиально меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей.  Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. В сущности, происходит принципиальное изменение содержания трудовой деятельности учителя .

Идеологию ФГОС второго поколения характеризует ориентация на результаты образования , на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим принципиально меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей.

Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. В сущности, происходит принципиальное изменение содержания трудовой деятельности учителя .

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета. Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности. Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения. Управленческая компетенция : владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты. Компетенция в сфере инновационной деятельности : умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент . Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу. Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ

  • Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.
  • Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.
  • Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения.
  • Управленческая компетенция : владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.
  • Компетенция в сфере инновационной деятельности : умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент .
  • Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу.
  • Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.
 КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная компетенция:  · знания в области национальной, общечеловеческой культуры;  · умение рефлектировать личностную систему;  · толерантность к разным этнокультурам. Компетенция личностного самосовершенствовании: · потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; · потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;  · способность к саморазвитию. Познавательно-творческая компетенция: · умения определения цели, , планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности; · умения определения цели, , планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;  · развитость творческих способностей;  · способность самостоятельно приобретать новые знания.

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

  • Общекультурная компетенция:

· знания в области национальной, общечеловеческой культуры;

· умение рефлектировать личностную систему;

· толерантность к разным этнокультурам.

  • Компетенция личностного самосовершенствовании:

· потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;

  • · потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;

· способность к саморазвитию.

  • Познавательно-творческая компетенция:

· умения определения цели, , планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;

  • · умения определения цели, , планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;

· развитость творческих способностей;

· способность самостоятельно приобретать новые знания.

Компетенции педагога Ценностно-смысловая ориентация личности:  · осознание своей роли и предназначения  · осознание своей роли и предназначения  · потребность и способность самореализации  · увлеченное построение жизни и профессиональной  деятельности Коммуникативная компетенция: · владение технологиями устного и письменного общения,  включая общение через Интернет · владение технологиями устного и письменного общения,  включая общение через Интернет Информационная компетенция:  · умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;  · нормативно-правовое обеспечение педагогической  деятельности;  · владение информационными технологиями

Компетенции педагога

  • Ценностно-смысловая ориентация личности:

· осознание своей роли и предназначения

  • · осознание своей роли и предназначения

· потребность и способность самореализации

· увлеченное построение жизни и профессиональной

деятельности

  • Коммуникативная компетенция:

· владение технологиями устного и письменного общения,

включая общение через Интернет

  • · владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет
  • Информационная компетенция:

· умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

· нормативно-правовое обеспечение педагогической

деятельности;

· владение информационными технологиями

Компетенции педагога Социально-трудовая компетенция: · способность взять на себя ответственность; · способность взять на себя ответственность; · проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества; · подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий. Профессиональная компетенция педагога: · активная жизненная позиция · активная жизненная позиция · профессиональные знания и умения · профессиональные личностные качества · творческие умения.

Компетенции педагога

  • Социально-трудовая компетенция:

· способность взять на себя ответственность;

  • · способность взять на себя ответственность;

· проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества;

· подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий.

  • Профессиональная компетенция педагога:

· активная жизненная позиция

  • · активная жизненная позиция

· профессиональные знания и умения

· профессиональные личностные качества

· творческие умения.

Система профессиональных компетенций учителя Владение содержанием и методологией предмета. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса. Владение приёмами эффективного общения с детьми,  коллегами, родителями. Компетенция в сфере медиатехнологий. Владение методиками, приёмами, социализирующими и развивающими средствами учебного предмета. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация). Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент). Владение навыками обобщения и передачи своего опыта. Способность к профессиональному самосовершенствованию.

Система профессиональных компетенций учителя

  • Владение содержанием и методологией предмета.
  • Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса.
  • Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса.
  • Владение приёмами эффективного общения с детьми,  коллегами, родителями.
  • Компетенция в сфере медиатехнологий. Владение методиками, приёмами, социализирующими и развивающими средствами учебного предмета.
  • Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация).
  • Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент).
  • Владение навыками обобщения и передачи своего опыта.
  • Способность к профессиональному самосовершенствованию.
     Квалификация педагогических работников должна отражать:   компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения; сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность, общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога; самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.

Квалификация педагогических работников должна отражать:

  • компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения;
  • сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность, общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога;
  • самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!