СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, Танцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, ТанцыНе смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, Танцы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, Танцы"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









УТВЕРЖАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

________/______________________ ________/__________________

«___» ________________ 20 ___ г. «___» ______________ 20 ___ г.







Технологическая карта урока по музыке

Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Швед Юлия

Дата проведения урока: 01.02.2022.





Ейск, 2022 г.

Учебный предмет: Музыка

Класс: 4 «В»

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, Танцы»

Цель: познакомить обучающихся с творчеством польского композитора Ф. Шопена.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить обучающихся с полонезом, вальсом и мазуркой Шопена, а разучить песню «Веселая мышка» А Усачева.

  2. Развивающая: создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, способность вслушиваться в характер музыки;

  3. Воспитательная: воспитывать чувство уважения к Александру Невскому и Сергею Радонежскому.

Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1) проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; 2) расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 3) осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия композиторов.

  • Познавательные УУД: 1) уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной и классической музыки различных жанров; 2) уметь осуществлять осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки; 3) определять средства музыкальной выразительности; 4) умение слышать и слушать музыку.

  • Регулятивные УУД: 1) развивать слух, голос; 2) уметь осуществлять осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки; 3) определять средства музыкальной выразительности.

  • Коммуникативные УУД: 1) воспитывать интерес к классической музыке; 2) участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3) слушать и отвечать на вопросы; 4) высказывать и обосновывать свою точку зрения, прививать любовь к музыке; 4) развивать музыкальный вкус.

  • Оборудование: музыкальный центр, компьютер, электронная доска, карточки с текстом.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята!


Тут затеи и рисунки

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу! В добрый час!


Меня зовут Юлия Витальевна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.


Повернитесь к своему соседу, и подарите ему свою улыбку. И пусть это хорошее настроение будет у вас на протяжении всего урока.


Добрый день!











Делятся хорошим настроением


Л1

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Ребята, к нам в гости сегодня пришел трубадур и менестрель (музыкант)

Они предлагают вам прослушать музыкальное произведение.

Звучит фрагмент «Чешская полька»

- Как вы думаете, к какому киту относится это произведение? (Какой жанр?)

- Верно, песня-танец.

- Посмотрите на портрет, как вы думаете, кто на нем изображен? (если не отгадают)


Послушайте слова французского писателя Марселя Пруст:


Шопен, ты словно море выплаканных слёз,

Круженье, виражи и игры над волной

Воздушных бабочек, стремительных стрекоз.

Мечтай, люби, чаруй, баюкай, успокой…



- О ком писал французский писатель?

Перед вами выдающийся польский композитор, исполнитель танцевальной музыки по праву считается Фредерик Шопен. Судьба Шопена очень схожа с судьбой русского композитора Рахманинова. Ему так же пришлось закончить свою жизнь вдали от родины, но сохранить свою трепетную любовь к ней, выразив ее в своих музыкальных произведениях. Любимым инструментом Шопена был – рояль. И для него он сочинял множество музыкальных произведений, в том числе танцевальные произведения: вальсы, полонезы, мазурки.

Ф. Шопен писал музыкальные произведения именно для рояля.

- О чем же мы с вами будем говорить?

-Да, сегодня мы услышим танцевальную музыку Шопена.

Тема нашего урока «Не смолкнет сердце чуткое Шопена»

- Какие задачи вы поставите перед собой?

-Молодцы!




-Песня-танец

-Мы не знаем







-Фредерик Шопен






-О танцевальных произведениях Шопена



-Узнать, как звучит музыка Шопена

-Разучить новое музыкальное произведение

К3

Л3

П1

К1,4

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

Вам знаком танец полонез?

Самый древний танец - полонез. В старину он назывался "великим", или "пешим" танцем. Сейчас его название - французское, в переводе означает «польский». Сначала его танцевали только мужчины. Полонезом - парадным шествием, открывались придворные балы. Гордо и величественно под звучание своеобразного торжественного марша, длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Кроме придворного, существовал и крестьянский полонез - более спокойный и плавный.

- Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент музыкального произведения Фредерика Шопена, и узнаем, как же звучит полонез.

Звучит фрагмент полонеза

- Что мы с вами прослушали?

- Что вы почувствовали во время прослушивания?

- О чем рассказало вам это произведение?

- Как звучит музыка полонеза?


Полонез – танец шествие.


-Нет















Прослушивают фрагмент музыкального произведения.

-Ответы детей

-Острый ритм, мелодия взлетает вверх, четкие окончания фраз, мажорный лад придает музыке блеск и торжественность




К2

Построение проекта выхода из затруднения

-Для того что бы узнать название следующего танца, послушайте загадку.

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец…


-Нестареющий, вечно молодой – вальс!

- Назовите главное движение вальса?


Вальс - бальный танец с плавным вращательным движением пар. Характеризуется лиризмом и романтической настроенностью. Одна из версий происхождения вальса, от скромного австрийского лендлера.

Лендлер – это народный австрийский танец.

Именно для лендлера характерны круговые вращения в паре. В течение некоторого времени вальс из народного лендлера превратился в танец для светского общества. Темп различен - от медленного до очень быстрого. Был очень популярен в ХVII - XX вв. Вальс имел множество разновидностей: венский, английский, венгерский, вальс-мазурка.

- Прослушаем фрагмент музыкального произведения Фредерика Шопена.

Звучит фрагмент музыкального произведения вальс

- Что мы с вами прослушали?

- Что вы почувствовали во время прослушивания?

- О чем рассказало вам это произведение?

- Как звучит музыка вальса?


Как вы думаете, какой танец был кульминацией бала?

- Это танец мазурка.

Мазурка— весёлый, подвижный танец. Исполняют танец парами. В мазурке нет определённых фигур, поэтому танцоры импровизируют — придумывают движения в ходе танца.

Прослушайте фрагмент произведения Шопена –мазурка.

- Что мы с вами прослушали?

- Что вы почувствовали во время прослушивания?

- О чем рассказало вам это произведение?

- Как звучит музыка мазурка?

- Итак, с какими танцами, мы с вами познакомились?

ФИЗМИНУТКА







-Вальс



-Вращательное движение























-Вы прослушали вальс

-Ответы детей

-Спокойно, темп умеренный, плавно




Мнения детей





-Мы прослушали мазурку

-Радость, веселое настроение

-Ответы детей

-Громко, четко


-Полонез, вальс, мазурка

-Выполняют физминутку

Л2

К2,4

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сейчас мы с вами познакомимся с песней, которая называется «Веселая мышка». Автором данной песни является: Андрей Усачев.

Слушание песни «Веселая мышка»

- Вам понравилась песня?

-Что вы прослушали?

-Что вы почувствовали?

-О чем эта песня?

-Куда привела эта песня?

- Как вы думаете, почему мы познакомились именно с этой песней?

- Да, Ф. Шопен писал музыкальные произведения именно для рояля.

-Ребята, давайте её разучим.

- Сядем правильно и красиво.

- Представим, что у нас в руках торт, а на нем горит свеча, давайте сдуем ее. Делаем глубокий вдох через нос, и выдох через рот.

-Теперь, у нас три свечи. Делаем глубокий вдох и три выдоха.

- Проговорим скороговорку:

Карл у Клары украл кораллы а, Клара у Карла украла кларнет.





Работа над текстом песни (текст на слайде)

-Прочитываем сначала шепотом по руке (тихо и медленно) потом добавить звук (не очень громко и умеренно)

Весёлая мышка в рояле жила
Она музыкальною мышкой была
И часто под звуки рояля пищала она
Тра-ля-ля,тра-ля-ля
Тра-ля, тра-ля-ля,тра-ля-ля-ля
Хозяин рояля о мышке не знал
Он топал ногой и по крышке стучал
Когда начинало в рояле фальшиво звучать
Тра-ля-ля,тра-ля-ля
Тра-ля,тра-ля-ля,тра-ля-ля-ля

Но вот знаменитый настройщик пришёл
И сразу дефект у рояля нашёл!
Ах вот он воскликнул в чём дело!
И мышь от стыда
Тра-ля-ля,тра-ля-ля
Тра-ля,тра-ля-ля покраснела
А мастер из сумки достал инструмент
И правильно мышку настроил в момент
И вот она вместе с роялем
Отлично поёт
Тра-ля-ля,тра-ля-ля
Тра-ля,тра-ля-ля,тра-ля-ля-ля

Поют композитор,настройщик и мышь
Зовут их троих на гастроли в париж
А если там нету рояля им все подпоют
Тра-ля-ля,тра-ля-ля
тра-ля,тра-ля-ля,тра-ля-ля-ля
А если там нету рояля им все подпоют
Тра-ля-ля,тра-ля-ля
Тра-ля,тра-ля-ля,тра-ля-ля-ля



-Попробуем спеть песню с детским хором.






-Да

-Фрагмент песни

-Ответы детей

-Это песня о мышке, которая жила в рояле.


-Песня о рояле, Шопен писал для рояля.





Выполнят дыхательную гимнастику





Проговаривают скороговорку











Разучивают песню























-Поют

Л2,3

П4

К 3,4

Включение в систему знаний

Быстро пролетел урок

Подведем теперь итог

Чем сегодня занимались

В чем с охотой упражнялись

Что узнали и познали

Почему умней вы стали!?


-Какова тема нашего урока?

-Кто такой Шопен?

-С какими танцами вы сегодня познакомились?

-Какой танец понравился вам больше всего? Почему?

-Решили ли мы свои задачи, поставленные на уроке?












-Не смолкнет сердце чуткое Шопена

-Полонез, вальс, мазурка

-Высказывают мнения

-Да


К3,4

Рефлексия

-Итак, вы большие молодцы! Если на сегодняшнем уроке у вас все получилось и не возникло трудностей, то покажите класс, но если же вам что-то удавалось с трудом, то покажите закрытые ладошки. Спасибо за сегодняшний урок, с вами было приятно работать, до скорых встреч!

-Оценивают свою работу на уроке.


-Прощаются с учителем.

Л1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!