Мотивационно-целевой этап Этап актуализации знаний Этап изучения нового Этап самоконтроля Этап рефлексии учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Муртазовна. Урок математики у вас сегодня проведу я. Давайте проверим свою готовность к уроку. У каждого на парте должны быть печатная тетрадь, в пенале 2 ручки, 2 простых карандаша, линейка. А еще у каждого должно быть хорошее настроение и желание учиться. Те, у кого всё в наличии, встаньте возле парт красиво. Прозвенел звонок, начинается урок. Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели. Спинки прямо. Мы легонечко вздохнём и занятие начнем. В течение урока давайте соблюдать дисциплину. (В течение всего урока контролировать посадку и дисциплину). Для разминки предлагаю устно найти значения выражений. Отвечаем по поднятой руке. (Активизирую учащихся) (Прикрепляю на доску лист с выражением) Выражение для 1 ряда (35+6=). Ученик прочтёт его вслух. Чему равна сумма этих двух слагаемых? У кого из сидящих на 1 ряду есть другой ответ? Верно, ответ 41. Выражение для 2 ряда (21+7=). Ученик прочтет его вслух. Чему равна сумма этих чисел? У кого из сидящих на 2 ряду другой ответ? Верно, ответ 28. Выражение для 3 ряда (14+2=). Ученик прочтёт его вслух. Чему равна сумма этих чисел? У кого из сидящих на 3 ряду другой ответ? Верно, правильный ответ 16. Ребята, сейчас мы находили сумму скольких слагаемых? А теперь посмотрите на доску (прикрепляю сумму из 3-х слагаемых) и скажите, чем отличается данное выражение от остальных. Попробуйте сформулировать тему урока. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Во время письма сидите ровно и тетрадь держите под наклоном. Откройте учебники на странице 14. Обратите внимание на голубую рамочку. Сегодня мы будем учиться находить сумму нескольких слагаемых разными способами. Давайте познакомимся с ними. Дано выражение, прочтите его. Объяснение 3-х способов (по картинке из учебника). Попробуем вместе решить выражения. Обратите внимание на 1-й номер. Прочтите первое выражение. Какой первый способ решения? Что нужно сделать? 1 и 2 выражения решаем вместе. Разминка Третье выражение решить выйдет к доске ученик. Остальные выполняют работу в тетрадях. (Оценка ученика) (30 сек чтобы сверили с доской) Обратите внимание на номер 2-й. прочтите задание. А теперь попробуйте решить самостоятельно, по такому же принципу, которому мы сейчас делали. Взаимопроверка (эталон на экране) Дадим глазкам отдохнуть, сделаем разминку. Ребята, давайте вспомним единицы измерения. Сколько в 1 метре см? сколько см в 1дм? Обратите внимание на номер 5. Что нам нужно сделать? Ученик к доске. Ученик к доске. Давайте решим задачу. Посмотрите на номер 6. Какие задания мы выполняли сегодня на уроке? Что нового вы узнали, чему научились? Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите руки. | Индивидуальная Фронтальная Групповая Индивидуальная Групповая Фронтальная и индивидуальная | Ученики приветствуют учителя. Проверка готовности принадлежностей к уроку. Эмоциональный настрой на урок. . Устный счёт. Ученики по поднятой руке дают ответы: Устный счёт. Ученики по поднятой руке дают ответы: Сумма этих двух слагаемых равна 41 Сумма этих двух чисел равна 28 Сумма этих двух чисел равна 16 (Те, у кого другой ответ, поднимают руки) Мы находили сумму двух слагаемых. Данное выражение состоит из трёх слагаемых, а остальные из двух. Тема урока: Сумма нескольких слагаемых. Записывают число и классная работа. Открывают 14-ю страницу учебника. 7+9+3 Нужно сложить первое и второе слагаемые и к результату прибавить 3-е слагаемое. 1) 7+9=16 а) 7+9=16 б) 7+3=10 в) 9+3=12 16+3=19 10+9=19 12+7=19 2) 12+8+7 а) 12+8=20 б) 12+7=19 в) 8+7=15 20+7=27 19+8=27 15+12=27 Выполняют разминку 3) 16+5+25 а) 16+5=21 б) 16+25= 41 в) 5+25=30 21+25=46 41+5=46 30+16=46 Выполняют взаимопроверку по эталону Разминка для глаз. В 1м 100 см В 1дм 10 см Нужно сравнить 5дм 48см 1м 20см 8дм 94см 7дм 63см 83см 3дм 8см 6м 2дм 72дм 1дм 8см 81дм 3м 9дм 40дм Ответы детей | Л1, л2, л3 Л3 | Р1, р3 Р4, п3, п4, п5, к 2 Р1, р4, р5, р6, п3 | П1 П2 |