СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта урока на тему:
«Сложение и вычитание в пределах 100»




Подготовила:
студентка Ш-32 группы
Хрипунова Анастасия





Ейск, 2023г.

УМК: «Перспектива»

Предмет: Математика

Класс (часть): 3 класс (1 часть)

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цель: познакомить учащихся с понятием «сотня», учить решать выражения разными способами

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Развивающая: развивать память, внимание, математическое мышление.

  2. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: 1) самостоятельность мышления; 2) развитие речи, воображения, мышления; 3) готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении задач.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: 1) способность к организации своей деятельности; 2) умение действовать алгоритму решения; 3) умение адекватно воспринимать отметки и оценки; 4) умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность; 5) самоконтроль деятельности.

  2. Познавательные: 1) поиск и выделение необходимой информации; 2) знаково-символическое моделирование; 3) умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде; 4) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 5) анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно –следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; 6) анализ объектов с целью выделения признаков.

  3. Коммуникативные: 1) умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме; 2) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные: 1) овладение основами логического и алгоритмического мышления; 2) умение применять полученные математические знания при решении выражений.













Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

Мотивационно-целевой этап
















































Этап актуализации знаний















Этап изучения нового






























































Этап самоконтроля



Этап рефлексии учебной деятельности




Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Муртазовна. Урок математики у вас сегодня проведу я.

Давайте проверим свою готовность к уроку. У каждого на парте должны быть печатная тетрадь, в пенале 2 ручки, 2 простых карандаша, линейка. А еще у каждого должно быть хорошее настроение и желание учиться. Те, у кого всё в наличии, встаньте возле парт красиво.

Прозвенел звонок, начинается урок. Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели. Спинки прямо. Мы легонечко вздохнём и занятие начнем. В течение урока давайте соблюдать дисциплину.

(В течение всего урока контролировать посадку и дисциплину).


Для разминки предлагаю устно найти значения выражений. Отвечаем по поднятой руке.

(Активизирую учащихся)

(Прикрепляю на доску лист с выражением)

Выражение для 1 ряда (35+6=). Ученик прочтёт его вслух. Чему равна сумма этих двух слагаемых? У кого из сидящих на 1 ряду есть другой ответ? Верно, ответ 41.

Выражение для 2 ряда (21+7=). Ученик прочтет его вслух. Чему равна сумма этих чисел? У кого из сидящих на 2 ряду другой ответ? Верно, ответ 28.

Выражение для 3 ряда (14+2=). Ученик прочтёт его вслух. Чему равна сумма этих чисел? У кого из сидящих на 3 ряду другой ответ? Верно, правильный ответ 16.


Ребята, сейчас мы находили сумму скольких слагаемых?

А теперь посмотрите на доску (прикрепляю сумму из 3-х слагаемых) и скажите, чем отличается данное выражение от остальных.

Попробуйте сформулировать тему урока.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Во время письма сидите ровно и тетрадь держите под наклоном.

Откройте учебники на странице 14.



Обратите внимание на голубую рамочку. Сегодня мы будем учиться находить сумму нескольких слагаемых разными способами. Давайте познакомимся с ними. Дано выражение, прочтите его.

Объяснение 3-х способов (по картинке из учебника).

Попробуем вместе решить выражения. Обратите внимание на 1-й номер. Прочтите первое выражение.

Какой первый способ решения? Что нужно сделать?


1 и 2 выражения решаем вместе.








Разминка


Третье выражение решить выйдет к доске ученик. Остальные выполняют работу в тетрадях.

(Оценка ученика) (30 сек чтобы сверили с доской)


Обратите внимание на номер 2-й. прочтите задание. А теперь попробуйте решить самостоятельно, по такому же принципу, которому мы сейчас делали.


Взаимопроверка (эталон на экране)


Дадим глазкам отдохнуть, сделаем разминку.


Ребята, давайте вспомним единицы измерения. Сколько в 1 метре см? сколько см в 1дм?

Обратите внимание на номер 5. Что нам нужно сделать?

Ученик к доске.





Ученик к доске.




Давайте решим задачу. Посмотрите на номер 6.


Какие задания мы выполняли сегодня на уроке? Что нового вы узнали, чему научились?


Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите руки.

















































Индивидуальная






















Фронтальная
























































Групповая










Индивидуальная









Групповая






Фронтальная и индивидуальная

Ученики приветствуют учителя.







Проверка готовности принадлежностей к уроку.








Эмоциональный настрой на урок.

.









Устный счёт.



Ученики по поднятой руке дают ответы:



Устный счёт.

Ученики по поднятой руке дают ответы:



Сумма этих двух слагаемых равна 41




Сумма этих двух чисел равна 28




Сумма этих двух чисел равна 16



(Те, у кого другой ответ, поднимают руки)



Мы находили сумму двух слагаемых.




Данное выражение состоит из трёх слагаемых, а остальные из двух.


Тема урока: Сумма нескольких слагаемых.



Записывают число и классная работа.



Открывают 14-ю страницу учебника.















7+9+3


Нужно сложить первое и второе слагаемые и к результату прибавить 3-е слагаемое.

1) 7+9=16

а) 7+9=16 б) 7+3=10 в) 9+3=12

16+3=19 10+9=19 12+7=19


2) 12+8+7

а) 12+8=20 б) 12+7=19 в) 8+7=15

20+7=27 19+8=27 15+12=27



Выполняют разминку


3) 16+5+25

а) 16+5=21 б) 16+25= 41 в) 5+25=30

21+25=46 41+5=46 30+16=46











Выполняют взаимопроверку по эталону




Разминка для глаз.



В 1м 100 см

В 1дм 10 см


Нужно сравнить

5дм 48см

1м 20см

8дм 94см

7дм 63см


83см 3дм 8см

6м 2дм 72дм

1дм 8см 81дм

3м 9дм 40дм





Ответы детей

















































Л1, л2,

л3
















Л3

















































Р1, р3

Р4, п3, п4, п5,

к 2












Р1, р4, р5, р6, п3



















































П1
















П2



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!