СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему: «Решение арифметических задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование начальных математических знаний.     

Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный:  набор цифр, танграм.

Раздаточный: касса цифр, схемы на танграм, распечатанные задания "Математический диктант (на каждого ребенка), листок, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: «Решение арифметических задач»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №26 «КУСТУК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»











Технологическая карта на тему:

«Решение арифметических задач»







Воспитатель: Павлова Н.Д.



Якутск 2017г.



Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный: набор цифр, танграм.

Раздаточный: касса цифр, схемы на танграм, распечатанные задания "Математический диктант (на каждого ребенка), листок, карандаши.


Структура деятельности

Материалы и оборудования

Методы и приемы

Методы указания

Мотивация

Набор цифр


Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями. На доске стоят перепутанные цифры от 1-20.

План



-Ребята, вы скоро пойдете в школу, и к нам в гости пришли учителя, чтобы посмотреть как мы готовы к школе. Давайте пройдем к доске и выполним 1 задание.

Действие

Касса цифр,

набор цифр, танграм

Вопросы,

Загадки,

Объяснение

задание «Цифры поссорились»

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий! Труд немалый!

Сделать так, чтобы в ряду

Цифры рядышком стояли,

И не ссорясь никогда!

-Ребята сейчас вам нужно переставить цифры по порядку от 1-20. Кто переставил цифру, становится в одну линию. (дети выполняют). А теперь давайте проверим правильно мы переставили цифры. (считают вместе 1-20)

-Молодцы, справились с заданием. Ребята, а сейчас вам предлагаю присесть за столы и продолжить наши задания. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая.

-А следующее задание будет работа со схемами «Танграм». А что нам нужно будет выложить, вы узнаете отгадав мою загадку.

задание Игра «Танграм» (на каждого) (схемы на столе)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Правильно! Найдите на ваших столах схему зайчика и выложите его.

У всех получилось? (Да). А вот еще одна загадка!

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это. (кот) !

-Да, правильно! Давайте выложим котика по схеме. Егор, скажи пожалуйста какие геометрические фигуры ты использовал? (треуг., квадрат, прямоуг.). Алена, посчитай сколько треугольников получилось у котика? Дима, посчитай пожалуйста а сколько квадратов и прямоугольников?

-Молодцы! Справились заданием.

задание «Игра с яблоками» ст. 19 (обручи, яблоки, музыка)

Скажите мне какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Давайте с вами поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмите по одному яблоку. В яблоках есть семечки. Посчитайте, сколько их, и встаньте возле цифры, которая соответствует количеству семечек. Возле каждой цифры должно стоять по три ребенка с яблоками разного цвета. Проверьте друг друга, правильно вы выполнили задание? Возле какой цифры вы стоите и почему? Молодцы, у вас получилось найти свои цифры!

-Ребята какое яблоко я держу (целое). Давайте посчитаем сколько семечек в нем….). А что я сделала сейчас (разделила яблоко на 2 части)

Сколько семечек в левой половинке?)Сколько в правой половинке яблока) В какой половинке семечек больше, а в какой меньше)

-Правильно, молодцы!

задание «Сравни задачи» (6 грузовиков, гараж, касса цифр)

В следующем задании нам нужно решить и сравнить задачи. Но перед тем, как преступить к заданию, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача(Условие, Вопрос, Решение, Ответ) Правильно без условия и вопроса мы не сможем решить задачу.

задача : Во дворе стояло 4 грузовика. Из гаража выехали еще 2 грузовика. Сколько всего грузовиков стало во дворе? Давайте запишем решение задачи(4+2=6)

задача: Во дворе стояло 6 грузовиков. 2 грузовика заехали в гараж. Сколько всего грузовиков осталось во дворе? Давайте запишем решение задачи(6-2=4)

Ребята скажите, чем 1 задача отличается от 2Ответы: В 1 задаче грузовиков стало больше, а во 2 стало меньше. В 1 задаче они складывали грузовики, а во 2- вычитали.

Молодцы!


Рефлексия

Математический диктант,

Листок, карандаш

Объяснение,

Вопросы

задание «Математический диктант»

Следующее задание математический диктант. Вам нужно взять листок и в правую руку карандаш (правильно брать карандаш). Во время диктанта мы не разговариваем, внимательно слушаем. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем рисовать.

(Дети выполняют задание)

Егор какая фигура получилась? (цветок)

Дети у всех получился цветок?

Отлично. И с этим заданием вы справились.

Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!