1 задание «Цифры поссорились» Случай странный! Случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Труд нелегкий! Труд немалый! Сделать так, чтобы в ряду Цифры рядышком стояли, И не ссорясь никогда! -Ребята сейчас вам нужно переставить цифры по порядку от 1-20. Кто переставил цифру, становится в одну линию. (дети выполняют). А теперь давайте проверим правильно мы переставили цифры. (считают вместе 1-20) -Молодцы, справились с заданием. Ребята, а сейчас вам предлагаю присесть за столы и продолжить наши задания. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. -А следующее задание будет работа со схемами «Танграм». А что нам нужно будет выложить, вы узнаете отгадав мою загадку. 2 задание Игра «Танграм» (на каждого) (схемы на столе) Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц) Правильно! Найдите на ваших столах схему зайчика и выложите его. У всех получилось? (Да). А вот еще одна загадка! В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает. Больше никаких забот. Ну, конечно, это. (кот) ! -Да, правильно! Давайте выложим котика по схеме. Егор, скажи пожалуйста какие геометрические фигуры ты использовал? (треуг., квадрат, прямоуг.). Алена, посчитай сколько треугольников получилось у котика? Дима, посчитай пожалуйста а сколько квадратов и прямоугольников? -Молодцы! Справились заданием. 3 задание «Игра с яблоками» ст. 19 (обручи, яблоки, музыка) Скажите мне какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Давайте с вами поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмите по одному яблоку. В яблоках есть семечки. Посчитайте, сколько их, и встаньте возле цифры, которая соответствует количеству семечек. Возле каждой цифры должно стоять по три ребенка с яблоками разного цвета. Проверьте друг друга, правильно вы выполнили задание? Возле какой цифры вы стоите и почему? Молодцы, у вас получилось найти свои цифры! -Ребята какое яблоко я держу (целое). Давайте посчитаем сколько семечек в нем….). А что я сделала сейчас (разделила яблоко на 2 части) Сколько семечек в левой половинке?)Сколько в правой половинке яблока) В какой половинке семечек больше, а в какой меньше) -Правильно, молодцы! 4 задание «Сравни задачи» (6 грузовиков, гараж, касса цифр) В следующем задании нам нужно решить и сравнить задачи. Но перед тем, как преступить к заданию, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ) Правильно без условия и вопроса мы не сможем решить задачу. 1 задача : Во дворе стояло 4 грузовика. Из гаража выехали еще 2 грузовика. Сколько всего грузовиков стало во дворе? Давайте запишем решение задачи. (4+2=6) 2 задача: Во дворе стояло 6 грузовиков. 2 грузовика заехали в гараж. Сколько всего грузовиков осталось во дворе? Давайте запишем решение задачи. (6-2=4) Ребята скажите, чем 1 задача отличается от 2? Ответы: В 1 задаче грузовиков стало больше, а во 2 стало меньше. В 1 задаче они складывали грузовики, а во 2- вычитали. Молодцы! |