СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему :Формирование единых государств в Европе и России

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Формирование единых государств в Европе и России Цели и задачи: познакомить с процессом формирования еди­ных государств в Европе и России, его предпосылками и осо­бенностями; выявить роль церкви в становлении единого госу­дарства.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему :Формирование единых государств в Европе и России»


Технологическая карта урока

Класс 7

Предмет: история

Учитель: Айгунова У.Т.

Тема:Формирование единых государств в Европе и России

Цели и задачи: познакомить с процессом формирования еди­ных государств в Европе и России, его предпосылками и осо­бенностями; выявить роль церкви в становлении единого госу­дарства.


Планируемые результаты: предметные: применять основные хронологические понятия, термины; давать определения понятий крепостное право, самодержавие; харак­теризовать процесс формирования единых государств в Европе и России и определять черты сходства и различия в причинах и предпосылках этого процесса; выявлять роль церкви в ста­новлении единого государства; оценивать роль сословий в ев­ропейских странах и в России; описывать военную революцию в Европе; аргумен­тировать собственное отношение к дискуссионным вопросам истории России XVI в.; метапредметные УУД — 1) коммуника­тивные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, ар­гументировать и отстаивать свое мнение; 2) ре­гулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познава­тельной деятельности; планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения учебной задачи; 3) познавательные: обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к прошлому своей Родины; излагать и аргументи­ровать свою точку зрения в соответствии с возрастными возмож­ностями; уважительно относиться к историческому наследию; развивать творческие способности через активные формы деятельности.

Основные вопросы изучения материала

1) Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.

2) «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.

3) Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.

4) Роль сословий в европейских странах и России.

5) «Военная революция» в Европе

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы урока

Учебник, § 3. Карта территории России к концу царствования Ивана III

Основные понятия и термины

Крепостное право. Абсолютизм. Самодержавие. Сословно-представительная монархия

Основные даты

1462—1505 гг. — правление Ивана III. Судебник 1497 г.

Персоналии

Иван III

Домашнее задание

§ 3 учебника.

*Задание 4 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

 

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Какое государство, по вашему мнению, будет могущественным, успешным? Что, на ваш взгляд, для этого необходимо?

Предположите, какие группы населения, народы России были заинтересованы в процессе становления единого государства. Были ли предпосылки к созданию единого Российского государства? Рассмотрим, как проходил этот процесс в нашей стране, выявим его особенности и последствия

Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Определять причинно-следственные связи.

Ставить учебную задачу урока (под руководством учителя)

Постановка учебной задачи урока

Ориентационный (актуализации

/повторения)

Вспомните, какие сословия существовали в XIV—XV вв. в Западной Европе. Какие сословия были заинтересованы в формировании единых государств?

Вспомните признаки централизованного государства.

Вспомните основные события и персоналии процессов формирования единых государств в Западной Европе (см. карту). Какую роль сыграли города, церковь в формировании единых государств в Западной Европе?

Актуализировать знания из курса всеобщей истории.

Определять причинно-следственные связи.

Кратко характеризовать исторический процесс — формирование единого государства.

Объяснять понятия: натуральное хозяйство, централизация, единое государство, деспотия.

Применять ранее изученные понятия: социальное неравенство, эксплуатация, государство

Устный рассказ.

Работа со словарём.

Беседа

Содержательно-операционный

Опишите хозяйственную деятельность человека (крестьянина, ремесленника) в условиях господства натурального хозяйства.

Объясните значение фразы: «Всё больше крестьян выкупали свои повинности у феодалов и становились свободными».

Рассмотрите карту. Выделите предпосылки формирования единого Российского государства. Оформите результат вашей познавательной деятельности в виде плана.

Какие символы изображены на гербе Ивана III? Что они означали? Откуда они попали на Русь? Почему, на ваш взгляд, Иван III не пожелал принять королевский титул, который ему предложил Фридрих III?

Прочитайте п. 5 § 3. Каковы были последствия «военной революции» в Европе?

Изучите фрагмент из «Записок о Московии» немецкого дипломата и историка С. Герберштейна (см. рубрику «Изучаем документ»). Как автор текста характеризует власть правителя Российского государства?

Являются ли записки иностранцев историческим источником? Какие особенности нужно учитывать историку при их использовании?

Прочитайте отрывок из труда историка А. Зимина (см. рубрику «Изучаем документ»). Согласны ли вы с тем, что утверждения историка справедливы для всех сословий России этого периода? Своё мнение аргументируйте

Характеризовать хозяйственную деятельность человека.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между историческими объектами.

Использовать карту как источник информации.

Систематизировать информацию в виде плана.

Использовать иллюстрации учебника при доказательстве своих суждений.

Применять историографические знания.

Выделять объективную и субъективную информацию в источнике.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью правителя и развитием государства и общества

Работа с учебником, источниками, картой.

Беседа

Контрольно-

оценочный

(в том числе рефлексивный)

С какой целью создаётся единая централизованная система управления государством?

Какую роль сыграли русские города, церковь в формировании единого государства? Сравните с Западной Европой.

Почему в России создание единого государства стало возможным в условиях господства натурального хозяйства?

Можно ли утверждать, что абсолютизм предоставляет правителю большую полноту власти, чем самодержавие?

Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и России? Аргументируйте вывод параграфа: «Формирование единых государств в Западной Европе и России имело как сходство, так и различия»

Аргументировать выводы и суждения.

Иллюстрировать примерами особенности исторических явлений и процессов.

Сравнивать исторические процессы под руководством учителя

Беседа.

Работа с текстом





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!