Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта лабораторной работы №4-№5 по определению объема и плотности твердого тела»
Лабораторная работа № 4-5 «Измерение объема и плотности тела тела».
Цель работы:
научиться определять объём:
тела свободной формы с помощью измерительного цилиндра.
тела прямоугольной формы
определить плотность твердых тел
Приборы и материалы:
измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма, нить, линейка с ценой деления 1 мм.
весы с разновесами, штатив.
непрограммируемый калькулятор для расчетов.
ХОД РАБОТЫ
I часть
«Тела свободной формы»
Определите цену деления мензурки.
Цена деления = ______________
Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду.
Опустите тело в воду, удерживая его за нитку. При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объём воды на величину, равную объёму тела.
Определите уровень воды:
до погружения тела ______________
после погружения тела _____________
Объём тела (расчет и результат) ___________________________________________
Примечание: 1мл = 1см³.
Результат занесите в таблицу.
Посчитайте объём тела . Занесите в таблицу.
То же самое проделайте с другими имеющимися у вас телами.
Взвесьте тело на рычажных весах (в соответствии с предыдущей лабораторной работой)
Результат занесите в таблицу.
«Тела прямоугольной формы»
И з лабораторной работы №3 перенесите в рабочую таблицу массу тел.
Измерьте высоту, ширину и длину брусков, занесите данные в таблицу.
Посчитайте объем тел, занесите в таблицу.
____________________________________________________
Проведите расчет при помощи калькулятора.
Занесите данные в рабочую таблицу.
По таблице 3 учебника определите вещество, из которого сделано тело.
Запишите вещество, которые вы определили в таблицу.
РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА:
№ опыта | Название тела | Начальный объём воды , см³ | Объём воды и тела , см³ | Объём тела , см³ | Масса тела, гр | Высчитанная вами плотность вещества равна | Вещество, из которого состоит тело |
1 | Цилиндр темный | | | | | | |
2 | Цилиндр светлый | | | | | | |
№ опыта | | Масса тела, гр. | Высота В, см | Ширина Ш, см | Длина Д, см | Объем: В*Ш*Д | Высчитанная вами плотность вещества равна | Вещество, из которого состоит тело |
3 | Светло-охровый брусок | | | | | | | |
4 | Черный брусок | | | | | | | |
5 | Серебристый брусок | | | | | | | |
6 | Темно-серый брусок | | | | | | | |
Вывод:
В ходе сегодняшней лабораторной работы мы научились:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил обучающийся _____ класса, МОУ «Борская ООШ»
___________________________________________________________
___. ____. 202_ г. Оценка «____»