- Посмотрите какие разные книги я вам принесла (учебные, справочные, художественные, книги-игрушки и т.д.). Красивые и интересные. Первая книжка Для всех детишек: Учит – мучит, А научит – радует. (букварь) - Встреча с книгой, что с другом, для всех словно праздник. Она есть в каждом доме, и сопровождает нас всю жизнь. А в вашем доме есть книги?? - Книги не всегда так выглядели, какими мы видим их сегодня. В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда. - Книга и сейчас проходит нелёгкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам. Ребята, посмотрите на учебники, на книги, которые стоят на стенде. Вы видите, какая у них яркая обложка, какие красочные иллюстрации. Скажите, вам бы хотелось взять их в руки и полистать? Сегодня, когда вы берёте в руки книгу, прекрасно оформленную, не забывайте, сколько людей над ней работало: это писатели, художники, издатели, редакторы, печатники. Вспомните, какой непростой путь длинною в пять тысяч лет прошла книга, чтобы стать такой, какой вы её сейчас видите. Ребята, цените труд людей, которые создают для вас такое сокровище. - Давайте посмотрим, из чего состоит книга? Строение книги (обложка, переплёт, страницы, иллюстрации, название, автор). - Скажите, у кого из вас есть друзья? - А кто такой друг? Он какой? (помогает нам, желает нам только хорошего, вместе с ним мы узнаём и пробуем что-то новое и интересное, он нас никогда не подводит…) - А почему говорят «Книга - наш друг»? (потому что книга всегда приносит нам что-то новое, интересное, учит нас, развлекает.) - А как с друзьями мы обращаемся? - Но значит и с книгой надо обращаться как с другом? Если каждый из ребят Тебе бы надо уважать Порвёт листы, обложку, Труды их и заботы – Во что же книгу превратят Беречь и книгу, и тетрадь, Ребята понемножку? Не мять, не пачкать, не трепать Чтоб книги были у детей Страницы, переплёты. В библиотеке, в школе, Нам книги – лучшие друзья, Трудились множество людей. Они дают нам счастье. А эта книга – и моя, Да и твоя отчасти! - Мы смотрели с вами недавно мультфильм «Гришкины книжки», чему он нас учит? - А сейчас послушаем обращение книги к нам, читателям. - Я книга, я – товарищ твой, Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен. Привычку скверную оставь, Листая, пальцы не слюнявь! Ой, уронил меня ты на пол! Ай, супом ты меня заляпал! Что здесь за звери? Что за птицы? Страницы пачкать не годится! Опять загнул мои листы! Не бережёшь меня, друг, ты. Мой переплёт не выгибай! Мой корешок не поломай! Не забывай меня в саду: Вдруг дождь нагрянет на беду? Запомни, я твой лучший друг! Но только не для грязных рук! Давайте всегда выполнять просьбу книги и соблюдать правила обращения с нашими друзьями. - Ребята, а каких героев на нашей доске вы узнаёте? - А попробуйте догадаться, кто из этих героев поёт эту песенку? (Буратино) - Скольких героев мы с вами сегодня вспомнили! У каждого из вас наверняка есть свой любимый сказочный герой. А может быть и не один. А откуда мы о них узнали? (Ответы детей) - А это герой какой сказки? (медведь) |