Учитель: Ажнина А.Д.
Учебник: ‘Solutions Upper-Intermediate’, Tim Falla, Paul A Davies, Oxford University Press, 2013
Тема урока | Условные предложения смешанного типа. |
Тип урока | Освоения новых знаний. |
Цель и задачи урока | Цель: познакомить учащихся с построением условных предложений смешанного типа. Задачи: познавательная (образовательная): способствовать формированию грамматических навыков употребления условных предложений смешанного типа, общих навыков работы с грамматическим материалом. развивающая: способствовать развитию общеучебных умений и навыков (умение сравнивать, находить общие черты, делать выводы, предлагать версии); способствовать развитию навыков просмотрового чтения, навыков лингвистической догадки, устной и письменной речи с опорой на шаблон, а также коммуникативных навыков сотрудничества с другими учащимися. воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим. |
Основное содержание темы | Освоение новых грамматических конструкций через деятельностное изучение ситуаций их употребления. |
Методы работы с информацией | Чтение, анализ, работа со словарем, подбор лексических единиц, подходящих по смыслу, обобщение, грамматический разбор. |
Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- воспитание коммуникативной культуры, умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - формирование потребности в использовании различных видов информации для получения знаний; -формирование интереса к изучению иностранного языка - развитие положительной учебной мотивации и рефлексивных навыков. | Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий; - выбор вида работы с информацией в зависимости от поставленной цели. - поиск, обработка, представление информации. Регулятивные - самоконтроль в форме оценивания результата собственной деятельности; - оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные - работа в парах, группах и индивидуально, умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей, выбор речевых высказываний для эффективного общения. | - освоение новых знаний по предмету; - совершенствование видов речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения и письма), необходимых для освоения новых знаний по предмету; |
Организация образовательного процесса |
Межпредметные связи: | Ресурсы: | Формы работы |
Английский язык, окружающий мир, физика, биология | Презентация Power Point, учебник, фрагмент документального фильма, раздаточный материал | Фронтальная Работа в группах Индивидуальная работа |
Этапы изучения темы |
Самоопределение к деятельности |
Цели: | Ситуативное задание | Планируемый результат: |
Мотивировать учащихся к изучению темы урока, к вступлению в совместную деятельность. | Составить список «5 самых значительных для современного человека изобретений прошлого» и аргументировать свой выбор. | - Учащиеся мотивированы к изучению темы урока, к вступлению в совместную деятельность. - Умение работать в группе и быстро принимать аргументированное решение. |
Учебно-познавательная деятельность |
Цели: | Учебные задания на знание, понимание, умение работать с информацией и освоение нового грамматического материала. | Планируемый результат: |
- развитие навыков работы с информацией, навыков чтения, аудирования, работы со словарем, лексической догадки, выделения главного и обобщения. - развитие навыков нахождения грамматических единиц в соответствие с заданием. - развитие навыков анализа грамматических конструкций, ситуаций и особенностей их употребления. - формирование навыков самостоятельного употребления новых грамматических единиц в предложенных ситуациях. | - Командное задание на обсуждение и выдвижение собственных версий: «Что общего могут иметь предложенные изобретения?» - Задание на просмотровое чтение: найти точный ответ на поставленный на этапе командного задания вопрос, соединить краткую историю изобретения с его современным названием. - Задание на аудирование - заполнение пропусков в части текста. - Задание на нахождение условных предложений в тексте и их грамматический и смысловой разбор совместно с учителем. - Практика употребления новых грамматических единиц в предложенных ситуациях: а) командное задание «Докажи, что твое изобретение полезнее». б) преобразование двух предложений в одно условное смешанного типа. | Умения: - работа с информацией для выявления нужного, главного и второстепенного, обобщения. -работа с грамматическим материалом: нахождение, анализ построения и употребления. - построение речевого высказывания по шаблону и в соответствие с поставленной задачей. - коммуникативная компетенция. - работа в команде и в паре. |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Цели: | Виды заданий | Планируемый результат: |
Применить и закрепить полученные знания посредством парной дискуссии | Задание-интервью | Развитие общих коммуникативных навыков и навыков использования новых грамматических единиц в коммуникативной практике. |
Рефлексивная деятельность |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Развитие рефлексивных навыков учащихся. | Самооценка в соответствие с предложенными учителем критериями. Самоконтроль: «что в этот раз удалось лучше/хуже, чем в прошлый раз». | Формирование умения контролировать и оценивать свою учебную деятельность. |
Цели деятельности | Оценка деятельности одноклассников | Результат деятельности |
Развитие рефлексивных навыков учащихся. | Оценка работы одноклассников в соответствие с предложенными критериями, комментарии одноклассников по желанию. | Формирование умения объективно оценивать учебную деятельность своих одноклассников. |
Самоанализ и самооценка учителя |
Развитие рефлексивных навыков учителя. | Соотнесение результата урока с поставленными целями. Анализ степени сформированности ключевых компетенций, формируемых в рамках изучения учащимися данной темы. | Оценка эффективности проведенного урока с позиции требований ФГОС. Формулирование выводов с целью дальнейшей педагогической деятельности. |