СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку лыжная подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

в доступной форме объяснять технику выполнения попеременно двушажного хода и одновременных ходов, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку лыжная подготовка»


Учебный предмет



Физическая культура


Класс



8


Тип урока



Совершенствование двигательных навыков


Технология построения урока



Фронтальная и поточная. Групповой, круговой, игровой методы.


Тема урока


Попеременный двушажный ход, одновременные классические ходы


Цель урока



Мотивация учебной деятельности


Основные термины, понятия



Координация, двушажные ходы, классические ходы.

Технологическая карта урока по физической культуре.



Планируемые результаты урока:

Предметные: объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения попеременно двушажного хода и одновременных ходов, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.


Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения попеременно двушажного хода, и одновременных ходов

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (попеременно двушажного хода).


Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения лыжных ходов

Организация пространства:

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная.




Книгопечатная продукция Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.

Инвентари: лыжи, палки












Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие, инструктаж ТБ, сообшение задач урока. Настроить детей на работу.


Слушают
и обсуждают тему урока.





Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие классические ходы Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать попеременно двушажный ход, и одновременные ходы

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению лыжным ходам.

Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» выполнить бег

ОРУ И.П- о.с 1- руки вперед 2- руки назад, тоже с небольшим подседанием, в момент движения руки вниз. И.П. – о. с. 1- наклон вперед, 2- и.п. То же с отведением руки назад. И.П.- руки и свободная нога впереди 2-и.п. И.П – руки вперед, а нога назад, 1- одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед) 2- и.п. Специально подготовительные упражнения. И.П.- стойка лыжника 1- перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу) 2- и.п. Имитация одновременного двушажного хода. Имитация попеременно двушажного хода.


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.





Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.




Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником классические ходы



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться.

Проводит подготовительные упражнения:

Прохождение разминочных кругов Распределение по станциям

Прохождение по учебному кругу попеременно двушажным ходом.

Прохождение по учебному кругу, одновременным бесшажным, одношажными ходами

Прохождение учебного круга с использованием переходов.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем попеременно двушажного хода, и одновременных ходов.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Игра: «Перенеси предмет» Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет один мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выиграет та команда, которая быстрее перенесет все мячи.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные: восстановить навыки в выполнении. Закрепление техники выполнения

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке


VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Прохождение учебного круга с использованием переходов.

Прохождение тренировочного круга.

Выполняют упражнения.


Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на координацию «Заморозки»


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития двигательных навыков вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!