СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта итогового занятия по подготовке обучению грамоте подготовительная группа. «Цветик-семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта итогового занятия по подготовке обучению грамоте подготовительная группа. «Цветик-семицветик»»

Технологическая карта итогового занятия по подготовке обучению грамоте подготовительная группа.

«Цветик-семицветик»


Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания дифференцировать звуки (гласные, согласные, твердые, мягкие)

- закреплять знания детей о звуковом анализе слова;

- закреплять умения составлять предложения с заданным количеством слов, составлять схему предложения; - совершенствовать умения в делении слов на слоги;

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление;

- развивать фонематический слух;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;

- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Предварительная работа: повторить понятия: гласные и согласные звуки, находить места звука в слове, делать звуковой анализ слова, составлять предложение по картинке, с заданным количеством слов, составлять схему предложения, деление слов на слоги, умение находить ударный слог. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Оборудование: мультимедийная презентация, цветик-семицветик, картинки для дидактической игры «Цепочка слов», карточки с заданиями для индивидуальной работы, картинка дерево, яблоки зеленые и красные.





№ п/п

Этапы

Длительность

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

1.

Организационно- мотивационный этап

2-3 минуты

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей, посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Дорогие мои, дети.

Много узнали мы с вами за год!

У нас было много забот и хлопот.

Время настало, вы стали большие

Скоро стоять вам у школьных ворот.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется вам всем, постараться.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь наш успешно будет окончен.

(слайд 1)


Словесный

(слайд 2)

2.

Основной этап

25 минут

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришла девочка. Вы узнаете ее? Из какой она сказки?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Ребята, Женя написала вам письмо. Прочитаем что она Женя написала? «Дорогие мои друзья, я рада что вы меня узнали. У меня был удивительный волшебный цветок, который исполнил семь желаний. И только одно мое желание было важным. Ребята, а вы помните это желание? Да, действительно я помогла Вите излечиться от болезни. Я сожалею о том, что остальные желания я потратила впустую. Помогите мне вернуть лепестки. Я обещаю, что следующий раз все мои желания я потрачу на то, чтобы помогать тем, кому нужна моя помощь. Но чтобы вернуть лепестки вам нужно будет выполнить задания». Ну что, ребята поможем Жене?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не кричи,

Только руку подними.

Воспитатель: Если вы будете правильно выполнять задания, то к цветку будут возвращаться лепестки.

Воспитатель: И так первое задание такое, вам предстоит ответить на вопросы.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из букв и звуков.

Воспитатель: Чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы видим и пишем, а звуки слышим.

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Настя, расскажи пожалуйста о гласных звуках.

Гласные тянутся в песенке плавной
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и рычать.

Воспитатель: Толя расскажет о согласных звуках.

А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь
.

Воспитатель: Чем отличается гласный звук от согласного?

Дети: Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: Красным.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Дети: Твердый согласный звук обозначается синим цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: Мягкий согласный звук обозначается зеленым цветом.

Воспитатель: И вы выполнили первое задание. Молодцы! Вернули первый лепесток.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить второе задание, вам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите на экран, что это за картина?

Дети: Это ваза, которую разбила Женя.

Воспитатель: Сделайте, пожалуйста звуковой анализ слова «ВАЗА». (один ребенок выполняет у доски)

- Сколько звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков, сколько согласных звуков?

- Назовите первый, второй, третий, четвертый звуки.

Воспитатель: Молодцы, справились и этим заданием, вернули еще один лепесток.

Воспитатель: Следующее задание, разделить слово «ВАЗА» на слоги.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «ВАЗА»?

Дети: 2 слога.

Воспитатель: Поставьте ударение в слове «ВАЗА» На какой слог в слове «ВАЗА» падает ударение?

Дети: На первый.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.

Еще один лепесток к нам вернулся.

Ребята, следующее задание будет таким, вам нужно составить цепочку слов.

Подойдите пожалуйста ко мне, возьмите карточки с картинками. Начинает игру тот, у кого, в правом верхнем правом углу написана цифра 1.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

(Дети составляют цепочку слов, определяя последний звук в слове)

СЛОН НОЖ ЖИРАФ ФЛАГ ГРИБ БАБОЧКА АРБУЗ ЗАБОР РУЛЬ ЛИСТ ТРЕУГОЛЬНИК КОЛОС.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились и вернули еще один лепесток.

(3 слайд)


(4 слайд)








Рассказывают правила












Настя рассказывает стихотворение про гласные звуки.

Толя рассказывает стихотворение про согласные звуки.











(5 слайд)

(6 слайд)


(7 слайд)

Индивидуальная работа




(8 слайд)


(9 слайд)




(10 слайд)


(11 слайд)




Игра с картинками.

(12 слайд)

3.

Динамическая пауза

1 минута

Воспитатель: Ребята, вы много заданий выполнили, давайте с вами отдохнем.

Физминутка с «Ёлочкой»

(13 слайд)




Воспитатель: Проходите пожалуйста за столы. Посмотрите на экран. Что это за схема?

Дети: Схема предложения.

Воспитатель: А, что такое предложение?

Дети: Предложение-это несколько слов, которые дружат между собой.

Воспитатель: Что обозначает уголок в начале предложения?

Дети: Предложение начинается с заглавной буквы.

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставится точка.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете о предложениях. Посмотрите пожалуйста внимательно на картинку и составьте предложение из трех слов.

Составьте схему предложения.

Воспитатель: Какое первое слово в предложении, второе, третье? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, и вернули еще один лепесток. Осталось выполнить еще одно задание, и вы вернете все лепестки. Для этого вам понадобится сигнальные карточки? Что мы будем находить с помощью этих карточек?

Дети: Твердый и мягкий согласный звук.

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вам нужно будет поймать звук С или Сь, и определить, где находится этот звук в начале, середине, конце слова.

Воспитатель: Молодцы, вам удалось вернуть все лепестки. Женя обещает теперь их потратить только на добрые дела.

(14 слайд)








(15 слайд)

Составляют предложения, схему предложения.

(16 слайд)




Работа с сигнальными карточками.


(слайд 18-19)

4.

Рефлексия

2 минуты

Рефлексия: Ребята, кому вы сегодня помогли? Трудно было выполнять задания? Посмотрите, у нас в группе есть красивая яблоня, но ней нет яблочек. Я предлагаю украсить нашу яблоню. У меня есть зеленые и красные яблоки. Если вы без труда справились со всеми заданиями, возьмите зеленое яблоко, а если вам было трудно выполнять или вы что-то не поняли, возьмите красное яблоко.

Женя говорит вам спасибо и дарит каждому из вас цветик-семицветик. Пусть каждое ваше желание будет добрым.

Дети выбирают яблоки и вешают их на дерево.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!