Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришла девочка. Вы узнаете ее? Из какой она сказки? Дети: Цветик-семицветик. Воспитатель: Ребята, Женя написала вам письмо. Прочитаем что она Женя написала? «Дорогие мои друзья, я рада что вы меня узнали. У меня был удивительный волшебный цветок, который исполнил семь желаний. И только одно мое желание было важным. Ребята, а вы помните это желание? Да, действительно я помогла Вите излечиться от болезни. Я сожалею о том, что остальные желания я потратила впустую. Помогите мне вернуть лепестки. Я обещаю, что следующий раз все мои желания я потрачу на то, чтобы помогать тем, кому нужна моя помощь. Но чтобы вернуть лепестки вам нужно будет выполнить задания». Ну что, ребята поможем Жене? Дети: Да. Воспитатель: Но сначала давайте вспомним наше правило: Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не кричи, Только руку подними. Воспитатель: Если вы будете правильно выполнять задания, то к цветку будут возвращаться лепестки. Воспитатель: И так первое задание такое, вам предстоит ответить на вопросы. Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Дети: Наша речь состоит из слов. Воспитатель: Из чего состоят слова? Дети: Слова состоят из букв и звуков. Воспитатель: Чем отличаются буквы от звуков? Дети: Буквы видим и пишем, а звуки слышим. Воспитатель: Какими бывают звуки? Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Настя, расскажи пожалуйста о гласных звуках. Гласные тянутся в песенке плавной Могут заплакать и закричать, Но не желают свистеть и рычать. Воспитатель: Толя расскажет о согласных звуках. А согласные – согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь. Воспитатель: Чем отличается гласный звук от согласного? Дети: Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет. Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки? Дети: Красным. Воспитатель: Какими бывают согласные звуки? Дети: Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? Дети: Твердый согласный звук обозначается синим цветом. Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? Дети: Мягкий согласный звук обозначается зеленым цветом. Воспитатель: И вы выполнили первое задание. Молодцы! Вернули первый лепесток. Воспитатель: Для того, чтобы выполнить второе задание, вам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите на экран, что это за картина? Дети: Это ваза, которую разбила Женя. Воспитатель: Сделайте, пожалуйста звуковой анализ слова «ВАЗА». (один ребенок выполняет у доски) - Сколько звуков в этом слове? - Сколько гласных звуков, сколько согласных звуков? - Назовите первый, второй, третий, четвертый звуки. Воспитатель: Молодцы, справились и этим заданием, вернули еще один лепесток. Воспитатель: Следующее задание, разделить слово «ВАЗА» на слоги. Воспитатель: Сколько слогов в слове «ВАЗА»? Дети: 2 слога. Воспитатель: Поставьте ударение в слове «ВАЗА» На какой слог в слове «ВАЗА» падает ударение? Дети: На первый. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Еще один лепесток к нам вернулся. Ребята, следующее задание будет таким, вам нужно составить цепочку слов. Подойдите пожалуйста ко мне, возьмите карточки с картинками. Начинает игру тот, у кого, в правом верхнем правом углу написана цифра 1. Дидактическая игра «Цепочка слов» (Дети составляют цепочку слов, определяя последний звук в слове) СЛОН НОЖ ЖИРАФ ФЛАГ ГРИБ БАБОЧКА АРБУЗ ЗАБОР РУЛЬ ЛИСТ ТРЕУГОЛЬНИК КОЛОС. Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились и вернули еще один лепесток. |