СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Имя прилагательное"»

Тема: Имя прилагательное как часть речи. 5 класс (УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.)

Цель: Изучение имени прилагательного как части речи.

Задачи:

1. Научить распознавать имя прилагательное как часть речи; научить правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже; научить определять краткие и полные прилагательные; знать синтаксическую роль имени прилагательного; употреблять имена прилагательные в речи;

2. Развивать навыки логического мышления, самостоятельной и групповой работы;

3.Воспитывать умение сотрудничать при выполнении упражнений; уважительное отношение к слову.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, учебник «Русский язык. 5 класс. Часть 2» (авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова)


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивация к учебной

деятельности (3 минуты)


Приветствие. Психологический настрой на успешную и плодотворную работу.

- Здравствуйте, садитесь! Сегодня у нас будет необычный урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

- Мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Поднимите, пожалуйста, веселый или грустный смайлик. Уверенна, что ваш положительный настрой сохранится на протяжении всего урока!


Запишите домашнее задание на следующий урок (на доске)

§7 с.50-52, задание 10,11, задание 12(по желанию) стр.54,

Я проверила ваше домашнее задание к сегодняшнему уроку, посмотрела как вы выполнили задания в ЯКласс. По итогам проверки я разделила вас на 3 группы.

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.

















Дети поднимают смайлик, соответствующий их настроению.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Личностные:

-положительное отношение к учению;

Познавательные: осознавать познавательную задачу


2.

Актуализация знаний (5 минут)




Учитель:

А теперь, ребята, отгадаем загадку! (слайд)

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?…

- Имя прилагательное.

- Молодцы! Итак, именно об этой части речи мы сегодня будем говорить. Откройте рабочие листы, запишите сегодняшнее число и тему нашего урока. (на слайде)

- Давайте вспомним орфограмму, которая заключается в слове прилагательное!

-Правописание чередующейся гласной в корнях лаг, лож. В корне пишем а, так как в суффиксе пишется а. Молодцы!

Учитель:

- Ребята, как вы понимаете смысл названия этой части речи? Повторите несколько раз это слово. Проговариваем вместе с учениками «Прилагательное».

Ученики:

-Прилагается к чему-то. Имя прилагательное прилагается, согласуется с именем существительным. И нам предстоит узнать сегодня как оно согласуется с ним.

Учитель:

-Давайте вместе сформулируем цели урока, перед вами интеллект -карта:

(слайд) ( распознавать, научиться, знать)

- распознавать имя прилагательное как часть речи;

- научиться правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже;

- знать синтаксическую роль имени прилагательного;

- употреблять имена прилагательные в речи;

- определять краткие и полные прилагательные

(Сделать на интерактивной доске соответствие «Продолжи фразу»).

Учитель:

-Теперь предлагаю вам вспомнить знания, полученные по теме дома. Возьмите в руки карточки с кьюар – кодами. Ответьте на вопросы теста в Пликерс. После завершения теста занесите свои результаты в графу баллы за работу. Раскрасьте столько звезд, сколько баллов вы получили за работу.

Внимание на экран!

Работа с текстами.


Регулятивные:

-осуществлять контроль правильности ответов обучающихся;

- дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания;

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- выделять существенную информацию из прослушанного;

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

- слушать и понимать речь других.


3.

Организация познавательной деятельности

(5 минут)

Учитель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах. Перед вами маршрутные листы, у каждой группы они свои. После завершения работы в группе занесите свои результаты в графу баллы. Раскрасьте столько звезд, сколько баллов вы получили за работу.

1 группа «Общие сведения о прилагательном».

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые. Найдите в нём имена прилагательные. Определите их морфологические признаки. Подчеркните прилагательные как члены предложения. 2. Заполните таблицу «Общие сведения об прилагательном» на листе А3, используя фломастеры. По вызову учителя один человек из группы выходит и рассказывает об прилагательном по таблице «Общие сведения».



Общие сведения.

1. Имя прилагательное – это

самостоятельная часть речи

2. Отвечает на вопросы

какой? чей?

3. Обозначает

Признак предмета

4. Морфологические признаки

  • Полная или краткая форма (есть не у всех прил.)

  • Число

  • Род (в ед. числе)

  • Падеж (в полной форме)

5. Синтаксическая роль

  1. Определение

Наступили тёплые и солнечные дни.

  1. Сказуемое

Дни тёплые и солнечные.




2 группа «Полные, краткие прилагательные, их синтаксическая роль»


  1. Рассмотрите таблицу в маршрутном листе. Обобщите имеющиеся знания и заполните пропуски.

  2. Начертите фломастерами таблицу «Полные и краткие прилагательные» на листе А3.

  3. По вызову учителя один человек из группы выходит и рассказывает о полных и кратких прилагательных по таблице.


3 группа «Употребление прилагательных в речи»

  1. Составить по картинке текст, используя прилагательные. Запишите его фломастерами на листе А3.

  2. По вызову учителя один человек из группы выходит и представляет групповое сочинение классу.



Физкультминутка. Массаж рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.



Делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя.













Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи, делают выводы;

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом  (зачем?).

Регулятивные:

-осуществлять проверку; самооценку;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные:

- знать в комплексе отличительные признаки имени прилагательного как части речи, уметь различать краткие и полные прилагательные и их синтаксическую роль.



4.

Практическая деятельность (5 минут)











Учитель:

Итак, ребята! Время вышло. Представьте свои работы.

Смотрим результаты деятельности каждой группы.

После завершения работы в группе проставьте баллы в маршрутных листах в графу баллы. Раскрасьте столько звезд, сколько баллов вы получили за работу.

.

Работа в группах.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;



5.

Контроль.

Учитель:

-Теперь подведем итоги. Что мы сегодня усвоили на уроке. Составим карту понятий по теме «Имя прилагательное» (слайд). После выполнения заполните в маршрутных листах графу баллы. Раскрасьте столько звезд, сколько баллов вы получили за работу.



Один ученик выходит к доске и составляет карту понятий на интерактивной доске.







Выполнение теста учениками самостоятельно в рабочих листах. Взаимопроверка.

Оценка знаний, коррекция.

6.

Рефлексия деятельности







Учитель:

А теперь мне снова очень интересно узнать какое впечатление сложилось у вас об уроке! Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению! Я очень рада, что урок принес нам пользу, тему мы усвоили замечательно.

Предлагаю составить синквейн по теме «Имя прилагательное»

1 строка Прилагательные

2 строка имена прилагательные

3 строка Глаголы

4 строка Интересное суждение о прилагательном

5строка Эпитеты

Составляют синквейн

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

-  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.





7

Подведение итогов

Ребята, назовите ваши оценки по итоговому количеству баллов за работу на уроке.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!