Цель урока: познакомить учащихся с правилом деления положительных и отрицательных чисел на основании знания правил умножения.
Задачи:
Образовательная:
- вывести правила умножения более двух чисел и деления положительных и отрицательных чисел;
- сформировать умения и навыки умножения и деления чисел с разными знаками;
- обучать учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.
Воспитательная:
- максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
- развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
- вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.
Развивающая:
- воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
- формировать эмоциональную культуру и культуру общения,
воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и презентация к уроку математики в 6 классе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».»
Классная работа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Цель урока:
познакомиться с правилом деления положительных и отрицательных чисел на основании знания правил умножения.
- «Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество.
- Произведение имущества и долга есть долг»
БХАСКАРА I
( 7 век)
РАЗМИНКА
ВЫВОД
При четном количестве множителей произведение будет числом положительным, при нечетном количестве множителей отрицательным
Определите знак выражения
1)
15 · (–15) · (+15) · (–15)
+
2)
– 38 · (–5) · (+7) · (+9) · (–11)
–
3)
(–21) · 34 · (–45) · (+54) · (– 76)
–
4)
(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9)
+
5)
– (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)
–
Ни плюс, ни минус
6)
0 · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)
0 – ни положительное, ни отрицательное число
Угадайте корень уравнения
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
ВЫВОД
Модуль частного равен частному модулей делимого и делителя, а знак частного определяется по такому же правилу, как знак произведения
ФИЗМИНУТКА
Работа с учебником
№ 339 (а,б,е)
№ 340 (а,б,г)
№ 341 (л,м)
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
4,5 : (–0,5)
3,5 : (– 0,5)
2.
( –6) · (–1,4)
(–4) · (–1,7)
3.
– 4,8 : 12
– 2,6 : 13
3
2
4.
– 11 ·
– 17 ·
52
41
24
28
5.
–
–
: (– 4)
: (– 7)
71
51
14
Математический диктант
Проверьте себя:
2 вариант
1 вариант
= – 7
1.
4,5 : (–0,5)
= – 9
3,5 : (– 0,5)
( –6) · (–1,4)
= 8,4
2.
(–4) · (–1,7)
= 6,8
= – 0,2
– 2,6 : 13
3.
– 4,8 : 12
= – 0,4
33
3
2
34
= –
= –
4.
– 11 ·
– 17 ·
52
52
41
41
28
24
6
4
5.
–
–
: (– 4)
: (– 7)
=
=
51
71
51
71
Задание на дом
П.2.8,
выучить правила, №339(в,д,г), №341(е,ж)
РЕФЛЕКСИЯ
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
- Я узнал …
- Я научился…
- Мне было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я смог…
- Я понял, что теперь я могу…
ИТОГ УРОКА