Реализация построенного проекта. | | - Сегодня мы посвятим урок одной из сказок Андерсена, самой светлой, волшебно-счастливой сказке, которая принесла писателю славу. Эта сказка появилась в 20 веке и называется она «Гадкий утенок». Сказку "Гадкий утёнок" можно считать автобиографической, ведь Х.К. Андерсен родился в бедной семье и знал немало горя, прежде чем прославиться. -Какие еще произведения Андерсена вы знаете? -Сейчас я вам расскажу немного из биографии Андерсена. Слушайте внимательно, после рассказа я задам вам вопросы, которые утенок подготовил для вас. -Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье бедного башмачника и прачки. В доме его родителей часто не бывало хлеба, не говоря уже о новой одежде и обуви. Отец - Андерсен-старший был большой книголюб, мечтатель, и свою любовь к чтению, желание учиться бедный башмачник передал своему сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг. Ганс Христиан рано научился читать и, побывав однажды в театре, сам начал сочинять пьесы и стихотворения. Когда ему исполнилось 14 лет Ганс Христиан отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца. Но долговязого, неуклюжего юношу не приняли в Королевский театр даже учеником актёра. И только в семнадцать лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет. Всё это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы. Он мечтал стать знаменитым. Но путь к славе нелёгок. Начинающего писателя преследовали непонимание и насмешки окружающих. И только к 30 годам, Андерсен понял, в чём заключается его настоящее призвание - быть сказочником. Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 170 сказок. Благодаря ним, он стал самым знаменитым сказочником мира. Ежегодно с 1967 года день 2 апреля - день рождения Андерсена, отмечается как Международный день детской книги. -В каком году родился великий сказочник? -Как жила семья Андерсена? -После чего Ганс начал сочинять пьесы и стихи? -Кем мечтал стать сказочник? -Сколько сказок написал поэт за всю жизнь? -Какой праздник отмечается 2 апреля – в день рождения Андерсена? -Перед чтением сказки, нам нужно узнать значение слов, которые могут быть непонятны. Слова: орава, несуразный, ликующий, гадкий, полынья, стог, озираться, ров. -Найдите значение слов орава, несуразный и ликующий на странице 217. -Также вам могут быть непонятны слова: полынья - незамерзший участок в водоеме. Стог – куча плотно уложенного сена под открытым небом. Озираться – оглядываться назад. Ров – длинное углубление, вырытое в земле. -А что же означает слово гадкий? -В словаре Ожегова «Гадкий – очень плохой, мерзкий, вызывающий отвращение». -Будем читать сказку по частям. После прочтения будем анализировать каждую часть и составлять план. Я прочту вам первую часть, слушайте внимательно. -Итак, о чем говорится в первой части сказки? -Как отнесла мама утка к своему последнему птенцу, когда он родился? Найдите в тексте. -Какие чувства у вас вызывает этот фрагмент? -А как относились к утенку обитатели птичьего двора? -А как изменилось отношение мамы утки и птенцов к гадкому утенку? -Ребята, а можем ли мы относиться к людям, которые не похожи на нас - плохо? -Как мы озаглавим эту часть? Записывают в тетради. 2 часть -Что происходило в это части? -Кто встретился на пути утенку? Как к нему отнеслись? -Что случилось с дикими гусаками? -Почему утенок остался жив? -Где же оказался утенок дальше? -Что происходило в избушке? -Получается, что жители избушки хотели найти выгоду от проживания в доме утенка. -Как мы озаглавим эту часть? 3 часть -Что произошло в этой части? -Почему утенок не верил в то, что он может быть таким же красивым, как эти лебеди? -Как озаглавим эту часть? 4 часть -О чем говорится в этой части? -Как бы сложилась судьба утенка, если бы он не испугался детей? -Конечно, но вместо этого утенку вновь пришлось оказаться на улице. Автор описал нам не все беды утенка этой холодной зимой. -Как озаглавим эту часть? 5 часть -О чем эта часть? -Как назовем последнюю часть? -Какую главную мысль до нас хотел донести автор? -Действительно, мы не имеем право обижать тех, кто не похож на нас, слабее нас, мы должны защищать и помогать таким людям, животным. -Скажите, а можем ли мы назвать утенка, который пришел к нам в гости «гадким»? -Давайте опишем его. | Прил. 4 | -Снежная королева, стойкий оловянный солдатик, принцесса на горошине, Дюймовочка… -В 1805 г. -Бедно, в доме часто не бывало хлеба. -После того, как побывал в театре. -Танцовщиком или певцом. -Более 170 сказок. -Международный день детской книги. -Орава – беспорядочное и шумное скопление людей. Несуразный – нелепый, нескладный. Ликующий – торжествовать, торжественно радоваться. -Противный, некрасивый… Чтение сказки. -В первой части рассказывается о том, как рождается гадкий утенок и как к нему относятся обитатели птичьего двора. -«Ужасный урод! – сказала она. – И совсем не похож на других!» -Грусть, жалость… -Утенка обижали, клевали, дразнили… -Они тоже начали его обижать, даже мама утка начала испытывать к нему неприязнь. -Нет. Потому что мы все разные. -Страдания утенка на птичьем дворе. -Утенок сбежал с птичьего двора и пытался найти себе «дом». -Утенок встретил маленький птичек, как только они увидели утенка, то сразу же улетели. Он встретил диких уток, они сказали, что утенок гадкий, но им не было дело до их внешности, только бы он не набивался к ним в родню. Только дикие гусаки предложили утенку дружбу, утенок им понравился. -Их убили охотники. -Даже собака посчитала его слишком гадким. -Он дошел до старой избушки. -Старушка оставила утенка у себя, и думала, что теперь у нее будут утиные яйца. Кот и курица, которые жили в доме, не приняли утенка, они считали себя самыми умными и мудрыми. -Встречи утенка с недружелюбными персонажами. -Утенок увидел красивых, грациозных лебедей и полюбил их. -Потому что его все обижали и говорили ему, что он гадкий, противный. -Восхищение утенка. -О том, что утенок примерз ко льду, но крестьянин, проходивший мимо, увидел и спас утенка. Он принес его домой, где его отогрели. Утенок всех боялся, потому что его все обижали, поэтому когда дети хотели с ним поиграть, он испугался и навел беспорядок в доме, отчего хозяйка начала на него ругаться, и утенок решил убежать из этого дома. -Утенок мог бы жить и расти в доме крестьянина. -Мучения утенка холодной зимой. -Утенок встретил прекрасных лебедей, которыми так восхищался, но из-за своей неуверенности он думал, что лебеди тоже будут его обижать, но он решил, что лучше погибнуть от этих прекрасных птиц, нежели от обитателей птичьего двора. Но в отражении воды он увидел не гадкого утенка, а красивого белого лебедя. Лебеди и люди восхищались «гадким утенком», а утенок не мог поверить своему счастью, и был рад, что перенес столько бед. -Преображение гадкого утенка в прекрасного лебедя. -Каждый по-своему уникален. Нельзя обижать животных, людей только за то, что они не похожи на нас. -Нет. -Утенок – милый, красивый, веселый, дружелюбный… |