СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока на тему "Доли"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ффффффффффффффффффффффффффффф

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему "Доли"»

Технологическая карта фрагмента урока математики

УМК «Школа России»

Тема урока: «Доли»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: дать общее представление о доле числа, а также учить называть и  сравнивать доли.

Задачи урока:

  1. Образовательная: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения;

  2. Развивающая: продолжить развивать математическую речь, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;

  3. Воспитательная: воспитать уважительное отношение к окружающим людям и умение договариваться при работе в группах и парах;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур,

  • учить называть, записывать доли,

  • учить сравнивать доли одного и того же предмета,

  • воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений.

Личностные:

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках математики, могут быть полезны в жизни;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия

  • развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности,

  • обобщение жизненного опыта учеников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;






Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний

Индивидуальная работа (карточки) На столах у некоторых учеников заранее лежат индивидуальные карточки.

- На карточках два уровня заданий, выберите задание по своим силам и решите его.

1.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько больших мячей купили?


2.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?

  1. Устный счет (фронтально)

- В саду есть три яблони. На них растут разные яблоки. Поможем садовнику убрать яблоки по своим корзинкам. На каждом яблоке числовое выражение. Подходим берем яблоко, считаем и кладем в корзинку с нужным результатом.

1 корзина 8

64:8

8*1

24:3

16:2

40:5

2 корзина 3

9:3

1*3

27:9

18:6

21:7

3 корзина 6

12:2

30:5

6*1

54:9

42:7

-Молодцы ребята, садовнику понравилось с вами сотрудничать. Посмотрите, у него что-то есть, у него письмо для вас, ребята. Прочитаем его.

(Один из учеников читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли собрать яблоки, помогите еще решить задачки, пожалуйста.»

Учитель по одному вызывает устно решать задачи.

  • Сколько ног у четырех слонов?

  • Сколько рогов у десяти коров?

  • Сколько хвостов у шести ослов?

  • У одного ребенка три котенка. Сколько будет котят у трех ребят?

  • Сколько на руках пальчиков у семи мальчиков?

Учащиеся сдают индивидуальные карточки.

-Для чего мы сейчас решали задачи и примеры?

Вывод: сейчас мы те знания, которые пригодятся нам на уроке.

На столах у вас лежат листы самооценки. После каждого этапа урока вы будете оценивать свою деятельность на этом этапе и ставить отметку. Поставьте себе отметку за этот этап работы.

Некоторые ученики самостоятельно выполняют задания на карточках














Выполняют устный счет.





















Один ученик читает письмо.


Читают задачу и устно решают ее.





Подводят итоги этапа урока.




Самооценка

Предметные: формирование математических навыков вычислений.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

  1. Выявление места и причин затруднений

Проблемная ситуация

-На партах у вас лежит еще одна задачка от садовника. Попробуем решить ее.

«Петя и Маша нашли одно красное большое спелое яблоко. И стали спорить кому оно достанется. А как бы вы решили задачу и записали результат, сколько получит каждый из детей? (ответы детей)







Анализируют задачу, пытаются решить проблемную ситуацию.



Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.


Предметные:

формирование представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур,

учить называть, записывать доли,

учить сравнивать доли одного и того же предмета,

воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений.


  1. Построение проекта выхода из затруднений

-Значит, у нас возникло затруднение. Сможем мы сейчас решить такую задачу?

А когда, например, делят апельсин или мандарин, на какие части они делятся?

-Как называется каждая часть у апельсина или мандарина?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Исходя из темы урока, какую цель поставим и задачи?

Вывод: сегодня тема нашего урока «Доли Узнаем о том, что такое доли, как они пишутся и читаются.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.




-На доли.


-Доля.

Формулируют тему урока

Ставят познавательную цель – узнать, что такое доли, как они читаются и как записываются.


  1. Реализация построенного проекта

1. Работа в парах

Откроем теперь учебник на странице 92. Посмотрите на полях учебника у нас Знайка Математик. Что это значит?

-Теперь поработаем в парах. На партах возьмите карточку № 2. На ней несколько вопросов. Поработав в парах найдите ответы на стр. 92 вверху.

Вопросы:



1.На сколько равных частей разрезали яблоко?

2.Как по-другому можно назвать половину яблока?

3.Что больше одна вторая доля яблока или одна четвертая?

-Проверим, как вы ответили на вопросы.

-Открываем тетради, записываем дату и классная работа.


-Беру яблоко и говорю: с апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?

-Я взрослый, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.

-Правильно я поступил?

-Получились доли?

-Почему?

-А как правильно разрезать?

-Какой вывод можно сделать?

На доске:

-Как второе яблоко правильно разрезать на доли?

Держу в руках две половинки и спрашиваю:

-На сколько равных долей разрезано яблоко?

-А если я возьму одну из двух долей?

- Как назовем долю?

- Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко?

Какая доля получилась

- Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая… Надо же различать доли при записи.

На доске дети видят следующую запись: ¼

- Что эта запись обозначает?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?

- А число над чертой?

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

На доске карточки: «на сколько частей разделили», « сколько долей взяли»

2.Фронтальная работа

-Чтобы правильно научиться записывать и читать доли, выполним задание № 1 и 1) на стр. 92.

-На сколько частей разделили сначала пирог?

-Запишем в тетради 1/6-одна шестая

-Сколько долей получится, если разделить на две равные части каждую шестую долю пирога?

-Запишите, какая получится доля.

-Чему мы сейчас научились?

Вывод: мы сейчас научились записывать и читать доли.

3. Физкультминутка

Видео

«Хорошее настроение»

4. Фронтальная работа. Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации для сравнения долей.

- Миша и Даша пригласили гостей. Весь класс! Даша 12 девочек, Миша 16 мальчиков. Испекли два одинаковых торта. Мальчикам – один, девочкам – другой.

Выставить две модели тортов.

- На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам?

- Как назвать эту долю? (одна двенадцатая)

- Что обозначает число под чертой?

- Что обозначает число над чертой?

- На сколько равных долей разрезали торт мальчикам?

- Как назвать эту долю? (одна шестнадцатая)

- Что обозначает число под чертой?

- Что обозначает число над чертой?

- Чьи куски будут больше?

- А как это выяснить, мне жалко резать такие красивые макеты?

2) Практическая работа в сравнении долей полосок.

- На столах у вас есть две полоски.

-Разделите путем сгибания одну полоску на две части, а другую на четыре части.

- Давайте посмотрим, какие доли получались у вас.

Положите доли рядом для сравнения.

- Какая доля самая маленькая?

-Самая большая?

- Почему?

Вывод о сравнении долей.

Вывод: Чем больше количество долей, тем меньше одна доля.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.

Слушают учителя, определяют учебную задачу выполнения задания.

Работая в парах, отвечают на вопросы с последующей проверкой

-На две равные части.

Одна вторая доля.

Одна вторая


Делают записи в тетради.

Беседа - диалог с учителем








Соотносят информацию, представленную в словесной и наглядной форме.







Анализируют практические действия учителя и соотносят с записями на доске, записывают к себе в тетрадь.


Высказывают предположения.

Соотносят информацию, представленную в словесной и наглядной форме.







При работе с номером комментируют информацию,

объясняют новые понятия.




Делают вывод.



Выполняют танцевальные движения.





Решают проблемную ситуацию

Соотносят информацию с доски и речью учителя. Участвуют в беседе –диалоге.











Выполняют практические действия.


Приводят свои доводы, отвечая на вопрос учителя.



Делают вывод.



Самооценка

Предметные:

оценивать отношение людей к окружающему миру;

находить нужную информацию в учебнике;

выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных Красной книги и предлагать меры по их охране;

соблюдать правила поведения в природе.

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

Познавательные:

называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  1. Первичное закрепление

Фронтальная работа

-Чтобы закрепить свои умения, выполним задание № 2 на стр. 92.

-Прочитайте задание.

-Запишите и назовите доли, на которые разделен прямоугольник.

-Теперь сравним доли.

-одна вторая и одна третья

-одна третья и одна шестая

-одна шестая и одна четвертая

Вывод: сейчас мы закрепили свои знания о записи, чтении и сравнивании долей.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.


Совместно с учителем выполняют задания, записывают, называют и сравнивают доли.








Самооценка

Познавательные:

называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы

Приложение 1 Устный счет «Собери яблоки»



ДОЛЯ

РАВНАЯ

ЧАСТЬ


на сколько частей разделили

сколько долей взяли

Название этапа

Самооценка

Название этапа

Самооценка

Название этапа

Самооценка

Устный счет


Устный счет


Устный счет


Постановка темы и цели урока


Постановка темы и цели урока


Постановка темы и цели урока


Открытие новых знаний


Открытие новых знаний


Открытие новых знаний


Первичное закрепление


Первичное закрепление


Первичное закрепление


Вторичное закрепление


Вторичное закрепление


Вторичное закрепление


Подведение итогов урока


Подведение итогов урока


Подведение итогов урока


Название этапа

Самооценка

Название этапа

Самооценка

Название этапа

Самооценка

Устный счет


Устный счет


Устный счет


Постановка темы и цели урока


Постановка темы и цели урока


Постановка темы и цели урока


Открытие новых знаний


Открытие новых знаний


Открытие новых знаний


Первичное закрепление


Первичное закрепление


Первичное закрепление


Вторичное закрепление


Вторичное закрепление


Вторичное закрепление


Подведение итогов урока


Подведение итогов урока


Подведение итогов урока





1.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько больших мячей купили?





2.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?





1.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько больших мячей купили?




2.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?





1.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько больших мячей купили?





2.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?





Петя и Маша нашли одно красное большое спелое яблоко. И стали спорить кому оно достанется. А как бы вы решили задачу и записали результат, сколько получит каждый из детей?

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!