Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Алгоритм сложения трехзначных чисел"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Технологическая карта урока по математике
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Прохорова Диана
Ейск, 2022г.
Класс:
УМК: Школа России
Предмет: математика
Тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»
Цель: формировать умения работать по алгоритму сложения трехзначных чисел.
Задачи:
Образовательная:
1.актуализировать знания о разрядах чисел
2.актуализировать знания о компонентах сложения
3.упражняться в сложении трехзначных чисел
Развивающая: развивать память, математическую речь и мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к математике
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1 - развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
Л2 - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;
Л3- формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Метапредметные:
Познавательные:
П1 -поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность);
П2- знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись формул;
П3- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);
Коммуникативные:
К1- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);
К2- понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов);
К3- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).
Регулятивные:
Р1- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий);
Р2- умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);
Р3- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).
Предметные:
П1-умение применять полученные математические знания для решений;
П2-умение работать в информационном поле;
П3-овладение устными и письменными алгоритмами арифметических действий.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Мотивационно-целевой | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Диана Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверь-ка дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? -Проверим готовность к уроку. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Сегодня 7 октября. -Сейчас проведем с вами математический диктант. Запишите в столбик и решите числовые выражения. На работу дается 5 минут. -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте с эталонными ответами, над каждым верным поставьте «+». Обменяйтесь обратно. -Поднимите руку у кого все ответы правильные, у кого 1-2 ошибки, у кого 3-4 ошибки, и у кого более 4. -Какой из примеров у вас вызвал трудности? -А почему? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Правильно, но не просто сложение, а алгоритм сложения трехзначных чисел. -А кто-нибудь знает, что такое алгоритм? -Вы большие молодцы! | Фронтальная Индивидуальная Парная Фронтальная | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку Открывают тетради и записывают число, классная работа. 83 58 37 95 19 115 67 11 98 49 99 109 150 69 135 144 118 224 Проверяют тетрадь соседа по эталонным ответам Поднимают руки -Шестой -Потому что мы еще не умеем складывать трехзначные числа. -Сложение трехзначных чисел. -Да, алгоритм – это порядок действий. | Л1 Л1 Л2 | К2 Р2 К3 Р1 П2 | П3 |
Актуализация опорных знаний | -Давайте поиграем с вами в игру «Цепочка» -Что мы с вами вспомнили, благодаря игре? -Верно, а какой разряд добавляется, если мы работаем с трехзначными числами? -Откроем учебник на странице 71 и рассмотрим примеры под номером 1. -Катя, какие разряды представлены в первом числовом выражении? -Хорошо, а вы сможете их решить без алгоритма? | | Учащиеся каждого ряда (команда) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала ученик первой, потом второй и третьей команды). Потом учитель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка и ученики по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично. Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок в образовании двузначных чисел. Для подведения итогов игры учитель отмечает в таблице звёздочками правильные ответы учащихся. -Разряды чисел. -Сотни -Сотни, десятки и единицы. -Нет | | К1 К2 П2 П3 | |
Изучение новых знаний | -Давайте откроем учебник на станице 71 и прочитаем алгоритм сложения трехзначных чисел. -А теперь решим устно примеры под номером 1. -Молодцы! Физминутка Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали Ручками похлопали 1,2,3 Ножками потопали 1,2,3 Сели, встали, сели, встали. Ручки вверх мы подымаем И обратно опускаем. Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем. -Тихо присаживайтесь. -Теперь Соня у доски, а остальные в тетрадях выполняют задание под номером 2. | Фронтальная | Читают алгоритм сложения трехзначных чисел. Устно решают примеры Делают физические упражнения Выполняют задание с объяснением | Л1 | П1 П2 | П1 |
Самопроверка и самоконтроль | -Сейчас самостоятельно выполним задачу под номером 4, применяя изученную тему. -Проверим с эталонным ответом у доски. -Поднимите руку, у кого правильно решена задача. -Вы большие молодцы, хорошо работали на данном уроке. Записываем домашнее задание: выучить алгоритм сложения трехзначных чисел, страница 70 задача 3 и номер 2. | Индивидуальная | Самостоятельно решают задачу. -Поднимают руку, у кого верно выполнена. | Л1 | Р1 | |
Рефлексия | -Хлопните в ладоши, если вам понравился урок и легко дался весь материал, а если нет, то топните. | Фронтальная | Подводят рефлексию. | | | П1 |