СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Алгоритм сложения трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

алгоритм сложения трехзначных чисел

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Алгоритм сложения трехзначных чисел"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта урока по математике





Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Прохорова Диана



Ейск, 2022г.


Класс:

УМК: Школа России

Предмет: математика

Тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»

Цель: формировать умения работать по алгоритму сложения трехзначных чисел.

Задачи:

Образовательная:

1.актуализировать знания о разрядах чисел

2.актуализировать знания о компонентах сложения

3.упражняться в сложении трехзначных чисел

Развивающая: развивать память, математическую речь и мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к математике

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Л2 - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

Л3- формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Метапредметные:

Познавательные:

П1 -поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность);

П2- знаково-символическое моделирование (построение чертежей,  схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись  формул;

П3- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления,  процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);

Коммуникативные:

К1- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

К2- понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов);

К3- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).

Регулятивные:

Р1- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений  в два и более действий);

Р2- умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);

Р3- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).

Предметные:

П1-умение применять полученные математические знания для решений;

П2-умение работать в информационном поле;

П3-овладение устными и письменными алгоритмами арифметических действий.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.


Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Диана Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Проверь-ка дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

-Проверим готовность к уроку.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Сегодня 7 октября.

-Сейчас проведем с вами математический диктант. Запишите в столбик и решите числовые выражения.

На работу дается 5 минут.

-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте с эталонными ответами, над каждым верным поставьте «+».

Обменяйтесь обратно.

-Поднимите руку у кого все ответы правильные, у кого 1-2 ошибки, у кого 3-4 ошибки, и у кого более 4.

-Какой из примеров у вас вызвал трудности?

-А почему?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Правильно, но не просто сложение, а алгоритм сложения трехзначных чисел.

-А кто-нибудь знает, что такое алгоритм?

-Вы большие молодцы!

Фронтальная















Индивидуальная





Парная











Фронтальная

Приветствуют учителя.









Проверяют готовность к уроку

Открывают тетради и записывают число, классная работа.


83 58 37 95 19 115

67 11 98 49 99 109

150 69 135 144 118 224




Проверяют тетрадь соседа по эталонным ответам






Поднимают руки




-Шестой


-Потому что мы еще не умеем складывать трехзначные числа.

-Сложение трехзначных чисел.



-Да, алгоритм – это порядок действий.

Л1









Л1 Л2

К2





















Р2









К3 Р1











П2

П3

Актуализация опорных знаний

-Давайте поиграем с вами в игру «Цепочка»























-Что мы с вами вспомнили, благодаря игре?

-Верно, а какой разряд добавляется, если мы работаем с трехзначными числами?

-Откроем учебник на странице 71 и рассмотрим примеры под номером 1.

-Катя, какие разряды представлены в первом числовом выражении?

-Хорошо, а вы сможете их решить без алгоритма?


Учащиеся каждого ряда (команда) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала ученик первой, потом второй и третьей команды). Потом учитель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка и ученики по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично. Выигрывает команда, которая допустит  меньше ошибок в образовании двузначных чисел. Для подведения итогов игры учитель отмечает в таблице звёздочками правильные ответы учащихся.

-Разряды чисел.


-Сотни







-Сотни, десятки и единицы.


-Нет


К1 К2
























П2 П3


Изучение новых знаний

-Давайте откроем учебник на станице 71 и прочитаем алгоритм сложения трехзначных чисел.

-А теперь решим устно примеры под номером 1.

-Молодцы!

Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, сели, встали.

Ручки вверх мы подымаем

И обратно опускаем.
Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

-Тихо присаживайтесь.

-Теперь Соня у доски, а остальные в тетрадях выполняют задание под номером 2.

Фронтальная

Читают алгоритм сложения трехзначных чисел.


Устно решают примеры



Делают физические упражнения














Выполняют задание с объяснением


Л1

П1 П2

П1

Самопроверка и самоконтроль

-Сейчас самостоятельно выполним задачу под номером 4, применяя изученную тему.

-Проверим с эталонным ответом у доски.

-Поднимите руку, у кого правильно решена задача.

-Вы большие молодцы, хорошо работали на данном уроке.

Записываем домашнее задание: выучить алгоритм сложения трехзначных чисел, страница 70 задача 3 и номер 2.

Индивидуальная

Самостоятельно решают задачу.





-Поднимают руку, у кого верно выполнена.

Л1

Р1


Рефлексия

-Хлопните в ладоши, если вам понравился урок и легко дался весь материал, а если нет, то топните.

Фронтальная

Подводят рефлексию.



П1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!